Интерактивная книга-пособие «Зарубежные композиторы»
Автор: Бакуркина Юлия Вячеславовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 30.05.2020
Статья просмотрена: 39 раз
Библиографическое описание:
Бакуркина, Ю. В. Интерактивная книга-пособие «Зарубежные композиторы» / Ю. В. Бакуркина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5296/ (дата обращения: 24.04.2024).
Ключевые слова: дошкольный возраст, музыкальный руководитель, воспитатель, книга, композитор, материал, ребенок
В настоящее время очень много книг о композиторах и музыкантах. И многие из них написаны для детей. Но не для дошкольного возраста!
С этой проблемой я столкнулась, когда начала свою педагогическую деятельность в детском саду. Во время подготовки музыкальный руководитель готовится не только к занятию по плану, но и к взаимодействию с детьми во время режимных моментов: самостоятельная деятельность, дневной сон, прогулка. Поэтому для воспитателей нужен качественные пособия, книги, аудио- и видеоматериалы, благодаря которым будут закрепляться новые знания, полученные на музыкальных занятиях. Так как любой музыкальный руководитель сможет с легкостью рассказать о всех композиторах, а воспитатели к сожалению, не все.
Первое время мною переделывались биографии композиторов своих коллег музыкантов, но постоянно сталкивалась с множеством недостатков.
Поэтому было принято решение создать авторское интерактивное пособие- книгу о зарубежных композиторах для детей дошкольного возраста.
Самое важное, что текст книги составлен таким образом, что ребенок понимает все, о чем ему читает воспитатель. А в подготовительном возрасте дети могут читать сами, так как шрифт крупный без сложных фразеологических оборотов, без сложных терминов и предложений.
В первую книгу вошли зарубежные композиторы — И. С. Бах и В. А Моцарт.
Также воспитатели сталкиваются с проблемой прослушивания музыкальных произведений. Для решения данной проблемы мною были подобраны видео и аудио материалы в интернете для каждого композитора отдельно. Все материалы закодированы в QR- коды. Которые вошли на отдельную страничку книги под названием — «Смотри и слушаем». Для того чтобы посмотреть материал понадобится телефон или планшет с интернетом, с которого сканируется QR-код, и он отправляет пользователя на нужный аудио и видео материалы. Так, например, после биографии И. С. Баха, дети и воспитатели в течение дня могут посмотреть и прослушать такие материалы, как:
- «Как устроен орган».
- И. С. Бах Токката и фуга ре- минор. Орган.
- И. С. Бах Гуно Аве Мария.
Данная книга есть в электронном варианте, для того чтобы можно было отправить ее родителям для изучения книги дома во время карантина и длительной болезни ребенка.
В дальнейшем мною планируется создание серии книг про русских и зарубежных композиторов.
Ключевые слова
Бакуркина Юлия Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 33 г. СарапулаПохожие статьи
Новации в индивидуальной работе музыкального руководителя...
музыкальная деятельность в ДОУ, развитие творческих способностей дошкольников, музыкальные занятия в ДОУ, индивидуальное планирование в работе музыкального руководителя, совместное творчество музыкального руководителя с родителями и детьми.
Конспект музыкального занятия для детей младшего...
Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя исполняют
Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей
музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст...
Развитие музыкальных и творческих способностей детей...
С детьми более старшего возраста основным материалом становятся музыкальные игрушки, инструменты, наглядные пособия. Изучение музыкального фольклора как средство развития... На занятиях кружка и музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски.
Роль музыки в психическом развитии дошкольника
Успехи музыкальной деятельности детей во многом зависит от уровня требований музыкального руководителя и воспитателя.
музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный возраст, восприятие музыки...
Использование современного оборудования для музыкального...
портреты композиторов; музыкально-дидактические игры; костюмы и атрибуты; детские музыкальные инструменты.
Для успешного осуществления музыкального развития старших дошкольников, необходимо обновлять развивающее оборудование и для самостоятельной...
Роль воспитателя в использовании музыкально-ритмических...
Дети старшего дошкольного возраста выполняют уже достаточно разнообразные перестроения: становятся в колонны и шеренги
Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного... Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей.
Инновационный подход к развитию музыкальных способностей...
Музыкальные способности ребенка начинают формироваться еще в дошкольном
Уже в дошкольном возрасте ребенок сталкивается с необходимостью выучить материал, то есть
С этой целью на музыкальных занятиях в ДОУ мы, музыкальные руководители пользуемся...
Музыкальный руководитель XXI века | Статья в журнале...
Перед музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении стоит
Музыкальный руководитель, использует информационно-коммуникативные технологии
3. Страунинг А. М. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток», 1 том...
Музыка и развитие личности ребенка | Статья в журнале...
Детям дошкольного возраста доступна самая легкая форма оперирования понятиями
Воспитатель может вызвать в сознании ребенка песни, напевая без слов мелодию каждой из них.
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития...
Похожие статьи
Новации в индивидуальной работе музыкального руководителя...
музыкальная деятельность в ДОУ, развитие творческих способностей дошкольников, музыкальные занятия в ДОУ, индивидуальное планирование в работе музыкального руководителя, совместное творчество музыкального руководителя с родителями и детьми.
Конспект музыкального занятия для детей младшего...
Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя исполняют
Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей
музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст...
Развитие музыкальных и творческих способностей детей...
С детьми более старшего возраста основным материалом становятся музыкальные игрушки, инструменты, наглядные пособия. Изучение музыкального фольклора как средство развития... На занятиях кружка и музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски.
Роль музыки в психическом развитии дошкольника
Успехи музыкальной деятельности детей во многом зависит от уровня требований музыкального руководителя и воспитателя.
музыкальное восприятие, музыкальное произведение, музыкальный образ, старший дошкольный возраст, восприятие музыки...
Использование современного оборудования для музыкального...
портреты композиторов; музыкально-дидактические игры; костюмы и атрибуты; детские музыкальные инструменты.
Для успешного осуществления музыкального развития старших дошкольников, необходимо обновлять развивающее оборудование и для самостоятельной...
Роль воспитателя в использовании музыкально-ритмических...
Дети старшего дошкольного возраста выполняют уже достаточно разнообразные перестроения: становятся в колонны и шеренги
Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного... Определить степень развития музыкально-ритмических движений у детей.
Инновационный подход к развитию музыкальных способностей...
Музыкальные способности ребенка начинают формироваться еще в дошкольном
Уже в дошкольном возрасте ребенок сталкивается с необходимостью выучить материал, то есть
С этой целью на музыкальных занятиях в ДОУ мы, музыкальные руководители пользуемся...
Музыкальный руководитель XXI века | Статья в журнале...
Перед музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении стоит
Музыкальный руководитель, использует информационно-коммуникативные технологии
3. Страунинг А. М. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток», 1 том...
Музыка и развитие личности ребенка | Статья в журнале...
Детям дошкольного возраста доступна самая легкая форма оперирования понятиями
Воспитатель может вызвать в сознании ребенка песни, напевая без слов мелодию каждой из них.
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития...