Как заинтересовать дошкольников математикой | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 30.10.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Курка, И. Ю. Как заинтересовать дошкольников математикой / И. Ю. Курка, С. В. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5656/ (дата обращения: 27.01.2021).



Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики). Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Математика безумно увлекательна. Головоломки, примеры, задачи. Как это усвоить и как в этом разобраться детям — это испытание.

Сами рассудите: почему дети теряют интерес к математике? Потому что они видят следующее: им дают материал, они решают задачи и переходят к следующей теме, чтобы все повторить. Дети не понимают, зачем им это нужно. Они видят символы, которые им ничего не говорят, условия задач, которые в жизни сложно представить. Но стоит связать математику с действительностью, на примерах показывать, как её использовать в быту, так все сразу изменится. Игровая форма и никакого заучивания! Превратите скучную зубрежку в игру, тот час же увидите у ребенка азарт.

Игра «Соотнеси количество с цифрой»

C:\Users\Вася\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201026_112735.jpg

Цель игры:

— Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

— Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.

Скучные картинки не привлекают детей, гораздо интересней считать знакомые сладости, любимые игрушки, домашние предметы. Для изготовления этой игры использован плотный картон, который в процессе может послужить длительное время.

Игра «Макдоналдс»

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201019_120909.jpg

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201019_121059.jpg

Цель игры: та же, что и в предыдущей игре. Детям предлагают стать поварами (можно даже использовать элементы сюжетно-ролевой игры) и по рецепту приготовить пиццу, хот-дог, салат. Ребёнок согласно цифре на рецепте-карточке отсчитывает нужное количество продуктов-атрибутов и собирает блюдо. При этом ещё надо красиво его оформить: разложить равномерно на основу под пиццу или на тарелке. Атрибуты для игры изготовлены из фетра, что тактильно приятно для детей и долговечно.

Игра «Засели героя»

C:\Users\Вася\Desktop\IMG_20201015_160253.jpg

Цель игры:

— Применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, на плоскости.

— Закреплять понятия: верхний, нижний, правый, левый, над, под, между, в середине.

Ознакомив детей со сказкой «Теремок», закрепив её содержание, можно обыграть её. В финале сказки заинтриговать импровизацией, выполнив задания по расселению героев в новый теремок. Предложить такие задания: Прикрепи зайку в верхнее правое окно; лягушку — в нижнее левое; мышку — в окно под зайкой; лису — в окно над лягушкой; мишку — по середине, волка — в верхнее левое окно; муху — между зайцем и волком. Для усложнения можно предложить вариант наоборот: педагог уже прикрепил героев, спрашивая у детей: Над (под) кем находится…? Между кем находится ...? Где …? Мотивируя деятельность сказкой интерес у детей проявляется сильнее и устойчивее.

Задать вопрос