Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 05.02.2021

Статья просмотрена: 299 раз

Библиографическое описание:

Пестерева, Е. П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе / Е. П. Пестерева, И. И. Жилина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6044/ (дата обращения: 24.04.2024).



Занятие. Лепка.

Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее как на продукт народного творчества. В народной игрушке отображен разнообразный круг детских интересов: от знакомств с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.

Занятие состоит из трёх блоков:

  1. Развитие речи
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Лепка

Задачи:

  1. Развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие фразовой речи.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие интереса к изодеятельности; продолжать знакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой, с её художественными и декоративными признаками;

правильно пользоваться пластилином, не разбрасывать, лепить на дощечке;

раскатывать комок между ладонями круговыми движениями и прямыми движениями;

соединять части между собой;

воспитывать эстетическое восприятие формы;

развивать координированные движения рук.

  1. Трудовое воспитание. Дети вместе с взрослым готовят столы для занятия, а после помогают убирать свои рабочие места.

Материал:

– матрёшки на каждого ребёнка

– пластилин двух цветов

– клеёнка на стол, дощечка, салфетка

– магнитофон.

Предварительная работа.

За день до занятий воспитатель расставляет в группе матрёшек.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки — «Детки, посмотрите кто к нам в гости пришёл! Знаете, как эти игрушки называются? Матрёшки. Посмотрите, матрёшки красивые, весёлые. Давайте с ними поиграем»

Детям раздают по одной матрёшке.

— Ребятки, давайте матрёшек угостим чаем! Сейчас Настя и Андрюша принесут скатерть и салфетки; Кирюша и Рома принесут чашки; Илюша принесёт баранки.

Вот какое у нас угощенье получилось. Всем матрёшкам места хватит. Накормили мы матрёшек, теперь давайте с ними погуляем. (звучит музыка).

Дети берут свои матрёшки и гуляют с ними по группе (дополнительный материал: коляски, машины с кузовом).

— Вот как мы хорошо погуляли с матрёшками. Устали матрёшки, уложим их спать.

Дети укладывают матрёшек спать — качают на руках, припевая — а-а-а. Воспитатель приговаривает: «Баю — баюшки, баю, баю доченьку мою. Приди, котик кочевать, мою доченьку качать.

Уснули наши матрёшки. Сейчас вечер и вы скоро уйдёте домой, а завтра снова увидитесь с матрёшками.

Словарная работа: матрёшка, красивая, весёлая, угощение, гулять, носить, возить, качать.

Утром воспитатель ставит матрёшку на видное место. По мере поступления детей, каждый ребёнок подходит к матрёшке и здоровается с ней: «Здравствуй, матрёшка!».

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель рассказывает: «Прихожу я сегодня в детский сад, а одна матрешка стоит грустная, грустная. Что случилось?— спрашиваю.»

— Скучно нам стало, мало нас, играть не с кем, — отвечает мне матрешка.

— Чем я могу вам помочь?

— Пожалуйста, попросите деток сделать (смастерить) нам подружек. Вот нам будет весело!

—Хорошо, – говорю я, – сейчас придут дети и попрошу их.

Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело.

Прежде, чем приступить к работе, дети делают зарядку для пальчиков.

1. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

2. Круговые движения рук ладонь к ладони.

3. Прямые движения рук ладонь к ладони, с сжиманием и разжиманием кулачков.

— Молодцы, все старались!

Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшку.

Дети рассматривают матрёшку, рассказывая, что они видят (матрешка, сарафан, лицо, ротик, глазки, носик, платок, цветочки).

Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, из него мы будем лепить матрешек. Посмотрите, как делаю это я.

Воспитатель показывает технику и приемы вылепливания матрешки. Весь показ сопровождается словом.

Дети приступают к работе.

Воспитатель и помощник воспитателя по мере необходимости, индивидуально помогают каждому ребенку.

Работа закончена.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько матрешек-подружек сделали (слепили). Все разные. Матрешкам хочется поплясать. Давайте матрешек поставим в круг. Они будут хоровод водить, и мы потанцуем. Звучит музыка.

По дорожке, по дорожке

В гости к нам пришли матрешки

Оглянулись, удивились

И ребятам поклонились.

Ах матрешки, вы матрешки,

Где упрятали вы ножки?

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Вот-так, вот-так.

Словарная работа: матрешка, игрушка, грустная, веселая, сарафан, платок, лицо, ротик, носик, глазки, голова, пластилин, мягкий, лепить, разминать, соединять, плясать.

Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.

Задать вопрос