Физкультурный досуг c родителями по сказке «Колобок» в младшей группе
Автор: Литвинова Оксана Валериевна
Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 26.05.2020
Статья просмотрена: 88 раз
Библиографическое описание:
Литвинова, О. В. Физкультурный досуг c родителями по сказке «Колобок» в младшей группе / О. В. Литвинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5292/ (дата обращения: 25.04.2024).
Задачи
Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям. Формировать умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции. Выполнять упражнения в заданном ритме и темпе. Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила игры. Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение вместе с родителями.
Материалы иоборудование
Ростовая кукла Колобок, костюм сказочницы, шапочки зайца, волка, медведя, лисы; корзина с малыми мячами — яблочки; обручи (по цвету мячей), гимнастическая скамейка, ребристая доска, две дуги, длинные веревки, кубики, разноцветные флажки, веселая музыка, угощение.
Ход досуга
Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал и становятся в шеренгу.
Их встречает Сказочница (инструктор по физкультуре в костюме сказочницы)
Сказочница: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница: А Вы, уважаемые гости, хотите в сказку попасть?
Родители: Да!
Сказочница: Очень хорошо! Сегодня я приглашаю вас пойти в сказку.
А в какую вы сейчас сами отгадаете.
Я сейчас загадаю загадку, а дети отгадают, только родители пусть не подсказывают.
Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
Дети: Колобок!
Сказочница: Ой, какие молодцы, все правильно угадали. Сегодня мы отправимся с вами в сказку «Колобок». А теперь пора в путь отправляться, в сказку собираться. Сказка нас давно уже ждет!
Дети и родители под веселую музыку начинают ходьбу.
Сказочница:
По сказочной дорожке.
Шагают наши ножки (идут по залу друг за другом);
По бревнышку (идут по гимнастической скамейке),
По мостику (идут по ребристой доске);
Пролезаем под кустиками (проползают под дугой),
Все препятствия мы пройдем
и скоро в сказку попадем.
Дети и взрослые проходят полосу препятствий и приходят в сказку «Колобок».
Сказочница: Вот мы и в сказке. Ой, смотрите, кто это там, идет нам навстречу?
Появляется Колобок
(Педагог группы с ростовой куклой)
Колобок:
Я — Колобок, румяный бок
Пришел с вами поиграть,
Побегать, попрыгать и поскакать!
Сказочница: Здравствуй, Колобок — румяный бок! Ты скажи нам, зачем же ты от бабушки убежал, зачем ты от дедушки убежал? Разве тебе там плохо жилось?
Колобок: Да, скучно мне стало на окошке лежать, я путешествовать захотел, а в лесу столько много интересного!
Вот я и укатился.
Можно я с вами пойду? Вместе веселее гулять.
Дети: Можно.
Сказочница: Пора дальше идти.
И пошли они дальше по лесу гулять…
(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу)
Ребята, смотрите навстречу нам Зайка-Попрыгайка, выбежал и что-то нам хочет сказать.
(Надеть на ребенка шапочку зайки)
Заяц:
Что за чудо Колобок!
Вкусненький, румяный бок
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому.
Колобок, Колобок
Я тебя съем!
Ты, наверное, такой вкусненький!
Колобок: Не ешь меня, посмотри, сколько здесь ребят!
Сказочница: Ребята, что же делать? Как же быть?
Надо спасать Колобка!
Давайте зайчика чем-нибудь угостим?
Зайка, ты яблочки любишь?
Заяц: Очень, но только я больше всего люблю желтенькие.
У вас есть такие?
Сказочница: Ау нас есть целая корзина яблок, правда они все перемешались.
Но ничего, сейчас ребята тебе помогут выбрать, быстро их разберут по цветам, и мы тебя угостим желтенькими яблочками.
Проводится подвижная игра «Собери по цвету яблочки»
(Сказочница высыпает разноцветные пластмассовые мячи, а дети раскладывают их по цвету в обручи соответствующего цвета)
Заяц: Ну ладно, Колобок, я яблок наелся, не буду, тебя есть.
Я лучше с вами пойду по лесу гулять!
Сказочница: Вот и замечательно! Присоединяйся к нам!
И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы пойдем по лесу гулять.
(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу)
Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему волк.
(Надеть шапочку волка на ребенка)
Волк: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Куда это вы путь держите? И что это у вас там такое красивое, кругленькое, а пахнет-то как вкусно! Не Колобок ли?
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, здесь охотники недалеко, слышишь, как топают, наверное, на твой след напали и сюда идут!
Дети все дружно начинают топать и хлопать (понарошку изображают, как охотники идут).
Волк: Ой, ой, ой, боюсь, боюсь, боюсь, не зовите их!!!
Хорошо, я есть никого не буду, лучше я с вами поиграю.
А вы играть умеете?
Дети: Да! Мы очень любим играть в разные игры!
Волк: У меня есть моя любимая игра «Зайцы и волк».
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» (с обручами)
Сказочница: Вот так, волк подружился с ребятами и пошел вместе с ними по лесу гулять.
Покатился наш колобок дальше по лесной дорожке, а вместе с ним и мы пойдем дальше по сказке гулять.
(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу)
Катится, катится Колобок и вдруг навстречу ему медведь.
(Надеть на ребенка шапочку медведя)
Да, как начал реветь!
Медведь: Кто тут шумит, кто тут кричит? Кто мне спать не дает? Кто меня тревожит? Вот я сейчас всех вас съем!
Колобок: Не ешь нас! Мишенька, ты же такой добрый. Давай лучше поиграем все вместе!
Медведь: Ну, хорошо, я сегодня не голодный, не буду, вас есть. Только давайте, играть в мою игру, где я буду вас догонять! Это моя любимая!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Ох, устал! Ох, уморили меня! Слишком быстро вы бегаете. Мне вас никак не догнать. Больше не могу играть!
Сказочница: Хочешь, пойдем, Мишенька, с нами по лесу погуляем, вот и отдохнешь.
Медведь: Хочу. Пойдемте.
Сказочница: И все вместе дружно пошли они дальше по лесной тропинке.
(Все дети и родители встают за колобком и паровозиком едут змейкой по всему залу)
Катится Колобок, катится, по кочкам, по тропинке в чаще лесной, а навстречу ему лиса выходит!
(Надеть на ребенка шапочку лисы)
Лиса: Здравствуй, Колобок — румяный бок! Что за славный Колобок. Ты куда спешишь, дружок? Вот я тебя сейчас съем! Ты такой аппетитненький, наверное, еще и очень вкусненький!
Колобок: Ой! Ой! Ой! Не ешь меня, лиса! Ты же такая красивая, хорошая, пригожая!
Лиса: Да что ты говоришь! Ну, ладно. Я сегодня не голодна, так и быть, не буду тебя есть. Только вот мне в лесу одной очень-очень скучно! Сейчас же развеселите меня!
Сказочница: Хорошо, хорошо, лисичка, ты только не сердись и нашего Колобка не трогай. Давайте, ребята, с Лисой поиграем, ей весело станет, и она подобреет.
Проводятся подвижные игры:
«Паровоз собери» (с разноцветными флажками).
Игра «Карусель»
Сказочница: Видишь, Лиса, как всем интересно и весело с тобой играть. Ты, пожалуйста, больше никого не обижай!
Лиса: Ну, ладно! Я попробую…
Колобок: Спасибо вам, ребята, спасли вы меня от всех неприятностей в лесу! А теперь я предлагаю нам всем вместе потанцевать мой любимый танец!
Все ребята и взрослые, сказочные герои и Сказочница весело танцуют!
Танец «Веселых утят»
Сказочница: Ну вот, ребята, мы с вами в сказке и побывали. Сказку все вместе рассказали. Вы все большие Молодцы! Колобка в сказке сберегли, не позволили никому его съесть. А все потому, что вы такие дружные, смелые, добрые и спортом занимаетесь. Поэтому стали такими ловкими, быстрыми, выносливыми и нашему Колобку помогли. Вот здесь и сказке конец, а кто слушал, играл и помогал — молодец! Вы мне помогли сказку рассказать. В благодарность за это я для вас приготовила сладкое угощение.
(Сказочница раздает детям угощение).
Пришло время со сказкой проститься и сказать ей до свидания! До свидания! До новых встреч ребята и вы, уважаемые взрослые! Приходите к нам еще, мы будем вам очень рады!
Похожие статьи
Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...
‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.
«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)
Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и
Ребята, давайте поможем волку согреться и поиграем с ним. Нужно прокатить Колобок в ворота.
Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем.
Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием...
Колобок: Я колобок, золотистый румяный бочок. Попал я в беду, серый, злой волк. Хочет попробовать меня на зубок. Лисенок: Полезай на ёлку, Спрячем мы тебя от волка. Сказочник: Испрятали они колобка, В гнездышке, где кукушонок живет. А сами спустились, вниз на опушку.
«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню...
Звучит грозная музыка, заходит Волк.
Лиса — ребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал. Появляется лисичка.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир... Сказочница. Коза-хлопота.
За собою в сказку нас уводит, В царство тридевятое и в лес. Вот уже и к нашему порогу.
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...
Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки.
— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.
Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки»
Инсценировка родителями сказки «Колобок». Сказочница: —Чтобы, разбудить ваше творчество, дорогие родители, предлагаем вам самим побыть в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок». Несколько родителей с помощью персонажей...
Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по...»
Дети встают в круг, выбирается водящий «Лиса», под музыку дети по кругу передают
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим в теремок.
Колобок — румяный бок. «Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...
Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок...»
(Дети оказываются в сказке, на поляне). Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз! (Педагог привлекает внимание к ёжику). Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.
«Непослушный Колобок». Конспект организованной...
Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок — румяный бок.
Колобок: Спасибо, дети, за помощь. Теперь я буду послушным и буду соблюдать правила дорожного движения.Выйдя из «Лесной школы» светофорных и пешеходных наук, Колобок покатился впереди всех детей...
Похожие статьи
Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...
‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.
«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)
Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и
Ребята, давайте поможем волку согреться и поиграем с ним. Нужно прокатить Колобок в ворота.
Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем.
Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием...
Колобок: Я колобок, золотистый румяный бочок. Попал я в беду, серый, злой волк. Хочет попробовать меня на зубок. Лисенок: Полезай на ёлку, Спрячем мы тебя от волка. Сказочник: Испрятали они колобка, В гнездышке, где кукушонок живет. А сами спустились, вниз на опушку.
«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню...
Звучит грозная музыка, заходит Волк.
Лиса — ребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал. Появляется лисичка.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир... Сказочница. Коза-хлопота.
За собою в сказку нас уводит, В царство тридевятое и в лес. Вот уже и к нашему порогу.
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...
Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки.
— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.
Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки»
Инсценировка родителями сказки «Колобок». Сказочница: —Чтобы, разбудить ваше творчество, дорогие родители, предлагаем вам самим побыть в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок». Несколько родителей с помощью персонажей...
Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по...»
Дети встают в круг, выбирается водящий «Лиса», под музыку дети по кругу передают
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим в теремок.
Колобок — румяный бок. «Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...
Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок...»
(Дети оказываются в сказке, на поляне). Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз! (Педагог привлекает внимание к ёжику). Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.
«Непослушный Колобок». Конспект организованной...
Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок — румяный бок.
Колобок: Спасибо, дети, за помощь. Теперь я буду послушным и буду соблюдать правила дорожного движения.Выйдя из «Лесной школы» светофорных и пешеходных наук, Колобок покатился впереди всех детей...