Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 07.11.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Яковлева, Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5678/ (дата обращения: 23.01.2021).



Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

– дать детям представление о празднике «День матери»;

– повторить названия и внешний вид цветов (роза, тюльпан, ромашка, нарцисс, космея, астра, гвоздика);

– познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование цветным песком;

– развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение;

– воспитывать любовь и уважение к матери.

Материалы и оборудование:

образцы рисунков цветов, нарисованных цветным песком, мольберт;

на каждого ребёнка: листы картона с контурами цветов, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, листы бумаги, песок разного цвета, влажные салфетки, тарелочки под песок.

Предварительная работа: беседы о мамах, чтение литературных произведений, слушание песен о маме, рассматривание тематического альбома «Цветы», раскраски по теме «Цветы».

Ход ООД:

Организационный момент.

Ребята, рассаживайтесь на стульчики. (дети сидят полукругом)

Глазки смотрят и всё видят,

Ушки слушают и всё слышат.

Ножки не мешают, ручки помогают.

Основная часть.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о…

А о ком, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо –

Всех милее наши … (мамы)

Скажите, а вы любите своих мам?

Конечно, маму любят все на свете. Мама — первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда нет на свете лучше наших мам!

Ребята, скажите, а как можно ласково назвать маму?

(мамочка, мамулечка, мамуля, милая моя, родная моя …)

А как вы думаете, почему мы сегодня говорим о маме?

(предположения детей)

Какой праздник скоро будет?

Скоро будет отмечаться праздник «День матери». Это международный праздник. Во многих странах в этот день поздравляют матерей. В нашей стране День матери отмечается в конце осени, в последнее воскресенье ноября, и мы тоже в этот день будем поздравлять своих мам. А на праздник всегда принято дарить … что? (подарки). А что можно подарить маме, чтобы её порадовать?

(предположения детей)

Но у нас с вами сейчас нет возможности купить подарок. Как же нам поступить?

(сделать подарок самим)

Подарок, сделанный руками ребёнка — это самый лучший подарок для каждой мамы. А вы хотите сделать сами подарок для мамы?

Я хочу вас сегодня познакомить с новой техникой рисования и приготовила для вас рисунки. Посмотрите, что здесь изображено?

(цветы)

Какие цветы вы узнали?

(дети показывают и называют цветок)

Все мамы на свете любят цветы. Я вам предлагаю нарисовать красивый цветок и подарить его маме. Вы согласны?

А вы догадались, чем нарисованы эти цветы?

(цветным песком)

Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами и фломастерами, но и цветным песком.

А сейчас немного отдохнём, вставайте, чуть разойдитесь, чтобы было удобно.

Физкультминутка (этюд)

Давайте представим, что мы цветы.

Сначала мы маленькие росточки. 1–2–3 выросли цветы.

Красивые бутончики к солнцу потянулись.

От солнышка светло, тепло, и цветки раскрывают лепестки.

Вдруг закапал дождик, и цветочки закрыли лепесточки.

Ветерок пролетал, стебельки закачал.

Влево качнулись — низко пригнулись, вправо качнулись — низко пригнулись.

Ветерок убегай и цветочки не ломай, пусть они цветут, растут,

мамам радость принесут.

А сейчас вы снова детишки: девчонки и мальчишки.

Проходите на свои рабочие места.

Объяснение и показ.

Я вам покажу, как рисовать цветным песком.

Контур цветка уже нарисован. Сначала я промазываю клеем серединку цветка.

Что теперь мне нужно сделать?

(посыпать песок на клей)

Сверху на клей посыпаю цветной песок. Серединка цветка у меня будет жёлтого цвета. Песком нужно покрыть весь клей, чтобы клея не было видно. Прижимаю песок листом бумаги и лишний песок стряхиваю в тарелочку. Теперь промазываю клеем лепестки цветка, посыпаю красным песком, прижимаю листочком, лишний песок стряхиваю. Дальше то же самое нужно сделать со стеблем и листьями.

Получился у меня цветок?

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

Астры, лилии, гвоздики, незабудки, васильки,

Ромашки, розы, маки, пионы и тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Самостоятельная работа детей.

Сейчас выберите себе любой рисунок с контуром цветка, определите, какого он будет цвета и приступайте к работе.

(музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на занятии?

Для кого вы делали подарок?

На какой праздник мы делали подарок?

Анализ некоторых работ.

Ребята, скажите, одинаковые у вас получились цветы или разные?

Чем они отличаются?

А что общего у всех рисунков, они какие?

Да, ваши рисунки все яркие, красочные, красивые, вы очень постарались.

Как думаете, вашим мамам понравятся такие подарки?

Задать вопрос