Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 26.05.2020

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Бородинова, З. Г. Десять полезных речевых шаблонов для детей. Методические рекомендации для родителей / З. Г. Бородинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5297/ (дата обращения: 19.11.2024).


  1. «Спасибо, не хочу»

Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации).

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\08.11.19\IMG_20191031_163251 (2).jpg

  1. «Мне не нравится!»

Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\26.10.19\IMG_20191029_111753.jpg

3. «Как тебя зовут? Давай дружить».

Вроде бы простые и наивные слова, а без них многие дети так и играют в одиночестве.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Фото 09.10.19\IMG_20191010_111626.jpg

  1. «Можно с вами?»

Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А ведь иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру, но подготовьте его и к возможному отказу.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\27.11.19\IMG_20191127_154359.jpg

  1. Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)».

Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им «Ты злишься, потому что…». Но еще полезнее самим называть свои эмоции и показать таким образом пример ребенку.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\17.12.19\IMG_20191217_111537.jpg

6. «Я подумаю»

Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о своем обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество — после раздумий малыш вряд ли начнет скандал «не хочу, не буду». Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\23.10.19\IMG_20191023_092313.jpg

7. «Пожалуйста» и «спасибо»

Вежливые слова в дошкольном возрасте — это тоже шаблоны. Постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость.

C:\Users\pk\Desktop\К занятиям гр.3\В группе ноябрь- 16 г\IMG_1426.JPG

8. «Подскажите, пожалуйста…»

С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в декабре 2019\IMG_20191202_100905.jpg

9. «Чем тебе помочь?»

Опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в ноябре 2019\08.11.19\IMG_20191108_094921.jpg

10. «Я попробую»

Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим «не хочу» и «не умею». Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными — если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку.

C:\Users\ленаиваня\Desktop\Группа 2019\Дети в октябре\30.10.19\IMG_20191030_095005.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, слово.

Похожие статьи

Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей)

Игровой практикум для детей и родителей «В мире звуков и букв»

Роль графического метода в принятии управленческих решений. Поиск возможных улучшений путем анализа на чувствительность

Отслеживание эффективности IT-команд: методы, метрики и практические рекомендации

Дидактические игры на уроках «Окружающий мир», или Как развить мотивацию в начальной школе

Механические головоломки как тренажер для мозга

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Средства и методы обеспечения безопасности бизнеса. Системы пространственного электромагнитного зашумления

Логопедические сказки как средство коррекции речевых нарушений

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Похожие статьи

Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей)

Игровой практикум для детей и родителей «В мире звуков и букв»

Роль графического метода в принятии управленческих решений. Поиск возможных улучшений путем анализа на чувствительность

Отслеживание эффективности IT-команд: методы, метрики и практические рекомендации

Дидактические игры на уроках «Окружающий мир», или Как развить мотивацию в начальной школе

Механические головоломки как тренажер для мозга

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Средства и методы обеспечения безопасности бизнеса. Системы пространственного электромагнитного зашумления

Логопедические сказки как средство коррекции речевых нарушений

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Задать вопрос