Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Веселая карусель» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.

Дата публикации: 02.07.2020

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Скрипачева, Е. Н. Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Веселая карусель» / Е. Н. Скрипачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5429/ (дата обращения: 22.01.2021).



В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать процесс обучения и воспитания более эффективным. Установка на развитие — современная стратегия и музыкального образования детей дошкольного возраста. Здесь возникает вопрос: «Как организовать образовательный процесс, чтобы он был более эффективен?». Проанализировав, пришла к выводу, что необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда.

Созданию развивающей среды в нашем ДОУ уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения игрового пространства. Насколько комфортно и грамотно организована предметно-развивающая среда во многом зависят показатели интеллектуального, личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние. Именно поэтому возникла необходимость кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале и в группах, постоянно обновляя и дополняя ее, в том числе авторскими дидактическими пособиями.

Одним из таких является авторское музыкально-дидактическое пособие «Веселая карусель».

Предлагаем рассмотреть все игровые поля и некоторые варианты игр на каждом игровом поле.

«Веселые нотки»

Цель: знакомство с нотной грамотой.

Варианты игры:

  1. «Выложи нотки по направлению» — дети определят направление мелодии и выкладывают ее движение на магнитном нотном стане.
  2. «Ритмический рисунок» — детям предлагается выложить ритмический рисунок с помощью имеющихся нот различной длительности, прохлопывая полученный ритмический рисунок;

«Оркестр»

Цель : знакомство с основными инструментами симфонического и народного оркестров.

Варианты игры:

  1. «Четвертый лишний» — ребенку ( детям ) раздаются игровые карточки. После чего предлагается внимательно рассмотреть их и закрыть изображение того инструмента, который является лишним в данной группе инструментов.
  2. «Узнай по тени» — ребёнок (дети) получает картинки с силуэтами музыкальных инструментов и подбирает подходящие им изображения инструментов, называя их.

«Узнай композитора»

Цель : умение узнавать композитора по портрету, определять его произведение.

Варианты игры:

  1. «Узнай и назови композитора» и «Подбери к портрету иллюстрацию» — ребенок выбирает портрет композитора, называет его и подбирает к нему иллюстрацию из его произведения;
  2. «Такая разная музыка», «Какого цвета музыка?» — дети слушают отрывки музыкальных произведений, выбирают соответствующую карточку с настроением и выкладывает круг из треугольников того цвета, который услышали в произведении.

«Цветик-семицветик»

Цель : формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистр, тембр, регистр)

Варианты игры:

  1. «Мажор-минор» — дети слушают музыкальное произведение, определяют настроение, выбирают необходимую карточку: минор — тучка, мажор — солнышко. Далее под картинкой выкладывают картинки с эмоциями, которые слышали в музыкальном произведении.
  2. «Быстро, умеренно, медленно» — прослушав музыкальное произведение ребенок подбирает картинку, соответствующую темпу музыкального произведения.
  3. «Поющие дорожки» — ребенок прослушивает музыкальный отрывок, определяет в каком направлении звучала мелодия: вверх, вниз, на месте, скачками и т. д., подбирает картинку. Далее выбирает картинку с бабочкой, определяет в каком направлении она летит, передает направление мелодии голосом.
  4. «Громко, тихо» — дети знакомятся с такими понятиями как форте и пиано, их графическим написанием. Прослушав отрывок музыкального произведения, выкладывают символ, соответствующий динамике.

«Ритмические дорожки»

Цель : реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Варианты игры:

  1. «Прохлопай по образцу» — ребенок выбирает ритмическую карточку, прохлопывает в ладоши ритм, проговорив его ритмическими слогами.
  2. «Попробуй, повтори» — в игре участвуют двое детей. Каждый выбирает себе кружочки разной величины и разного цвета. Далее выкладывают свою ритмическую дорожку. Один игрок должен прохлопать или сыграть на музыкальном инструменте партию, выложенную другим ребенком, и наоборот.

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Цель : развивать у детей ориентацию в пространстве.

Варианты игры:

1. «Постройся по образцу» — дети знакомятся со значками, на карточках отображено, как должны встать дети. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки.

2. «Придумай сам» — ребенок выкладывает на игровом поле рисунок, остальные дети должны выстроить его рисунок.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, вариант игры, музыкальное произведение, игровой пол, какое направление, картинка, направление мелодии.

Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых игровых приемов, которые, как правило, применяются с

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку, однако, для поддержания самостоятельной игры и им необходимы сюжетные игрушки, а так же...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Дети двигаются по залу в различных направлениях, можно парами под спокойную музыку. Как только заиграла веселая мелодия, дети

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание...

Развитие музыкального творчества у детей дошкольного...

Повторяя их, ребенок начинает воспринимать музыку через движение. Музыка связывается также с движением, пантомимой

Речевые игры являются эффективным средством развития интонационного слуха - способности слышать и понимать содержательный смысл музыки.

Нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на...

Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества. Сухомлинский В. А.

В течение многих лет в работе с детьми я использую нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на музыкально-игровой деятельности.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

– формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Поэтапное включение учащихся в различные виды творческой...

Ход игры: Педагог показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика.

- сочинить мелодии без всяких образцов, выбрать тематику игры, план действий

Называя музыкальное произведение и композитора.

Роль дидактической игры в процессе формирования творческой...

Музыкально-дидактические игры можно организовывать как в свободное время, так

Попевки и распевки помогают детям определить направление мелодии (вверх и вниз)

Также активно используются игры во время слушания музыкальных произведений в старшем возрасте.

Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых игровых приемов, которые, как правило, применяются с

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку, однако, для поддержания самостоятельной игры и им необходимы сюжетные игрушки, а так же...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Дети двигаются по залу в различных направлениях, можно парами под спокойную музыку. Как только заиграла веселая мелодия, дети

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание...

Развитие музыкального творчества у детей дошкольного...

Повторяя их, ребенок начинает воспринимать музыку через движение. Музыка связывается также с движением, пантомимой

Речевые игры являются эффективным средством развития интонационного слуха - способности слышать и понимать содержательный смысл музыки.

Нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на...

Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества. Сухомлинский В. А.

В течение многих лет в работе с детьми я использую нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на музыкально-игровой деятельности.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

– формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Поэтапное включение учащихся в различные виды творческой...

Ход игры: Педагог показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика.

- сочинить мелодии без всяких образцов, выбрать тематику игры, план действий

Называя музыкальное произведение и композитора.

Роль дидактической игры в процессе формирования творческой...

Музыкально-дидактические игры можно организовывать как в свободное время, так

Попевки и распевки помогают детям определить направление мелодии (вверх и вниз)

Также активно используются игры во время слушания музыкальных произведений в старшем возрасте.

Задать вопрос