Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.

Дата публикации: 13.06.2020

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Скирдина, С. Ф. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» / С. Ф. Скирдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5380/ (дата обращения: 24.01.2021).



Возрастная группа: Средняя группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Тема Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с магазинами нашего города, их предназначениями.

Задачи :

  1. Расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости труда.
  2. Воспитывать культурные навыки поведения в общественном месте магазина;
  3. Расширять у детей знания о профессиях, контролеров и кассиров.

Оборудование: Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для продавца.

Подготовка: проигрывание сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»; родителям посетить с детьми магазин промышленных и хозяйственных товаров.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел ,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на стульчики.

— А вы любите дарить подарки?

— Ребята, у нашей куклы Маши, сегодня день рождение.

— Как вы думаете, в день рождения приятно, дарить подарки?

— Ребята в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей и кукол. Можно купить сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.

Вокруг детского сада, а также вашего дома, расположены магазины. Дома бываю разные, большие и маленькие, высокие и низкие.

Вопитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о магазинах. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским садом. А также поговорим о труде и о профессиях работников магазина. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом.

Магазины бывают разные: продовольственные, продуктовые, хозяйственные, автозапчастей, строительные, магазины одежды, магазины косметики, зоомагазины, детские магазины, мебельные магазины.

Воспитатель: Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Вспомним правила поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести?

Ответы детей: Разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, брать товар аккуратно не мять.

Воспитатель: Как называется профессия работника магазина, который сидит за кассой?

Ответы детей: Кассир, продавец.

Воспитатель: Ккак называется человек, который следит за товаром?

Ответы детей: Контроллер.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно :

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: — магазин

Воспитатель: — Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру « Магазин ». Сейчас посчитаемся.

ФРУКТЫ

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно выбираем.

Яблоко — раз,

Груша — два,

Слива — три,

Ну а ты — иди води!

Воспитатель: Давайте распределим роли. Продавцом будет... А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей ) .

Первым покупателем будет …, а остальные занимайте очередь.

2й покупатель: — Кто крайний?

1й покупатель: — я.

2й покупатель: — Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Ребенок (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне апельсин, пожалуйста, и подайте сок.

Ребенок: — Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: — да

Ребенок: (укладывает товар в пакет) : — с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается) : — спасибо, до свидания.

Ребенок: — Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Ребенок меняется ролями: ятоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Ребенок, который сидел за кассой встает в очередь: — Кто последний? Я буду за вами. Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, откуда берутся товары в магазине?

Ответы детей: привозят со склада.

Воспитатель: Подумайте и скажите, нам нужны магазины?

Для чего мы ходим в магазины?

Ответы детей: Чтобы покупать необходимые товары для людей.

Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали?

Понравилось вам ходить за покупками?

А понравилось вам расплачиваться деньгами?

Что вам больше всего понравилось?

Будем играть в магазин?

Основные термины (генерируются автоматически): магазин, ответ детей, воспитатель, детский сад, ребенок, ребята, сегодня, сюжетно-ролевая игра, товар.

Похожие статьи

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель.

Ход игры: Организационный момент: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра...

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребенок овладевает духовными ценностями, получает определенный социальный опыт, в игре ребенок получает важные навыки

В результате полученных данных воспитатель приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...

Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения...

Стратегии игрового взаимодействия воспитателя с детьми...

К примеру, первую игру «Здравствуйте дети!» педагог проводит вместе с детьми и их родителями.

В работе с дошкольниками воспитателю необходимо использовать не только сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации содержание и сюжет которых...

Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

Проведение консультации с воспитателями «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

– Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра...

Развитие игровой деятельности детей на протяжении дошкольного...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют...

Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития...

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в воспитании детей, в развитии речи

Творческая составляющая сюжетно-ролевой игры проявляется в том, что ребенок как бы

Таким образом, сюжетно-ролевая игра считается высшей формой развития детской игры.

Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.

Черных, И. А. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации...

Похожие статьи

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель.

Ход игры: Организационный момент: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра...

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребенок овладевает духовными ценностями, получает определенный социальный опыт, в игре ребенок получает важные навыки

В результате полученных данных воспитатель приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...

Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения...

Стратегии игрового взаимодействия воспитателя с детьми...

К примеру, первую игру «Здравствуйте дети!» педагог проводит вместе с детьми и их родителями.

В работе с дошкольниками воспитателю необходимо использовать не только сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации содержание и сюжет которых...

Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

Проведение консультации с воспитателями «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

– Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра...

Развитие игровой деятельности детей на протяжении дошкольного...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют...

Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития...

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в воспитании детей, в развитии речи

Творческая составляющая сюжетно-ролевой игры проявляется в том, что ребенок как бы

Таким образом, сюжетно-ролевая игра считается высшей формой развития детской игры.

Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.

Черных, И. А. Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации...

Задать вопрос