Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 01.06.2020

Статья просмотрена: 602 раза

Библиографическое описание:

Лялигина, Ю. А. Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития» / Ю. А. Лялигина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5294/ (дата обращения: 27.01.2021).



«Педагогическая опытность – что это такое?» К. Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

Семинар-практикум — одна из форм методической работы в ДОУ, так как помогает системно изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

12 марта 2020 г. на базе нашего Детского сада № 237 ОАО «РЖД» прошел районный семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития». Цель данного мероприятия — повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

В работе семинара приняли участие педагоги из разных садов района. Программа семинара была насыщенной и разнообразной. Гостям было предложено совершить путешествие на поезде по станциям. В начале путешествия педагоги приобрели билеты в «билетной кассе», где кассиром были воспитатель и ребенок старшей группы. И вот путешествие началось!

«Начальником поезда» была заведующий Детским садом.

Гостям предстояло совершить остановки на 9 станциях. Каждая станция — это группа, музыкальный зал, физкультурный зал и методический кабинет. На каждой станции их встречал «проводник». В роли проводника были воспитатели и дети старшей и средней группы. На каждой станции гостей знакомили с группой и с играми по профориентационой работе.

Конечной станцией стал музыкальный зал. Педагоги и дети Детского сада № 237 приготовили музыкальную открытку. Был исполнен флешмоб «Железная дорога», прозвучал гимн ДОУ «Романтики железных дорог».

В рамках распространения педагогического опыта педагоги представили содержательный материал в презентациях и фильмах.

  1. «Взаимодействие с родителями по ранней профориентации в условиях ФГОС ДО»: родители, работающие на железной дороге, активно помогают нам в проведении экскурсий на железнодорожный вокзал, на станцию, контору ПЧ, где рассказывают детям, о своей работе, дети с большим интересом слушают и наблюдают. Вошли в традицию «Встречи с интересными людьми”, к проведению которых привлекаются родители как, работники вокзала, путейцы и многие другие. Приглашаем родителей на Дни открытых дверей, на проведение занятий, рассказов родителей о трудовых буднях на ж/д транспорте с целью ознакомления детей с ж/д профессиями. Также наши родители активно помогают в проведении занятий, посвященных железнодорожным профессиям. Родителям оказалась эта тема близка и очень интересна. В течении года каждый родитель рассказывает детям о своей профессии. Родители активно участвуют в подготовке и проведению мероприятий, посвященных железной дороге. Одной из самых удачных и интересных, по нашему мнению, формой работы являются конкурсы рисунков и поделок на железнодорожную тематику, где дети совместно с родителями принимают активное участие. Наш детский сад посещают дети, у которых дедушки, бабушки и даже и прабабушки и прадедушки — железнодорожники, поэтому еще одним направлением работы с родителями являются семейные железнодорожные родословные, которые учат малышей гордиться профессией железнодорожника. Особым вниманием детей пользуются альбомы о железнодорожных династиях, которые они оформляют вместе с родителями. Показывая альбом в детском саду, малыши гордятся своими родными и чувствуют себя частицей трудовой династии. Работая в этом направлении мы проводим для родителей выставки детских работ на темы: «Моя железная дорога», «Мои родители железнодорожники», «Рисуем железнодорожный транспорт». Оформляем папки — передвижки для родителей «Что рассказывать детям о железной дороге». Большой популярностью пользуется фестиваль железнодорожной песни, при подготовке к которым много песен нам нашли родители и с удовольствием их исполнили.
  2. «Экскурсия как форма работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»: такая форма работы с детьми, как экскурсия наглядно показывает работу на ж/д транспорте.
  3. «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»: ведущая роль дошкольного воспитания является игра и поэтому в нашем детском саду очень много различных игр на железнодорожную тематику, для того чтобы уже с раннего возраста, дети знали и понимали что такое железная дорога и какие есть железнодорожные профессии.
  4. «Физкультурно-оздоровительная работа по ранней профориентации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»: для того, чтобы ребенок развивался здоровым и сильным, нужна оздоровительная программа, которая и ведется в нашем детском саду, направленная на укрепление здоровья детей. Это различные спортивные досуги, развлечения, закаливания, тропа здоровья, витаминизация и многое другое.
  5. «Железная дорога сквозь время и расстояние». В этой презентации было рассказано и показано история развития забайкальской железной дороги, самые первые поезда, вокзалы, кем и когда началось строительство вот краткое описание из архива: «Строительство дороги проходило в масштабах прокладки Транссибирской магистрали в 1895–1905 гг. В работах участвовало как местное население, так и специалисты из европейской части России. Строительство было очень трудным: болотистая местность, вечная мерзлота, сложный рельеф, пересеченный реками и хребтами, низкие температуры зимой, стихийные бедствия. В январе 1900 г. уже было начато временное движение составов. В 1922 г. вошла в Сибирский округ путей сообщения. В 1923 г. Забайкальская железная дорога стала как самостоятельное подразделение. В 1925-м ее дополнили Читинской. В 1936–1943 гг. имела название Молотовской. В 1959 г. к Забайкальской ж/д была присоединена Амурская»
  6. «Мы все актеры» – это новое направление в нашей работе по дополнительному образованию. Педагогом совместно с детьми был создан фильм, на тему «Безопасность на железной дороге», где дети сами сыграли главные роли, исполнили песни. Была проведена огромная предварительная работа. Дети вместе с воспитателем придумали сюжет, подобрали себе роль, выучили слова песни. А самое главное дети усвоили все правила поведения на железной дороге.

По итогам семинара большинство участников выразили готовность применять на практике полученный опыт, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками, а также поделились своими впечатлениями о прошедшем семинаре.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, железная дорога, родитель, ранняя профориентация дошкольников, форма работы, дошкольный возраст, железнодорожная тематика, музыкальный зал, ранняя профориентация.

Похожие статьи

Реализация программы по ранней профориентации на...

Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами

профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании.

Цель программы: ранняя профориентация на железнодорожные профессии.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Таким образом, реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы

Похожие статьи. Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд... Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Организация работы в детском саду по ранней...

Цель ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении

способствовать воспитанию чувства уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Основными формами работы по профориентации дошкольников являются следующие методы

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию...

Ключевые слова: ранняя профессиональная ориентация, интегрированная среда

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессия и в труде

Тема: «Задачи и содержание работы по ранней профориентации на железнодорожные...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста...

Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Библиографическое описание: Комиссарова, Л. В. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами работы творческих мастерских / Л...

Ребенок в мире профессий | Статья в сборнике международной...

В нашем детском саду, принадлежащему открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», широкое распространение получили идеи непрерывной профессиональной ориентации: отдельные элементы формирования профессиональной...

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью...

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию...

Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...

Проектная деятельность в детском саду — это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых...

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной...

Статья посвящена изучению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как фактора раннего профессионального ориентирования детей.

Ранняя профориентация как эффект просветительской...

Библиографическое описание: Рябова, Л. А. Ранняя профориентация как эффект просветительской и воспитательной работы с

Профориентация, являясь сложным и многогранным процессом в системе дополнительного образования, охватывает все области...

Похожие статьи

Реализация программы по ранней профориентации на...

Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами

профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании.

Цель программы: ранняя профориентация на железнодорожные профессии.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Таким образом, реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы

Похожие статьи. Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд... Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Организация работы в детском саду по ранней...

Цель ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении

способствовать воспитанию чувства уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Основными формами работы по профориентации дошкольников являются следующие методы

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию...

Ключевые слова: ранняя профессиональная ориентация, интегрированная среда

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессия и в труде

Тема: «Задачи и содержание работы по ранней профориентации на железнодорожные...

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста...

Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Библиографическое описание: Комиссарова, Л. В. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами работы творческих мастерских / Л...

Ребенок в мире профессий | Статья в сборнике международной...

В нашем детском саду, принадлежащему открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», широкое распространение получили идеи непрерывной профессиональной ориентации: отдельные элементы формирования профессиональной...

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью...

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию...

Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...

Проектная деятельность в детском саду — это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых...

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной...

Статья посвящена изучению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как фактора раннего профессионального ориентирования детей.

Ранняя профориентация как эффект просветительской...

Библиографическое описание: Рябова, Л. А. Ранняя профориентация как эффект просветительской и воспитательной работы с

Профориентация, являясь сложным и многогранным процессом в системе дополнительного образования, охватывает все области...

Задать вопрос