Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 16.10.2020

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Попова, Е. С. Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО» / Е. С. Попова, М. В. Демидкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5605/ (дата обращения: 23.01.2021).



Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования доброжелательных технологий в рамках проведения общего родительского собрания ДОО.

Задачи:

– создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы,

– познакомить педагогов с необходимостью внедрения доброжелательных технологий в работу с родителями;

– стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Оборудование: Коробка с конфетами 4 цветов, мяч, «квадрат Воскобовича», «Геоконт», 2 импровизированные урны желтого и зеленого цвета, музыкальные мелодии «Звуки природы», «Солнышко лучистое».

Аудитория слушателей : старшие воспитателиДОО

Ход мастер-класса

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Актуальность. Впоследнее время педагоги ДОО стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.

Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15 %, услышанное и увиденное на 25 %, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.

Предлагаю вам вариант проведения общего родительского собрания с участием родителей в творческих мастерских, организованных воспитателями детского сада.

Родителям предлагается разделиться на 5 групп, к каждой группе прикрепить наставника — сотрудника детского сада, который поведен родителей по заранее разработанному маршруту.

Каждый маршрут включает в себя 6 так называемых остановок:

  1. Знакомство с меню детского сада
  2. Знакомство с подвижными играми
  3. Знакомство с приемами релаксации
  4. Обучение пальчиковой гимнастике
  5. Знакомство с технологией В. В. Воскобовича
  6. Флешмоб для всех групп родителей (в музыкально-спортивном зале).

Каждая остановка ограничена во времени (5 мин.), за соблюдением которого следят наставники. После посещения всех творческих мастерских все участники должны собраться в музыкально-спортивном зале в точно указанное время для участия во флешмобе.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, взяв из коробки по одной конфетке, какого цвета конфета вам попадется к такой группе вы и будете относиться (красный, синий, желтый, зеленый), конфеты до конца мастер-класса не съедаем.

  1. Ввиду сложности продемонстрировать вам первую остановку в рамках мастер-класса, расскажу о ней.

Одна из остановок — это знакомство с реальным меню детского сада, дегустацией обеда, родителям было предложено попробовать обед и воспитателем при этом было рассказано каким образом происходит сервировка стола, формирование культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи и после этого.

  1. Далее переходим к следующей остановке, это знакомство с подвижными играми, воспитатель родителям показывал 3 игры, мы сейчас поиграем с вами в одну из них, для этого предлагаю выйти тем, у кого конфеты красного цвета.

Игра, в которую мы будем играть, называется «У кого мяч!»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «Руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.

  1. Следующая наша остановка — это знакомство с приемами релаксации.

Цель релаксации: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Последний создаёт наиболее оптимальные условия для восстановления биологического потенциала.

Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Приглашаю педагогов, у которых зеленые конфеты.

Упражнение «Плывём в облаках».

Цель: саморасслабление, снятие напряжения.

Звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит слова:

«Лягте (сядьте) и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите (сидите) и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.

А, теперь нам пора спускаться обратно на землю… Скажите про себя, своему облаку и оно плавно и мягко поплывёт всё ниже и ниже, пока не достигнет земли…»

  1. Далее родителям было предложено перейти в другую группу, где воспитатель рассказал о пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика — это один из видов здоровьесберегающих технологий, которая:

– способствует овладению навыками мелкой моторики;

– помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

– повышает работоспособность коры головного мозга;

– развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Сейчас, я хотела бы показать вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики, для этого приглашаю коллег, у которых синие конфеты.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — я, вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней постолу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу .

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

  1. Переходим к следующей остановке — знакомство с технологией В. В. Воскобовича.

Среди многообразия игр, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр — развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, т. к. игра обращается непосредственно к ребёнку. Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется — «Сказочные лабиринты игры».

Вот сейчас мы с вами, уважаемые коллеги, поиграем в эти игры, и для этого приглашаю обладателей желтых конфет.

Квадрат Воскобовича — Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок — все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны — красного цвета, с другой — зеленого.

Предлагаю поиграть и рассказать историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича. «Жил был ежик (делаем из квадрата ежика по схеме или по показу). Звали его Пых. Жил он в домике с зеленой крышей (делаем домик). Однажды к нему в гости пришла мышка (делаем мышку). Ее звали Погрызушка. Еще к нему пришла птичка (делаем птичку). Они принесли ежику вкусную конфету (делаем конфету). Ежик очень обрадовался подарку (делаем ежика).

Геоконт, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите перед нами Чудесная Полянка Золотых плодов. На ней живет паучок Юк. Посмотрите какую он свил паутинку. На какую фигуру она похожа? (круг, квадрат, овал, 3 прямоугольник, треугольник). А теперь давайте и мы сплетем паутинку, как у паучка Юка (можно предложить сплести другой формы). Эта игра для детей 3–4 лет. Теперь мы с малышом Гео пришли на Чудесную Полянку Золотых плодов и видим,что на ней появилась паутинка необычной формы. На что же она похожа? (на морковку). Правильно. Это паучок Юк решил удивить Гео. Давайте и мы сплетем паутинки, похожие на морковку. (можно предложить сплести другие овощи). Эта игра для детей 4–5 лет.

  1. И последняя наша остановка — флешмоб. Приглашаю всех желающих. Прошу встать всех в круг и повторять за мной. Под музыкальное сопровождение старший воспитатель показывает движения.

На этом мастер-класс закончен. Теперь можете скушать свои конфеты, и если мастер-класс вам понравился выбрасываем фантики в зеленую урну, а если нет — то в желтую.

Задать вопрос