Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дикие животные нашего края» (ознакомление с миром природы) / С. А. Лагутина, О. Ф. Астахова, О. А. Сердюкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 75-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5390/ (дата обращения: 16.01.2021).



Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное развитие.

Цель освоения предложенного материала по теме: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих в лесах Белгородской области.

Задачи:

  • образовательные:

− закреплять знания детей о диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, белка, птицы; о питании диких животных, об их месте жительства, детенышах;

− повторять правила поведения в лесу;

  • развивающие:

− способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, аналитического мышления, речи;

− способствовать развитию психоэмоциональной сферы дошкольников;

  • воспитательные:

− воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

− воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим людям.

Планируемые результаты: дети знают диких животных, которые обитают в лесах Белгородской области, знают, чем они питаются, где живут, их детенышей; умеют решать проблемные ситуации; знают правила поведения в лесу; проявляют желание помогать другим.

Организация пространства: мультимедийное оборудование, мольберты, столы для детей, искусственные елки, следы диких животных, картинки диких животных и их детенышей.

Основные понятия темы: названия диких животных и их детенышей.

Подготовительная работа: повторение материала с детьми о жизни диких животных Белгородской области.


Технология изучения указанной темы

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Дети с педагогом — психологом входят в группу, образуют круг.

Телесно-ориентированная терапия

Воспитатель:

На улице зимний морозный денек,

Но ты не грусти, улыбнись, мой дружок!

Давайте все вместе поднимем ладошки

И нежно поймаем пушистый снежок.

Но, вдруг, он растаял, слезинкой скатился,

И ты, мой дружок, огорчился…

Но ты не грусти, как помочь тебе знаю:

Для этого есть рукавичка простая.

Воспитатель обнимает детей

Всех вас пожалею и обниму,

Печаль и тоску вашу я прогоню,

Теперь вы друг друга скорей обнимайте,

Снежку возвращения вы пожелайте!

Дети стоят в кругу

Дети улыбаются

Дети поднимают руки ладошками вверх, как будто поймали снежинку

Дети смотрят на свои ладошки

Дети «как будто» одевают рукавички

Дети обнимают своего соседа и улыбаются

2 мин

2.

Мотивационно — ориентировочный

Воспитатель: ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: япришла к вам за помощью, ребята. Сегодня я шла в гости к бабушке, но по дороге случилась беда: волк украл мою корзину с пирожками, а я так хотела угостить свою бабушку. Вы мне поможете найти корзину, ребята?

Дети: да, вы Красная шапочка.

Дети: да

1 мин

3.

Поисковый

Воспитатель: что бы узнать, куда убежал волк, отгадайте загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны — до небес!

Называют его …

Воспитатель: верно, значит, куда убежал волк?

А вы знаете, как вести себя в лесу?

На проекторе появляются эко-знаки.

Воспитатель: на чем же нам отправится в лес, ведь там сейчас много снега?

Воспитатель: ясогласна с вами. Стройтесь скорей друг за другом, и отправляемся за мной в лес.

Звучит музыка

Воспитатель, имитируя движения на лыжах, проводит детей змейкой по лесу, останавливается на лесной полянке. Во время движения следит за правильными движениями детей: спина ровная, скользим ногами, крепко держим палки, помогаем руками двигаться по снегу.

Воспитатель: ну, вот мы в лесу (оглядывается вокруг) Как же здесь найти волка?

Воспитатель: давайте попробуем, но будьте внимательны, в лесу могут встретиться не только волчьи следы.

Воспитатель: действительно, это следы волка. Ой, ребята, я, кажется, что-то вижу. (Из сугроба достает корзинку)

Это же моя корзинка! (Радуется) Но…в ней нет ни одного пирожка! (Огорчается. Переворачивает корзину, потряхивает, из нее выпадает свернутое письмо) Что же это, ребята?

Воспитатель открывает письмо, показывает его детям.

Воспитатель: вписьме карта, ребята, волк хочет, чтобы мы выполнили несколько заданий и тогда найдем пирожки. Давайте все вместе внимательно рассмотрим карту. (Прикрепляет карту на мольберт)

Воспитатель: итак, что бы вернуть пирожки для бабушки, нам нужно: рассказать о диких животных, которые живут в нашем лесу, рассказать, чем они питаются, (просит детей подсказать, может кто догадался) где живут, ответить на вопрос, найти детенышей зверей, и последнее: мы узнаем, когда выполним все остальные. Сколько всего заданий?

Дети: лес

Дети: в лес

Дети: да

Дети: в лесу нельзя: шуметь, ломать деревья и кустарники, разорять гнезда,

Дети: на лыжах

Дети строятся друг за другом и идут вслед за воспитателем, имитирую ходьбу на лыжах

Дети: по следам.

Дети ищут следы волка, находят их возле ёлки.

Дети: какое-то письмо.

Дети встают полукругом возле мольберта, рассматривают карту.

Дети, рассматривая условные обозначения карты, отгадывают предстоящие задания.

Дети: шесть

4 мин

4.

Практический

Воспитатель: вы готовы их выполнить? Тогда посмотрите вокруг, найдите первое задание.

Воспитатель: посмотрите, сколько разных животных нарисовано на мольберте, но все ли они обитают в лесах Белгородской области? Что бы нам не ошибиться, я предлагаю посмотреть, какие еще есть в лесу следы, и по следам определить его обитателей. Возьмите по одному следу, и прикрепите его радом с животным, которому он принадлежит.

Воспитатель: итак, расскажите, что у вас получилось.

Воспитатель: но есть еще животные, чьи следы вы не нашли, почему?

Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием, а вот кажется и первый пирожок.

Воспитатель: где же второе задание? (на экране появляется цифра 2). Посмотрите на наш план, что мы должны сделать во втором задании.

Воспитатель: х орошо, внимание на экран.

Проводится интерактивная игра «Кто что ест?»

Воспитатель: ис этим заданием вы справились, где же пирожок?

Воспитатель: продолжим наши поиски. Подскажите, какое дальше задание?

Воспитатель: правильно, вы увидели, где мы будем выполнять третье задание?

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Перед вами лабиринты, пройдя которые, вы узнаете, кто, где живет.

Воспитатель: если вы закончили, тогда расскажите мне, что у вас получилось.

Воспитатель: как быстро вы справились, вот и третий пирожок.

Воспитатель: что бы выполнить четвертое задание , нам нужно ответить на вопрос. Встаньте полукругом и внимательно послушайте: «Что делать, если ты заблудился в лесу?»

Воспитатель: правильно. Вы молодцы, вот и четвертый пирожок.

Воспитатель: ой ребята, к нам прибежал зайка, вы, наверное, замерзли в зимнем лесу, он предлагает нам согреться.

Звучит музыка, выполняется шуточная пляска.

Воспитатель: ребята, продолжим наши поиски? У меня в корзине уже 4 пирожка, а было шесть, сколько еще нам осталось найти?

Воспитатель: какое следующее задание по счету?

Воспитатель: найдите пятое задание .

Воспитатель: подойдем поближе. У лесных зверей случилась неприятность, их детеныши, как и все маленькие детки решили поиграть и спрятались от родителей. Поможем найти детенышей?

Для этого поделитесь на две команды по четыре человека, каждая команда ищет зверят в своей песочнице, и каждого найденного детеныша отнесите к его маме.

Воспитатель: явижу, вы закончили задание. Расскажите, кого вы нашли в песочнице?

Воспитатель: молодцы!Ищите пирожок.

Воспитатель: о й, ребята, я хотела посмотреть по карте шестое задание , но карта исчезла. Давайте вспомним, какие мы с вами выполняли задания.

По последовательности ответов детей на экране появляется условный знак каждого задания, что обозначает правильность ответов детей.

Воспитатель: авот и последний шестой пирожок! Какие вы молодцы, помогли мне найти все пирожки!

Дети смотрят вокруг и находят на мольберте цифру 1.

Дети берут по одному следу и прикрепляют к животному.

Дети: по следам мы узнали, что в лесах Белгородской области обитают: медведи, волки, лисы, зайцы, лоси, кабаны, белки, птицы.

Дети: потому что жираф, крокодил живут в Африке, а тюлень на Севере.

Дети: вот оно.

Дети: рассказать, чем питаются дикие животные.

Дети находят второй пирожок.

Дети: задание 3, узнать, где живет каждое дикое животное.

Дети: да, на столе написана цифра 3.

Дети выполняют задание.

Дети: белка живет в дупле, заяц живет в норе, птицы в гнездах, медведь в берлоге.

Дети: нельзя паниковать, надо успокоиться и прислушаться, не ищут ли тебя, надо самому громко покричать, не надо бежать, надо остановиться, постараться вспомнить откуда ты пришел.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети: два.

Дети: пятое.

Дети: да.

Дети ищут в песке детенышей зверей.

Дети: медвежонка, лисенка, зайчонка, волчонка, бельчонка, поросенка, лосенка, птенца.

Дети называют

5.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: скажите, а какие задания вам показались сложными? А что было интересно?

Я предлагаю вам выбрать по одному смайлику, веселому, если вам сегодня понравились наши приключения, грустному, если нет.

Воспитатель: и за то, что вы проявили сегодня храбрость и милосердии, разрешите мне на память подарить вам….

А из картинок лесных зверей я предлагаю вам оформить альбом «Дикие животные нашего края»

Ответы детей

4 мин

Последующая работа: оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края»


Литература:

  1. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2013–192 с.
  2. Присный А. В. Красная книга Белгородской области. Белгород, 2004. — 532 с.
  3. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. СПб: РГПУ им.А. И. Герцена, «Союз», 2001. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, задание, животное, лес, Белгородская область, пирожок, волк, ребята, след.

Похожие статьи

ООД по познавательному развитию «Дикие животные родного...»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области в лесах. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь жителям леса. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние?

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги). Воспитатель(обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном. Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Дети поднимают карточки с названным животным и подходят к доске и прикрепляют к тому животному чей детеныш). (Когда задание будет выполнено воспитатель обращает внимание). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли расколдовать лесных жителей и помогли им...

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж). Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием. Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием. Седьмое задание

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности

Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк).

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Дикие животные. Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребята, ребенок, лесник, лес, команда, картинка, зим, зверь, задание, роль

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Похожие статьи

ООД по познавательному развитию «Дикие животные родного...»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области в лесах. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь жителям леса. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние?

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги). Воспитатель(обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном. Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Дети поднимают карточки с названным животным и подходят к доске и прикрепляют к тому животному чей детеныш). (Когда задание будет выполнено воспитатель обращает внимание). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли расколдовать лесных жителей и помогли им...

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж). Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием. Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием. Седьмое задание

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности

Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк).

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Дикие животные. Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребята, ребенок, лесник, лес, команда, картинка, зим, зверь, задание, роль

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Задать вопрос