Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее настроение» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 01.02.2021

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Ашихмина, О. Ю. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее настроение» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) / О. Ю. Ашихмина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6025/ (дата обращения: 18.04.2021).



Тема: «Весеннее настроение»

Технология: «Творческая мастерская»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: разработка конспекта на основе методического пособия Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Средства:

Наглядные: фотографии весенней природы, репродукции с картинами художников А.Саврасов «Грачи прилетели», Переплетчиков В. В. «Весна», В. Н. Бакшеев «Голубая весна», Г. Сорокин «Май», О. Г. Светличная «Майские одуванчики».

Литературные: С. Городецкий «Здравствуй весенняя первая травка», загадки о весне, деревьях, небе, травке, первых листочках, одуванчиках.

Музыкальные: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», Ф. Шопен «Весенний вальс»

Материалы к занятию: «Шкатулка с волшебными предметами (для рисования)», кисточки, бумага А4, гуашь, акварель, пульверизаторы, поролоновые тампоны на палочках, ватные палочки, трубочки для коктейля (по количеству детей).

Цель: Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи образовательной программы:

  1. Формировать умения устанавливать связь между признаками в природе, определять и называть приметы весны по изменениям в природе
  2. Воспитывать внимательное отношение к природе, развивать познавательный интерес
  3. Обогащать, активизировать и стимулировать речевую активность детей
  4. Формировать умение использовать приемы нетрадиционного рисования
  5. Развивать художественное восприятие, творческие способности ребенка, обогащать словарь детей
  6. Способствовать получению положительных эмоций от продуктивной деятельности путем экспериментирования с материалами

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

  1. Закреплять умение детей пользоваться материалами и инструментами
  2. Учить правильно отражать полученные впечатления в рисунке
  3. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
  4. Стимулировать ребенка на самостоятельное выполнение изображения

Ход образовательной деятельности:

В группу вносится «Шкатулка с волшебными предметами»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в гости к весне, где происходят чудеса. А поможет нам эта шкатулка и записка, в которой что-то написано. (Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Я приготовила для вас сюрприз. Это волшебные инструменты для рисования». (Воспитатель показывает ребятам содержимое шкатулки: кисть, пульверизатор, поролоновый тампон на палочках, ватная палочка, трубочка для коктейля).

Воспитатель : Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие приметы весны вызнаете?

Дети: Солнце греет, тает снег, бегут ручьи и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребята (читает стих С. Городецкого и под музыку показывает фотографии о весенних изменениях природы)

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

(Воспитатель и дети обсуждают увиденные весенние фотографии)

Воспитатель: А как вы думаете, когда еще не было фотоаппаратов, как люди могли показать другим красоту природы?

Дети: Природу можно нарисовать

Воспитатель: Верно, посмотрите как знаменитые художники рисовали весну. (Дети рассматривают картины знаменитых художников)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами нарисуем весну. У нас в шкатулке есть разные предметы, которые помогут нам сделать свой рисунок». Нужно пройти по нескольким этапам и попробовать применить каждый из этих предметов, тогда у вас получится весенний пейзаж.

Давайте подойдем к столу № 1.(лежат листы бумаги и разведенная желтая краска.)

Как вы думаете, что можно нарисовать желтой краской?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте поэкспериментируем и изобразим солнышко

(дети пробуют делать изображение солнца с помощью удара о бумагу поролонового тампона на палочке, смоченного краской)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 2. (лежит разведенная коричневая краска) Как вы думаете, что можно нарисовать коричневой краской?

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно ребята, давайте поэкспериментируем и изобразим дерево

(дети при помощи трубочки для коктейля выдувают из капельки краски ствол и веточки деревьев)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 3.(лежит зеленая краска) Как вы думаете, что можно нарисовать зеленой краской?

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы. (трава)

Дети: Трава

Воспитатель: Верно, ребята, давайте нарисуем землю, травку и листья на деревьях

(дети рисуют кистью)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 4. Как вы думаете, что можно нарисовать голубой краской?

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут. (облака)

Дети: облака

Воспитатель: Правильно. Давайте мы снова поэкспериментируем и попробуем изобразим небо.

(дети с помощью пульверизатора набрызгивают краску на верх листа, получая голубые облака)

Воспитатель: Давайте снова подойдем к столу № 1. О каком цветке эта загадка?

Мальчуган желтоголовый

Встал у краешка дороги.(Одуванчик)

Дети: одуванчик

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте нарисуем одуванчики на нашей полянке.

(дети желтой краской ставят ватной палочкой круглые отпечатки на травке и получаются одуванчики)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели и попробовали как необычным способом можно нарисовать обычную природу. Кто из вас помнит, что мы для этого делали? (Ответы детей)

А теперь садитесь за столы и нарисуйте сами свой весенний пейзаж.(у каждого ребенка лежит набор инструментов, лист бумаги, краски. Дети самостоятельно выполняют рисунок)

Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Ожидали ли вы такой сюрприз от «Весны»?

Давайте из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится целый весенний парк.

(По желанию детей воспитатель дает возможность дорисовать птичек или мелких животных под деревьями.)

Задать вопрос