Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.

Дата публикации: 11.12.2020

Статья просмотрена: 371 раз

Библиографическое описание:

Пашкова, А. В. Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы) / А. В. Пашкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5864/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Формирование желания у детей принимать участие в коллективной работе по созданию зимнего пейзажа.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с временем года «зима».
  2. Учить приёмам рисования в технике «сухая кисть», распределять, тычки по всему пространству листа, для создания единой композиции.

Развивающие

  1. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, посредством синтеза исскуств.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать умение любоваться природой.

Методы и приёмы:

Игровой сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Словесный — беседа, вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный — показ иллюстраций зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мальберт, ватман с не завершённой, композицией зимнего пейзажа, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картин на тему «зима»
  2. Наблюдение за снегом и природой во время прогулок.
  3. Опытно-экспериментальная деятельность опыт «Снег, какой он?» (холодный, тает в тепле).

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

  1. Основная часть

Знакомство детей с временем года «зима».

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Молодцы! правильно — зима, на улице всюду лежит снег.

— А как вы думаете, снег, какой он? (ответы детей)

—Правильно он холодный, белый.

Воспитатель читает стихотворение «Зима»

Весело метель кружится,

Снегом кутает дома.

В гости к нам на санках мчится

Долгожданная Зима!

Ах! зима, зима, зима!

Ты укрыла все дома,

Покрывалом снежным,

Чистым и прилежным!

Включить презентацию.

— Ребятки, зимой на улице очень холодно и чтобы не замёрзнуть, люди надевают тёплую одежду, у зверей есть шёрстка, а деревья и поля Зима вместе с Дедушкой Морозом укутывают снежком, как будто «снежным покрывалом», чтобы и им тоже было тепло.

— Ой! Посмотрите-ка, а здесь деревце ещё не укутано и ему очень холодно.

— Наверное, Зима и Дед Мороз сюда ещё не добрались. Давайте мы им поможем и сами укутаем деревце.

— Но для этого давайте подготовим наши пальчики, немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Снежок»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз — подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два — поймаем («ловят», приседают)

Три — уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

— Умнички! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как они будут выполнять работу. Затем дети приступают к выполнению работы.

— Молодцы! Ребятки, посмотрите, теперь наше деревце укутано и не замёрзнет. Ему будет очень тепло. Большое вам спасибо за то, что вы помогли и не оставили деревце замерзать.

—Ребятки, скажите, вам понравилось помогать деревцу? (ответы детей).

— Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые!

— А нам пришла пора прощаться, давайте скажем до свиданья нашим гостям.

Дети прощаются.

Задать вопрос