Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
02.02.2021
61
Поделиться
Библиографическое описание
Зигангирова, С. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка» / С. В. Зигангирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6028/.

  1. Цель занятия.

Познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением тупых углов с последующей дорисовкой образа (бабочка)

  1. Программное содержание.

Обучающие задачи:

− продолжать знакомить детей с техникой «изонить»;

− закреплять умение отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор тупого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); повторить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, ввести понятие смежный угол; закреплять умения детей владеть инструментами: иглой, нитью, ножницами.

Развивающие задачи:

− формировать навык пользования иглой;

− развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

− совершенствовать объяснительную и доказательную речь;

− развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;

Воспитывающие задачи:

− воспитывать интерес к искусству «изонити»;

− формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;

− воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность).

Словарная работа.

Лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, правая и левая стороны угла, вершина угла, смежные углы.

  1. Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

  1. Оборудование.

Ножницы, швейные иглы с большим ушком и тупым концом, фломастеры, треугольники с прямым углом (все по количеству детей); сундучок с набором цветных нитей «Ирис»; музыкальный центр; диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; скотч; мольберт.

Для воспитателя — образец «Бабочка» в технике изонить.

Для каждого ребенка — лист желтого картона формата А5, на изнаночной стороне которого изображены углы и проделаны отверстия с цифрами.

  1. Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением бабочек, образец бабочки, выполненный в технике изонить.

6. Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть — 3 минуты.

а) рассказ воспитателя из истории понятия «кружок»

б) разгадывание загадки

II. Основная часть — 20 минут.

а) обследование заготовки;

б) беседа об углах, изображенных с изнаночной стороны, их элементах.

в) оздоровительно-динамичная пауза;

г) практическая часть

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) рефлексия

б) подведение итогов.

Ход занятия.

— Добрый день! Рада вас снова видеть на нашем кружке «Изонить».

Давайте вспомним, почему так говорят — кружок? (предполагаемые ответы детей). Хочу обобщить ваши ответы. В старину, долгими зимними вечерами, когда еще не было электрического освещения, люди собирались в какой — либо избе, усаживались в кружок около единственного источника света (лучина, свеча) и занимались любимым делом: женщины пряли, вышивали, вязали, мужчины занимались своими мужскими делами: латали протершиеся валенки, вырезали что-то из дерева. Люди беседовали, обменивались новостями, пели песни. Затем, когда наступала время спать, расходились по домам. Времена те прошли, а занятия, когда люди собираются по интересам вместе, так и продолжают называть «кружком». Вот и мы с вами собрались в кружок, чтобы заниматься любимым делом — вышивать по картону, т. е. заниматься изонитью.

Что мы сегодня будем вышивать вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно, ничего не пропустите.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел!

Правильно, это бабочка. Посмотрите на картинки с бабочками, они, действительно, похожи на цветы: яркие, красочные. (Воспитатель показывает свой образец бабочки в технике изонити, закрепляет его на мольберте и раздает детям заготовки с пронумерованными отверстиями для вышивания.)

Беседа по образцу.

— Посмотрите на мой образец. Что вы видите с лицевой стороны? (рисунок бабочки на цветах); Что вышито нитями? (бабочка) Что дорисовано фломастерами? (цветы) Что с изнаночной стороны видим? (стежки)

— А теперь посмотрите на свои заготовки с изнаночной стороны картонки. Сколько углов вы видите? (четыре). Покажите их.

— Можно ли их назвать прямыми? (нет). А какие они? (острые и тупые) Как вы это определили? (приложили треугольник.) Если угол на заготовке больше прямого угла, то он тупой, если меньше — острый.

— Сколько острых углов (два), где они расположены (сверху и снизу)

— Сколько тупых углов? (два), где они расположены? (слева и справа)

— Что общего у всех четырех углов? (вершина) Где она находится? (в середине, где пересекаются линии)

— Что еще, кроме вершины, у углов общего? (стороны). Эти общие стороны еще называют смежными. Сегодня мы будем выполнять только тупые углы. На лицевой стороне должен получиться такой узор (показ образца).

— Для выполнения работы нам надо подобрать цвет ниток. Так как бабочки бывают самых разнообразных цветов, то вы можете использовать любые нитки, которые вам понравятся.

Оздоровительно-динамичная пауза.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

— Теперь наберемся терпения и примемся за работу. А я включу вам произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», чтобы вы работали и наслаждались музыкой.

Самостоятельная работа детей.

Приступая к работе, дети должны вспомнить последовательность заполнения угла. Работу начинают с изнаночной стороны, с цифры 1 и последовательно заполняют все проколотые отверстия в соответствии с нумерацией. На лицевой стороне образуются перекрещенные линии, непосредственно сам рисунок, а на изнаночной — протяжки. Если ребенок запутался, рисунок сбился, то он просит помощи у воспитателя. Преимущества такой вышивки в том, что сбившийся рисунок легко исправить, распустив несколько стежков.

Во время работы воспитатель помогает детям, используя разные приемы одобрения, задает вопросы о правилах выполнения углов, при необходимости осуществляет индивидуальный показ, дает советы. Также, в ходе работы, проходит индивидуальная деятельность с детьми, требующими особого внимания на данный момент.

По окончании вышивки, дети фломастерами дорисовывают образ бабочки, изображают цветы для создания законченной картины.

Рефлексия.

— Работа закончена. Давайте посмотрим на наших бабочек. Я прошу всех показать свои картины. Какие они красивые и яркие. У меня даже настроение поднялось. А что чувствуете вы? (воспитатель выслушивает ответы детей, помогает высказать детям их мысли, обобщает ответы, формируем общее мнение о проделанной работе)

Подведение итогов.

— Вам понравилась работа? Что было сложным? Что далось легко? (Воспитатель выслушивает ответы детей, составляет план действий для последующей индивидуальной работы)

— Мы сегодня выучили новые слова (смежные углы) и повторили те, с которыми познакомились на прошлых встречах (лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, острый угол, правая и левая стороны угла, вершина угла)

Вы молодцы, у вас все прекрасно получилось, порадуйте своих близких замечательными картинами. В следующий раз я снова буду вас ждать!

Литература:

  1. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, — 2-е изд., испр. — СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.; ил.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный