Театр кружек в развитии младших дошкольников | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 11.01.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Мартынова, Т. Ю. Театр кружек в развитии младших дошкольников / Т. Ю. Мартынова, А. Б. Шукюрова, Н. М. Иванова, М. Н. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5921/ (дата обращения: 24.01.2021).

Препринт статьи



Самым увлекательным направлением в работе с детьми младшего дошкольного возраста является театрализованная деятельность .

Реализуя муниципальный проект «Театр глазами детей», мы приобщаем воспитанников к театрализованной деятельности через использование настольного театра кружек. Как можно изготовить такой театр? На пластиковые кружки или стаканчики одинакового размера наклеиваем вырезанные персонажи любой сказки. В процессе использования театр кружек доставляет детям минуты радости, приобщает к литературе, музыке, искусству. Исполнение роли персонажа, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В рамках тематической недели «Неделя сказки», воспитатели и дети младшей группы показали совместную деятельность театра кружек по сказке «Заяц-Хваста».

Программное содержание:

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра — театра кружек.

Совершенствовать речевую активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.

Побуждать применять участие в хороводе, подпевая отдельные фразы, согласовывая свои движения с текстом.

Поддерживать интерес к кукольному театру кружек.

Вызывать желание следить за развитием действия.

Материал: мягкая игрушка зайчик, комплект кружек к кукольному спектаклю «Заяц-хваста», декорации зимнего леса, снежки, шапочка маски зайчика.

Предшествующая работа: чтение сказки «Заяц-хваста», разучивание стихотворений, подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель — Дети вот и кончилась осень, наступила зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зимняя прогулка»)

Очень холодно зимой

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

У меня есть валенки.

Воспитатель — Что мы любим, делать на улице зимой? ( Ответы детей: играть, кататься)

На чем мы зимой любим кататься? (На санках, коньках, лыжах)

Ой, мороз на дворе

Он не страшен детворе.

Дети санки в руки взяли,

И на горку побежали

Игра «Санки»

(Дети по окончании игры садятся на корточки. Раздаётся плач зайчика)

Воспитатель — Ребята прислушайтесь, кто-то плачет! Кто же это? Вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек.

Шубку зимнюю дала,

Ему зимушка-зима.

А когда весна придет

Шубку серую найдет.

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это… (зайка)

Зайка Я, зайчик, длинные ушки,

Отморозил я ушки на макушки,

Отморозил носик, отморозил хвостик.

Давайте мы зайке поможем согреться.

Поиграем с ним в снежки? ( Ответы детей)

(Игра в снежки.)

Вот и согрелись, Каким стал зайка? (веселым, радостным, красивым.)

Воспитатель — Порадуем зайку стихам?

(Чтение стихов про зайку)

Воспитатель — Пригласим зайку в гости.

«Приходи к нам в детский сад, погостить у ребят».

(Дети по очереди приглашают зайку в гости)

Воспитатель — Сядем на санки и отправимся с зайкой в детский сад.

Вот и приехали.

Воспитатель Заинька, а ты любишь сказки? Покажем зайке сказку, как один зайка хвастался.

(«Заяц-хваcтa» театр кружек. Распределение ролей между детьми

Действующие лица: Заяц-хваста, два или три зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет на столе плоскостные декорации зимнего леса. Выводит зайца на середину стола)

Воспитатель: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось бегать в деревню грызть кору. Вот он и начал им хвастать.

Ребенок Заяц-хвacтa Уменя не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)

Воспитатель — Зайцы рассказали тетке вороне про хвасту. (Два зайца подходят к вороне и «шепчутся» с ней).

Ребенок Заяц-хвacтa ( покачивает кружкой с изображением зайцев.)

Воспитатель — Тётка Ворона нашла хвасту. Заяц испугался.

Ребенок Заяц-хвacтa — Тётка ворона, я больше не буду хвастать! (покачивает зайца)

Ребенок Ворона А как ты хвастал? (покачивает ворону.)

Ребенок Заяц-хвacтa . У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище — я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)

Ребенок Ворона Боле не хвастай! (Покачивает ворону.)

Воспитатель Раз сидела ворона, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это. (Манипулируют кружками в соответствии с текстом сказки.)

Ребенок Заяц-хвacтa — Как бы вороне помочь? (Покачивает зайца)

Воспитатель — Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону — да за ним. А заяц от собак ушёл. (Уводит зайца от собак). Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему (Подводит ворону к зайцу)

Ребенок Ворона Вот ты молодец, не хваста, а храбрец (Покачивает ворону.)

Воспитатель — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец.

Воспитатель Понравилась тебе наша сказка?

Ребенок Заяц-хвacтa — Да, понравилась. Спасибо вам ребята, мне у вас так весело, хорошо.

(Воспитатель благодарит детей актеров)

Ребенок Заяц-хвacтa Давайте вместе потанцуем, лапки так и рвутся в пляс

(Танец-игра «Зайка прыгал»)

Задать вопрос