Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей
Автор: Бородинова Зинаида Григорьевна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 26.05.2020
Статья просмотрена: 26 раз
Библиографическое описание:
Бородинова, З. Г. Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей / З. Г. Бородинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5297/ (дата обращения: 19.04.2024).
- «Спасибо, не хочу»
Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации).
- «Мне не нравится!»
Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.
3. «Как тебя зовут? Давай дружить».
Вроде бы простые и наивные слова, а без них многие дети так и играют в одиночестве.
- «Можно с вами?»
Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А ведь иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру, но подготовьте его и к возможному отказу.
- Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)».
Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им «Ты злишься, потому что…». Но еще полезнее самим называть свои эмоции и показать таким образом пример ребенку.
6. «Я подумаю»
Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о своем обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество — после раздумий малыш вряд ли начнет скандал «не хочу, не буду». Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы.
7. «Пожалуйста» и «спасибо»
Вежливые слова в дошкольном возрасте — это тоже шаблоны. Постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость.
8. «Подскажите, пожалуйста…»
С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение.
9. «Чем тебе помочь?»
Опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки.
10. «Я попробую»
Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим «не хочу» и «не умею». Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными — если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку.
Похожие статьи
Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.
ребенок, старший дошкольный возраст, блок, письмо, слово...
Другая особенность детских слов — своеобразие их значения. Ни одно из слов детской речи не может быть правильно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают...
Работа по расширению словарного запаса младших школьников
Необходимо научить детей использовать слова в наиболее точном значении, выбирать те из
«Слово — это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий...
слово, русский язык, ребенок, ассоциативный образ, работа...
Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью
Помимо расширения словарного запаса детей происходит организация слов в...
ребенок, слово, родитель, том, детский коллектив, детский сад...
В дальнейшем ребенок, как правило, употребляет его в речи, если взрослые закрепили это слово в активном словаре малыша. Таким образом, ребенок, являясь «носителем»...
фонематическое восприятие, процесс, слово, ребенок, звук...
- Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа
звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок...
Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового...
Низкий уровень. Ребенок не составляет текст, даже с помощью учителя.
Ребенок не может определить значение слова и пословицы. Загадку отгадывает неверно и не доказывает отгадку.
Особенности речевого развития (устного и письменного)
Первые слова дети говорят, подражая взрослым.
Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией.
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного...
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи.
Формирование звукового анализа слова у детей старшего...
Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя следующие аспекты: правильное произношение звуков, слов...
Похожие статьи
Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.
ребенок, старший дошкольный возраст, блок, письмо, слово...
Другая особенность детских слов — своеобразие их значения. Ни одно из слов детской речи не может быть правильно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают...
Работа по расширению словарного запаса младших школьников
Необходимо научить детей использовать слова в наиболее точном значении, выбирать те из
«Слово — это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий...
слово, русский язык, ребенок, ассоциативный образ, работа...
Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью
Помимо расширения словарного запаса детей происходит организация слов в...
ребенок, слово, родитель, том, детский коллектив, детский сад...
В дальнейшем ребенок, как правило, употребляет его в речи, если взрослые закрепили это слово в активном словаре малыша. Таким образом, ребенок, являясь «носителем»...
фонематическое восприятие, процесс, слово, ребенок, звук...
- Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа
звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок...
Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового...
Низкий уровень. Ребенок не составляет текст, даже с помощью учителя.
Ребенок не может определить значение слова и пословицы. Загадку отгадывает неверно и не доказывает отгадку.
Особенности речевого развития (устного и письменного)
Первые слова дети говорят, подражая взрослым.
Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией.
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного...
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи.
Формирование звукового анализа слова у детей старшего...
Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя следующие аспекты: правильное произношение звуков, слов...