Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 26.05.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бородинова, З. Г. Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей / З. Г. Бородинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5297/ (дата обращения: 25.01.2021).


  1. «Спасибо, не хочу»

Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации).

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\08.11.19\IMG_20191031_163251 (2).jpg

  1. «Мне не нравится!»

Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\26.10.19\IMG_20191029_111753.jpg

3. «Как тебя зовут? Давай дружить».

Вроде бы простые и наивные слова, а без них многие дети так и играют в одиночестве.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Фото 09.10.19\IMG_20191010_111626.jpg

  1. «Можно с вами?»

Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А ведь иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру, но подготовьте его и к возможному отказу.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\27.11.19\IMG_20191127_154359.jpg

  1. Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)».

Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им «Ты злишься, потому что…». Но еще полезнее самим называть свои эмоции и показать таким образом пример ребенку.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\17.12.19\IMG_20191217_111537.jpg

6. «Я подумаю»

Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о своем обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество — после раздумий малыш вряд ли начнет скандал «не хочу, не буду». Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\23.10.19\IMG_20191023_092313.jpg

7. «Пожалуйста» и «спасибо»

Вежливые слова в дошкольном возрасте — это тоже шаблоны. Постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость.

C:\Users\pk\Desktop\К занятиям гр.3\В группе ноябрь- 16 г\IMG_1426.JPG

8. «Подскажите, пожалуйста…»

С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в декабре 2019\IMG_20191202_100905.jpg

9. «Чем тебе помочь?»

Опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\08.11.19\IMG_20191108_094921.jpg

10. «Я попробую»

Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим «не хочу» и «не умею». Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными — если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\30.10.19\IMG_20191030_095005.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, слово.

Похожие статьи

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.

ребенок, старший дошкольный возраст, блок, письмо, слово...

Другая особенность детских слов — своеобразие их значения. Ни одно из слов детской речи не может быть правильно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают...

Работа по расширению словарного запаса младших школьников

Необходимо научить детей использовать слова в наиболее точном значении, выбирать те из

«Слово — это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий...

слово, русский язык, ребенок, ассоциативный образ, работа...

Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью

Помимо расширения словарного запаса детей происходит организация слов в...

ребенок, слово, родитель, том, детский коллектив, детский сад...

В дальнейшем ребенок, как правило, употребляет его в речи, если взрослые закрепили это слово в активном словаре малыша. Таким образом, ребенок, являясь «носителем»...

фонематическое восприятие, процесс, слово, ребенок, звук...

- Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок...

Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового...

Низкий уровень. Ребенок не составляет текст, даже с помощью учителя.

Ребенок не может определить значение слова и пословицы. Загадку отгадывает неверно и не доказывает отгадку.

Особенности речевого развития (устного и письменного)

Первые слова дети говорят, подражая взрослым.

Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного...

Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя следующие аспекты: правильное произношение звуков, слов...

Похожие статьи

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.

ребенок, старший дошкольный возраст, блок, письмо, слово...

Другая особенность детских слов — своеобразие их значения. Ни одно из слов детской речи не может быть правильно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают...

Работа по расширению словарного запаса младших школьников

Необходимо научить детей использовать слова в наиболее точном значении, выбирать те из

«Слово — это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий...

слово, русский язык, ребенок, ассоциативный образ, работа...

Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью

Помимо расширения словарного запаса детей происходит организация слов в...

ребенок, слово, родитель, том, детский коллектив, детский сад...

В дальнейшем ребенок, как правило, употребляет его в речи, если взрослые закрепили это слово в активном словаре малыша. Таким образом, ребенок, являясь «носителем»...

фонематическое восприятие, процесс, слово, ребенок, звук...

- Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок...

Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового...

Низкий уровень. Ребенок не составляет текст, даже с помощью учителя.

Ребенок не может определить значение слова и пословицы. Загадку отгадывает неверно и не доказывает отгадку.

Особенности речевого развития (устного и письменного)

Первые слова дети говорят, подражая взрослым.

Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного...

Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя следующие аспекты: правильное произношение звуков, слов...

Задать вопрос