НОД для детей подготовительной группы на тему «Занимательное приключение. Число и цифра 5» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Петрик, Н. А. НОД для детей подготовительной группы на тему «Занимательное приключение. Число и цифра 5» / Н. А. Петрик. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 100-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5729/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цели:

1) сформирование представление о способах обозначения числа 5;

2) закрепить представление о составе числа 5 из двух наименьших;

3) формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

4) тренировка мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развитие памяти, речи, логического мышления, внимания, воображение; формирование опыта самоконтроля;

5) воспитание чувства радости от совместно проделанной работы, желания помогать тем, кто в этом нуждается.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточка с числом 5; презентация;

Раздаточный: конверты 10 штук; карандаши; цветные карандаши; тетради; полоски картона длиной 6 см черного цвета; полоски картона длинной 8,5 см.

Оборудование : экран, ноутбук

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Дети стоят около воспитателя.

— Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их читает? А скажите мне, пожалуйста, какие герои есть в сказках? (положительные и отрицательные)

— Послушайте загадку

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

—Кто это?(Баба Яга)

— А как вы догадались?

— Молодцы.

— А помните мы с вами смотрели мультфильм про Бабу Ягу, у нее была внучка. Как ее звали? (Ежка) Слайд (На экране появляется Ежка)

— Ребята я очень хочу пойти в школу, чтобы многому научится и о много узнать, но у нас в лесу нет ни компьютера, ни интернета, но моя бабуся Ягуся сказала, чтобы пойти в школу нужно уметь выполнять различные задания. А где взять эти задания, я незнаю.

— Ребята, что же делать ? (ответы детей)

—А вы сможете помочь? (Да, сможем)

—Почему вы так думаете ? (Мы смелые), (Мы знаем математические задачки)

Что нужно для того, чтобы помочь? (Много знать)

Где же взять задания Ёжке? (ответы детей)

— Давайте отберем наши самые сложные и интересный задания. Готовы?

— Внимательно послушайте логические задачки, в них есть небольшая хитрость.

На слайде появляются занимательные загадки.

− В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?

− Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

− Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

− 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

− У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

— Молодцы вот мы справились задание

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Больше — меньше»

Задачи: закрепление знания о знаках больше и меньше.

Посмотрите, на следующее задание. Слайд

На экране появляются изображения игрушек различных по количеству и знаки больше и меньше.

—Вам нужно посчитать предметы и выбрать, какой знак написан правильно: больше или меньше.

—Молодцы! Все правильно сделали.

3. Затруднение

Задачи: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Ребята, несколько заданий мы с вами уже решили, а как же мы сможем отправить их Ежке, ведь у нее нет интернета и телефона? (можно написать письмо)

Дети проходят за столы.

— Посмотрите у вас на столах лежат конверты, кому там уже написано, сейчас мы с вами напишем от кого наше письмо (каждый пишет свое имя). А еще нужно написать на конверте индекс.

— Вы знаете, что такое индекс (ответы детей).

— Индекс — это последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической.

— Нам нужно напечатать цифру 5 для индекса, вы знаете, как правильно напечатать? (Да, нет)

— Почему вы даете разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатать цифру 5)

— Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру 5)

4. Открытие нового знания

Задачи: сформировать представление о способе печатания цифры 5 в клетках;

Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить по образцу)

А хотите самостоятельно выложить цифру 5 с помощью полосок?

У каждого ребенка имеются полоски картона черного цвета длиной 6 см и полоски 8,5 см.

Дети выкладывают цифру 5. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получились разные варианты.

Затем, воспитатель помещает на доску правильный образец.

— Какие вы молодцы, а теперь нам с вами можно записать индекс на конверте

555555 (Дети самостоятельно пишут индекс на конвертах)

—Ну вот конверты мы с вами подписали и каждый из вас сможет отправить понравившееся задание для Ёжки.

— Мы с вами молодцы, давайте узнаем какое у нас следующее задание?

Игра «Бабка Ёжка»

Задачи: организовать двигательную активность детей;

На экране физкультминутка, дети повторяю движение за героями на экране

5. Включение нового в систему знаний. Дидактическая игра «Засели домик»

Задачи: Закрепить представление и составе чисел 4 и 5 из двух наименьших

Посмотрите внимательно на экран . Слайд

На слайде выходят числовые домики, которые нужно заселить. Окна в домиках закрыты не везде, нужно вставить пропущенную цифру. заселяем домики под цифрами четыре, на другом слайде под цифрой пять.

— Молодцы и с этим задание вы справились.

Давайте пройдем с вами за столы и посмотрим, что же нам еще приготовила Баба Яга

Работа в учебнике — тетради (раз — ступенька, два-ступенька… часть 2, занятие 2, задание 4 и 6)

Задачи:

  1. Закрепить умение работать по заданному алгоритму;
  2. Умение работать самостоятельно.

Задание 4 реши примеры, задание 6 продолжи ряд

Дидактическая игра «Найди рыбку»

Задачи: развивать нестандартное мышление; умение решать всевозможные мыслительные операции и развивается творческие способности.

Найди любимую рыбку Бабы Яги, известно, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

— Какого рыбка цвета? (ответы детей)

6. Осмысление.

Задачи: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

− организация анализа детской цели;

− фиксирование детьми достижения «детской цели»

− фиксация нового знания в речи;

− определение выполнения взрослой цели

− создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Дети стоят около воспитателя.

— Вот вам и удалось справились с последним задание. Какие вы молодцы.

— Вы смогли помочь Ёжке? (Да, смогли)

— Почему вы смогли ей помочь? (Мы смелые, мы выполнили все задания, мы умеем считать, мы знаем цифры, мы умные, вежливые)

Что нового вы узнали, когда помогали Ёжке ? (научились печатать цифру пяти, узнали цифру 5)

Какое задание для тебе было самое сложное? (ответ)

— Вы меня сегодня порадовали, тем, что были дружные, умные, добрые, вежливые и отзывчивые. Вы молодцы!

Задать вопрос