Родительское собрание в старшей группе «Мой ребенок лучше всех!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.11.2020

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Дубова, Г. А. Родительское собрание в старшей группе «Мой ребенок лучше всех!» / Г. А. Дубова, И. В. Старыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5658/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель : Повышение компетентности родителей по вопросам развития технического творчества в старшем дошкольном возрасте

Задачи :

  1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Парциальная программа от Фребеля до робота»».
  2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по развитию технического творчества ребенка.
  3. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
  4. Познакомить родителей с видами игровых упражнений, которые используются для развития познавательной активности и технического творчества.

Форма проведения : по типу телепрограммы «Лучше всех»

Участники : воспитатели группы, родители.

Оборудование : «Блоки Дьенеша», обручи, схема для описания блоков Дьенеша, конструктор «Тико-грамматика», электронный конструктор Знаток, детали конструктора полидрон Гигант, конструктор WeDu 2.0

Предварительная работа:

  1. Подготовка памяток для родителей на тему «Развитие познавательной активности посредством конструирования и робототехники»

Ход собрания:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек: «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается два года?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе –это научить ребенка читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе очень важна, но этих умений недостаточно для успешного обучения в школе, необходимо развивать познавательную активность будущего ученика. И так как для детей главным видом деятельности является игра, для развития познавательной активности мы эффективно применяем игровую технологию конструирования и робототехники. Так, например, конструктор «Тико» можно применять при изучении грамоты, закреплении звукового анализа, составления схемы предложения и т. д. Конструктор «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера» с легкостью решают математические задачи, развивают логическое мышление. Игры с конструкторами развивают мелкую моторику рук, учат действовать согласно инструкции и собирать модели по замыслу ребенка. Занятия с использованием конструктора очень интересны для детей, они воспринимают задания как игру, поэтому помогает более эффективно усвоить программный материал.

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми видами конструкторами, которые будем использовать на наших занятиях. И для этого мы приглашаем вас на родительское шоу «Мой ребенок лучше всех!»

Для выявления номинаций нашего шоу помогут нам брошюры разного цвета, которые у вас на руках. Итак, первая номинация «Мой ребенок самый смышленый»! На нашу сцену приглашаются родители, чьи брошюры зеленого цвета !

  1. Дидактическая игра «Три обруча» с блоками Дьенеша

(три родителя)

В пространство красного обруча выкладываем все блоки красного цвета, в пространство синего обруча- все квадратные блоки, в пространство желтого- все блоки большого размера. Далее родители поочередно берут один блок, описывают его по схеме описания блоков (цвет, форма, размер, толщина) и определяет подходящее пространство для данного блока.

  1. А сейчас приглашаются родители, у кого брошюры розового цвета на следующую номинацию «Мой ребенок самый грамотный!» Здесь нам поможет игровой набор «Тико грамматика» (два стола по два родителя). Из деталей конструктора нужно выложить слова, которые написаны на листочках, напоминаю правила звуко-буквенного анализа:

Обозначим красным цветом

Гласный звук: запомни это.

Твердый звук произнесем-

Синюю деталь возьмем

Мягкий звук произнесем

Цвет зеленый мы возьмем!

Выкладывают словосочетания: «мой ребенок лучше всех»,

«я люблю своего ребенка»

  1. А сейчас подошла очередь номинации «Самый лучший мой ребенок-мой ребенок-электроник!» на сцену приглашаются родители с оранжевыми брошюрами ( два стола по два родителя)

Перед вами два набора конструктора «Электронный конструктор знаток» и схема сборки, при правильной последовательности соединения деталей засветит фонарик или заработает пропеллер.

  1. И наконец, следующая номинация «Мой ребенок самый лучший в области робототехники» приглашаются на нашу сцену родители, у которых красные брошюры (2–4 родителя). Перед вами два компьютера и два набора конструктора lego WeDo 2.0. Выбирайте любого робота, из предложенных на компьютере, и по схеме нужно будет собрать постройку и запустить программу.
  2. А пока наши родители создают роботов, для проведения следующей номинации «Самый музыкальный ребенок!» слово предоставляется нашему музыкальному руководителю: приглашаются родители с голубыми брошюрами . Для проведения данной номинации мы будем использовать детали конструктора Полидрон-гигант, с которыми нужно выполнять движения согласно правилу: каждая цифра (от 1до 4) обозначает определенное движение.

Дошкольный возраст самое лучшее время для зажжения в ребенке интереса к техническому творчеству. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Наши дети заинтересованы в конструировании. Они играют не только на непосредственно образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Непременно, наши дети достигнут высоких результатов, ведь «Наши дети лучше всех Спасибо всем за активное участие в родительском собрании!

Задать вопрос