Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. Л. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене» / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/4659/ (дата обращения: 25.01.2021).



Цель данного занятия пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

образовательные :

− формирование умения безопасного поведения на дороге;

− закреплять знания детей о пешеходном переходе.

развивающие :

− развивать у детей умение свободно общаться с взрослым и сверстниками.

− развивать у детей память, мышление, внимание.

воспитательные :

− воспитывать у детей умение выслушивать других, не перебивая;

− воспитывать желание соблюдать ПДД.

Предполагаемый результат — после ООД у ребенка продолжают формироваться такие качества как внимательность, память и логическое мышление, оказавшись в трудной ситуации на улице города, ребенок не растеряется, сможет сориентироваться по дорожным знакам и не попадет в ДТП.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: изображения дорожных знаков, ноутбук, колонки.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков, игры с макетом «Перекресток», «Улица», отгадывание загадок по ПДД.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Зал оформлен дорожными знаками, дети входят под музыку «Светофор», становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Любим мы свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может, сто, а может, двести

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Здравствуйте мои друзья! Я очень рада встречи с вами!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучит к нам в дверь, посмотрим кто там?

Дети : Да.

Воспитатель открывает дверь, в зале появляется чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Белочка»?

Дети : Да.

Чебурашка : Я к Вам так спешил! Вы меня узнали?

Дети : Да, Чебурашка.

Чебурашка: Правильно,меня все знают! А моего лучше друга вы помните?

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

В зале появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Ответит всякий человек, что лучше меня друга нет!

Чебурашка : Ты что, Шапокляк, всем ребятам давно известно, что моего лучшего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения, поэтому Гена всех зовет к себе в гости!

Шапокляк : Да, да, слышала я про его праздник, но только ничего у вас не получится, к крокодилу нужно по городу идти, а вы правил дорожного движения не знаете, вот я, например, отлично знаю, что на светофоре движение начинают на красный сигнал, а дорогу можно перебегать в любом месте.

Чебурашка : Ты что глупости говоришь?! Ребята ка же быть, как нам в гости к Крокодилу Гене попасть?

2. Поисковый этап.

Дети : Нужно, правила дорожного движения выучить!

Воспитатель : Правильно и научить этим правилам старуху Шапокляк, а то ее баловство до хорошего не доведет! Научим?!

Дети : Да.

3. Практический этап.

Воспитатель : Ребята, чтобы хорошо выучить правила дорожного движения я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда мы отправимся, вам поможет загадка:

Стоят дома, улыбаются друг другу,

А между ними автомобили по дороге покатили.

Дети : Улица.

Воспитатель : Правильно, запоминай, Шапокляк. Тогда в путь.

Проводиться физминут ка «Улица».

Стоят на улице дома,

(дети маршируют на месте)

В них люди смотрят из окна,

(наклоняются и быстро моргают)

Как мимо проносится много машин,

(дети бегут на месте, имитирую управление рулем)

И слышно шуршанье резиновых шин

(дети шипят ж-ж-ж-ж-ж)

Воспитатель : Первая остановка на нашей улице пешеходный переход, кто-нибудь может рассказать про него.

Ребенок : Каждый знает пешеход, что такое переход –

Есть надземный, есть подземный,

Очень он похож на зебру!

Знайте, только переход от машин нас всех спасет!

Воспитатель : Молодец! Правильно, проезжую часть нужно переходить только в том месте, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

Чебурашка : А у меня есть игра «Собери знак», поиграем вместе.

Воспитатель : Давайте вместе внимательно посмотрим на мольберт и поиграем с этим знаком.

Дети рассматривают изображение знака «Пешеходный переход». Проводится игра «Собери знак» (играет несколько детей).

Воспитатель : Шапокляк, ты запомнила этот знак, попробуй его собрать.

Шапокляк собирает знак.

Воспитатель: Молодец, Шапокляк. Отправляемся дальше, следующая остановка «Светофор». Кто-нибудь знает про светофор?

Ребенок : На дороге самый главный, говорят мне все друзья-

Одноногий, разноглазый, с ним шутить совсем нельзя!

Я вначале испугалась, услышав этот разговор,

Но увидев, догадалась — это друг наш, Светофор!

Воспитатель : А кто знает сигналы светофора?

Шапокляк : Я знаю! Зеленый, желтый, красный! Вот только мне совсем не понятно что они означают.

Воспитатель : Ребята кто расскажет?

Ребенок : Красный свет — движенья нет,

Желтый свет — предупреждает,

Зеленый — движение разрешает!

Воспитатель : А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Светофор». Воспитатель показывает детям три круга — красный, желтый и зеленый. Когда поднята рука с красным цветом — дети стоят на месте, желтый — топают, зеленый — бегут в разных направлениях.

Чебурашка: Хорошо мы с вами поиграли и выучили правила дорожного движения, теперь вы можете смело отправляться в гости к Крокодилу Гене.

4. Рефлексивно оценочный этап.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему мы с вами сегодня научились?

Ответы детей.

Шапокляк: Ребята, спасибо вам большое. Вы сегодня рассказали мне много нового и интересного, я обещаю, что теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения, мне пора бежать, до свидания!

Чебурашка : Ребята, к сожалению и мне пора с вами прощаться, а то крокодил Гена наверно уже заждался, до свидания!

Дети : До свидания!

5. Планирование работы.

Воспитатель : Ребята, на следующем нашем занятии мы познакомимся с новыми дорожными знаками! Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали!

Задать вопрос