Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 02.12.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Белова, Н. И. Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок» / Н. И. Белова, А. В. Ефремова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5769/ (дата обращения: 19.01.2021).



Цель : Обогащение активного словаря

Задачи:

Коррекционно-образовательные

 Формировать у детей умение выслушивать и запоминать задания к предстоящей деятельности;

 Формировать у детей умение отвечать на вопросы кратко и развернуто опираясь лишь на представления;

 Учить отвечать развернутой фразой с опорой на речевой образец педагога;

 Закреплять навыки мышечного расслабления;

Коррекционно-развивающие

 Развивать мелкую и общую моторику;

 Словесно-логическое мышление;

Воспитательные

 Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Оборудование:

Наглядный материал- герои сказок, карта дороги сказок, «Волшебный сундучок», пластилин, стулья по количеству детей, столы.

Введение

1. Релаксация «ковёр-самолёт»

(Играет спокойная музыка)

Педагог:

Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в сказочной стране (пауза…) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

  1. Игра «Узнай сказочный предмет по загадке»

Педагог:

В нашем сказочном сундучке спрятались волшебные вещи, попробуйте угадать их и вспомнить сказку, в которой они встречались:

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

(Золотой ключик)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной. (Туфелька)

Его муха на рынке покупала

Чаем из него гостей угощала

(Самовар)

Летела она и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой,

пригожей (Стрела)

Нет у них ни рук, ни ног,

Но Емеля с ними строг:

Их отправил за водой.

(Ведра)

  1. Физкультминутка

Стихотворение с движением «Поедалочка»

Пышка сметанная,

Корочка румяная,

В печи она сидела,

На нас она глядела,

Пыхтела, пыхтела

Да в рот захотела.

Л. Яхнин

Ставят руки «полочкой» перед грудью. Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза».

Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Касаются ладонями губ. Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Педагог:

Как вы думаете, о каком герое это стихотворение? Верно, о Колобке.

  1. Игра «Вылепи героя сказки»

Педагог:

«А колобок приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот и сказочная страна. А здесь потерянные сказки. Нужно вернуть сказочные предметы хозяевам. Попробуем вылепить героев этих сказок»

Дети лепят персонажей сказок по представлению.

Педагог:

«А теперь вернем волшебные предметы героям. Но для этого нужно сочинить небольшую сказку. Я начну, а вы продолжите»

(Дается речевой образец: «Катится колобок, а ему на встречу идет Буратино…».)

Дети продолжают сказку, опираясь на своих персонажей. По окончании работы педагог подводит итоги:

«Благодаря колобку все персонажи и волшебные предметы на месте»

  1. Завершение занятия

«Вот и закончилось наше путешествие. Все сказки вернулись на место и нам тоже пора возвращаться. Приглашаю вас на наш волшебный ковер-самолет».

  1. Релаксация «ковёр-самолёт».
Задать вопрос