Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.

Дата публикации: 15.06.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Мурачева, М. В. Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа) / М. В. Мурачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5381/ (дата обращения: 24.01.2021).



Цель НОД: Ввести детей в игровую ситуацию, развить воображение детей, дать положительный эмоциональный заряд.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  2. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Развивающие:

  1. Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества);
  2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;
  3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  2. воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения.

Материал к НОД:

– Пластилин

– Корзинка

– Ленты разных цветов

– Корзина

– Посуда (одноразовые белые тарелки)

– Фломастеры

ТСО:

магнитофон, аудиозапись, диски;

План НОД:

  1. Вводная часть: 2 мин.
  2. Разминка: 8 мин
  3. Основная часть: 30 мин
  4. Заключительная часть: 5 мин

Общее время занятия: 45 мин

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Мотивация к НОД

Воспитатель выводит детей на спортивную площадку, где их ждёт сказочный персонаж Красная Шапочка.

Дети: Выходят на спортивную площадку в физкультурной форме.

Построение в одну шеренгу.

Красная Шапочка : «Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?».

Дети: Здороваются с Красной Шапочкой.

II. Разминка

Красная шапочка: «Дети, вы поможете мне отнести пирожки бабушке через волшебный лес».

Дети : «Конечно, поможем!».

Красная шапочка: «Но сначала давайте немного разомнемся под музыку».

Звучит музыка (Пеня красной Шапочки (из кф «Про Красную Шапочку»))

– Ходьба на месте

– Поднимание и опускание рук через стороны в среднем темпе (плавно)

– Бег с высоким подниманием бедра на месте

– Ходьба на мете с дальнейшей остановкой

– Поднимание и опускание плеч

– Наклоны туловищем вправо и влево

– Прыжки на двух ногах

– Ходьба на месте

– Поднимание и опускание рук через стороны в среднем темпе (плавно)

– Ходьба на мете с дальнейшей остановкой.

III. Основная часть:

(Подвижная игра: «Путешественники»).

Красная Шапочка: «Вот мы с вами немножко и размялись, вам понравилось?».

Дети : дружно отвечают: «Да!».

Красная Шапочка: «Теперь можно отправляться к бабушке, а то она, наверное, уже заждалась!».

Дети идут по кругу, на противоположную сторону спортивной площадки, и им на встречу выходит Колобок.

Колобок : «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Колобок».

Дети : «Здравствуйте!».

Колобок: «Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Мне так грустно одному гулять по лесу».

Красная Шапочка : «Колобок, не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте слепим из пластилина друзей для Колобка?».

Дети : «Давайте!».

Колобок: «Ого, здорово!».

Детям раздается пластилин разных цветов, они делают из пластилина кружочки, а затем делают ему глазки.

Красная Шапочка: «Какие красивые друзья Колобка у вас получились, давайте подарим их Колобку?».

Дети: «Давайте!».

Колобок: «Как здорово, соберите мне моих друзей, пожалуйста, в эту корзиночку!».

Собирают колобков в корзинку.

Колобок: «Спасибо вам детишки, пойду теперь гулять со своими друзьями. До свидания!».

Дети: «До свидания Колобок!»

Красная Шапочка: «Какие вы все молодцы, но нам надо идти с вами дальше!».

Дети идут по кругу на противоположную сторону спортивной площадки и навстречу им выходит Лисичка с корзиной.

Лисичка выходит, опустив голову вниз.

Красная Шапочка : «Дети, смотрите, кто идет, это же лисичка, только она, почему-то грустная, давайте спросим, что случилось!».

Дети : «Лисичка, что случилось?».

Лисичка : «Здравствуйте ребятишки, здравствуй Красная Шапочка, я собиралась пойти в гости к Михаилу Потаповичу, только вот не могу собрать все свои красные ленты, потому что они смешались с другими».

Красная Шапочка : «Ребята, давайте поможем лисичке собрать все её красные ленты?».

Дети : «Давайте!».

Дети встают в колонну, ленточки из корзины высыпают на пол, каждый ребенок по очереди подходит и выбирает из вех лент ленточку красного цвета и относит Лисичке в корзину.

Лисичка : «Дети, спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась!».

Дети : «Пожалуйста!».

Лисичка уходит и машет платочком на прощание.

Красная Шапочка : «Ребята, смотрите, кто-то за деревом стоит, пойдемте, посмотрим?».

Дети подходят к дереву, за деревом стоит Зайка, в лапах держит тарелки и фломастеры и рисует на тарелке узор.

Красная Шапочка : «Зайка, здравствуй, что ты делаешь?».

Зайка : «Я переехал в новый домик, а тарелки у меня все белые и скучные, ребята, вы не хотите мне помочь раскрасить тарелочки?».

Дети : «Хотим!».

Детей рассаживают за столы, которые стоят на площадке, раздают по тарелке и по фломастеру, каждый ребенок рисует свой узор.

Зайка : «Ребята, как красиво у вас получилось, а давайте я вам эти тарелки оставлю на память обо мне?».

Дети : «Давайте!».

Красная Шапочка : «Зайка, спасибо тебе за эти чудесные подарки, но нам с ребятами пора уже идти, а то бабушка заждалась уже и переживает, наверное!».

Зайка : «Всего вам хорошего ребята».

Дети : «До свидания!».

IV . Заключительная часть:

Далее дети идут на ближайшую веранду, где сидит бабушка.

Бабушка : «Здравствуй, Красная Шапочка, я тебя уже заждалась».

Красная Шапочка : «Здравствуй бабушка, мы с ребятами попали в такое интересное путешествие по лесу и помогли многим, кто попался нам на пути!».

Бабушка : «Молодцы, ребята, вам понравилось?»

Дети : «Да!».

Красная Шапочка : «Бабушка, нам надо с ребятами идти обратно на поляну!».

Бабушка : «Хорошо, до свидания ребята!».

Дети : «До свидания!».

Дети с Красной Шапочкой идут обратно на площадку, встают в одну шеренгу.

Красная Шапочка : «ребята спасибо вам, что сходили со мной к бабушке!».

Воспитатель : «Извини, Красная Шапочка, нам с ребятами пора уже идти. Ребята, давайте скажем Красной Шапочке «Спасибо».

Дети : «Спасибо!».

Красная Шапочка : «До свидания!».

Дети уходят с воспитателем со спортивной площадки.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. — 144с.
  2. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3–4 лет. Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 96с.
Основные термины (генерируются автоматически): красная Шапочка, ребенок, ребята, спортивная площадка, Колобок, бабушка, лисичка, вводная часть, дальнейшая остановка, заключительная часть.

Похожие статьи

«Путешествие с Красной Шапочкой» – конспект ООД для детей...

(Красная Шапочка уходит). Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая (дети

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый...

Физкультурный досуг c родителями по сказке «Колобок»...

(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу).

Лисаребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал. Появляется лисичка.

Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Лиса — Я, Лисичка, самая главная в сказках, самая хитрая. Давайте поиграем! Я буду рассказывать о себе любимой, а вы повторяйте за мной последний слог.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня лиса, надо весну встречать, Друзей поздравлять, веселиться и играть.

Лисичка: Спасибо, ребята за танец, красиво танцевали. До свидания! Воспитатель: Путешествие колобка закончилось, и он вернулся домой.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Вводная часть: (3 минуты). Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Складывают из частей карту и узнают, где Дед Мороз потерял волшебную снежинку. Все участники отправляются на ее поиски.

Вводная часть. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Воспитатель берет звонок в руки: Мой звоночек звенит, заливается.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе машины

Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у Светофора красный свет.

Методические особенности проведения уроков физической...

При выделении вводной части урока подготовительная часть приобретает черты основной, т. к. в ней

Подготовительная часть урока решает задачу подготовки организма детей к работе в

Заключительная часть направлена на снижение возбуждения нервной системы, снижение...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Ход ООД. Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».

Похожие статьи

«Путешествие с Красной Шапочкой» – конспект ООД для детей...

(Красная Шапочка уходит). Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая (дети

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый...

Физкультурный досуг c родителями по сказке «Колобок»...

(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу).

Лисаребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал. Появляется лисичка.

Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Лиса — Я, Лисичка, самая главная в сказках, самая хитрая. Давайте поиграем! Я буду рассказывать о себе любимой, а вы повторяйте за мной последний слог.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня лиса, надо весну встречать, Друзей поздравлять, веселиться и играть.

Лисичка: Спасибо, ребята за танец, красиво танцевали. До свидания! Воспитатель: Путешествие колобка закончилось, и он вернулся домой.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Вводная часть: (3 минуты). Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Складывают из частей карту и узнают, где Дед Мороз потерял волшебную снежинку. Все участники отправляются на ее поиски.

Вводная часть. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Воспитатель берет звонок в руки: Мой звоночек звенит, заливается.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе машины

Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у Светофора красный свет.

Методические особенности проведения уроков физической...

При выделении вводной части урока подготовительная часть приобретает черты основной, т. к. в ней

Подготовительная часть урока решает задачу подготовки организма детей к работе в

Заключительная часть направлена на снижение возбуждения нервной системы, снижение...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Ход ООД. Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».

Задать вопрос