«Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 16.11.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Челядко, Е. С. «Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы / Е. С. Челядко, С. Н. Вахтель. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5722/ (дата обращения: 24.01.2021).



Цель: Создание социальной ситуации развития посредством использования педагогической технологии «образовательный геокешинг».

Задачи: создавать условия для

− развития физических качеств;

− формирования умений ориентироваться на местности;

− побуждения детей к обобщению знаний о времени года — осень;

Оборудование: ноутбук для просмотра видеосообщений, бумажные осенние листочки, цветочки, грибочки с загадками на обратной стороне,кочки — 10 шт., веревка с колокольчиками (для оформления пещеры), бревно, скамья.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, нам пришло срочное видеосообщение. Хотите послушать?

Видеосообщение: « Здравствуйте, ребята. Я, Совушка-сова, мудрая голова. Несколько лет я наблюдаю за вашими успехами. А сегодня я приготовила для вас сюрприз, положила его в сундук и спрятала. Но чтобы его найти, нужно преодолеть сложные препятствия и выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться на поиски? А прежде чем отправиться, напомните друг другу о правилах поведения в пути. (Ответы детей) Справитесь? После выполнения каждого задания я буду присылать вам сообщение с новыми инструкциями. А сейчас вам нужно одеться на прогулку, построиться и с воспитателем выйти из детского сада, пойти по дороге налево и найти что-то необычное» (дети выходят на улицу).

Ведущий: Ребята, перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

Ведущий: Атеперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала. (Налево). Отправляемся.

Дети находят цветные листочки, цветочки, грибочки, развешанные на деревьях, в траве с загадками и вопросами.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это …» (осень)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

В городе ясно и чисто,

В наших краях... (листопад).

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Видеосообщение « Все загадки вы отгадали, на все вопросы ответили, молодцы. Теперь вам нужно пойти в обратную сторону, дойти до красной звезды, повернуть направо, у бабушки с дедушкой что-то спрятано. Удачи вам».

Дети находят коробку с лабиринтами и карандашами.

Ведущий: Как вы думаете, какое задание приготовила нам Совушка-Сова? А лабиринтов всем не хватает, что делать? (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Видеосообщение «Молодцы, ребята. Теперь вам нужно пойти по зеленым стрелкам, по пути нужно попрыгать по кочкам, пролезть в пещеру, не задевая колокольчики, пройти по поваленному дереву, по мостику и вы выйдете на полянку и что-то найдете.

Дети проходят препятствия и на полянке находят игры «Что перепутал художник» (тема «осень»), «Найди отличия» (По 2 штуки, дети по желанию делятся на четыре группы и находят ошибки и отличия).

Видеосообщение: фотография беседки.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем Совушка-Сова прислала нам эту фотографию? (Рассуждения детей). Отправляемся к беседке. (Дети находят картинку с изображением оленя).

Видеосообщение «Ребята, вы опять справились с заданием и догадались, куда идти дальше. Молодцы. А сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые и внимательные. А для этого поиграем в игру «У оленя дом большой». Готовы? Хорошо.

Игра «У оленя дом большой»

Видеосообщение: Молодцы. Вы на самом деле и быстрые, и внимательные. А теперь отправляйтесь по красным стрелкам.

Дети идут по красным стрелкам и подходят к закрытой калитке в заборе.

Ведущий: Как открыть калитку? (Рассуждения детей).

Дети произносят волшебные слова, открывают калитку, находят сундук с осенними раскрасками и конфетами.

Видео сообщение: Ребята, вы молодцы, сюрприз ваш. До свидания.

Задать вопрос