Проект для детей 5–6 лет «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Маслова, П. А. Проект для детей 5–6 лет «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей» / П. А. Маслова, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 97-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6009/ (дата обращения: 19.04.2021).



Основная идея и актуальность

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз забирает машина.

Они часто задавали вопросы: «Почему в баках столько много мусора?», «Откуда приезжает мусоровоз?», «Куда увозят мусор?», «Что с ним делают дальше?», «Можно ли создать жизнь без мусора?». Эти вопросы стали интересны и нам.

И мы решили углубиться в эту тему, так как мусор- глобальная экологическая проблема современности, которую необходимо срочно решать. Ведь проблема загрязнение должна касаться каждого. Дети задавали хорошие вопросы, на которые нужно было дать грамотные ответы. А также научить их задумываться о разумном потреблении. Рассказать о том, что отходы могут вредить нашей планете. Показать, что у использованных вещей может существовать вторая жизнь. Мы захотели придумать идеи, которые помогут нам выйти из «пластиковой» жизни.

Так возник наш новый проект, который мы назвали «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей».

Цель: Рассказать детям о проблеме мусора. О сортировке, переработке и утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

Выявления причин мусора.

Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора

Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсное обеспечение:

Книги с иллюстрациями: «Мусорная революция», «История мусора», «Куда идет мусор», «Вторая жизнь вещей»; игры; пластилин; доски для лепки; акварельные краски; гуашь; кисти для рисования; баночки для воды; акварельная бумага; цветные карандаши; цветная бумага; цветной картон; клей; ножницы; строительный материал; пластиковые бутылки; крышки; стеклянная бутылка; фотографии детей; компьютер.

Ожидаемые результаты

Дети более глубоко познакомятся с главной экологической проблемой на Земле. Сгенерируют собственные идеи на тему повторного использования вещей. Научаться делать поделки из бросового материала. Проект благотворно отразиться на познавательно-исследовательских способностях детей.

Таблица 1

Методы и средства реализации

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Откуда берется мусор?» «Куда девается мусор?»

Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Чистим океан»

Просмотр научно-познавательного мультфильма: «Проблема мусора»

Создание папки-передвижки: «Сбережем планету вместе»

Плакат: «Чистая планета»

Самостоятельные игры детей по сортировке и уборке мусора, рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Переработка мусора»

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Мусор в землю закопаем»

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Подготовка детьми места для эксперимента

Речевое развитие

Чтение детям познавательной литературы

«История мусора. От древних отходов до переработки пластика», «Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными», «Мусорная революция», «Мусор. Все о самой неприятной вещи на свете», «Куда идет мусор?».

Изготовление книжки с иллюстрациями: «Как вести себя на природе»

Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Проблема мусора»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Все в наших руках»

Аппликация:

«Сортировка мусора»

Лепка:

«Наша планета»

Конструирование из строительного материала: «Мусороперерабатывающий завод»

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Домашнее задание:

придумать и нарисовать эмблему: «Чистая планета»

Рисование по теме: «Берегите природу»

Раскрашивание иллюстраций.

Рисование: «Планета будущего»

Физическое развитие

Подвижные игры детей: «Кто быстрей», «Найди себе пару», «Третий лишний»

Спортивная игра: «Сортируем отходы (мусор)»

Акция: «Чистый участок детского сада».

Подвижные игры по выбору детей.


Таблица 2

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

Подготовительный

Сентябрь

- подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы.

—беседы с детьми на тему: «Почему важно беречь нашу планету», «Откуда берется мусор», «Куда идет мусор».

—просмотр мультфильмов на тему проблемы мусора.

—чтение художественной и научной литературы.

Рассказать детям о проблеме мусора.

О необходимости сортировки, переработки и утилизации мусора.

Воспитатели, дети

Основной

Сентябрь-Октябрь

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Мусор в землю закопаем». Ход эксперимента: на участке закопали пластиковую бутылку, стеклянную и яблоко. Через 3 месяца мы увидели, что яблоко исчезло, а пластик и стекло остались.

Рисование: «Все в наших руках»

Аппликация:

«Сортировка мусора»

Лепка:

«Наша планета»

Конструирование из строительного материала: «Мусороперерабатывающий завод»

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Наглядно показать детям о важности сортировки мусора посредством эксперимента.

Воспитатели, дети, родители

Заключительный

Ноябрь

Изготовление стенгазеты с фотографиями и иллюстрациями: «Все в наших руках». Выступление с показом презентации на конкурсе: «День науки», организованный ГБОУ школой № 1590.

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект

Воспитатели, дети, родители


Итоговые мероприятия:

Изготовление стенгазеты с фотографиями и иллюстрациями: «Все в наших руках». Выступление с показом презентации на конкурсе: «День науки», организованный ГБОУ школой № 1590.

Рефлексия:

В ходе данного проекта дети узнали о глобальной проблеме мусора, о необходимости его сортировки и переработки. Проект благотворно повлиял на сознание детей. Они поняли, как важно беречь и охранять природу.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. История мусора. От древних отходов до переработки пластика. Мирко Мазелли. «Издательство Мещерякова» 2018 г.
  3. Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными. Мирко Мазелли, Аннализа Ферарри. Издательство Мещерякова 2018г.
  4. Мусорная революция: свалка о двух концах. Эрика Файви, Билл Славин. Издательство «Пешком в историю» 2017 г.
  5. Куда идет мусор? Вишневский Д. А. Издательство «АСТ» 2018 г.
  6. Пиппа Люпина. Вторая жизнь вещей. Букхард Нуппеней. Издательство «Аякспресс» 2016 г.
Задать вопрос