Технологическая карта организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Нарисуй что-нибудь круглое» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 21.05.2020

Статья просмотрена: 1095 раз

Библиографическое описание:

Шкорба, А. П. Технологическая карта организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Нарисуй что-нибудь круглое» / А. П. Шкорба, И. В. Бочарова, Т. Б. Шевченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5278/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;

− закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;

развивающие: развивать самостоятельность, творчество;

воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Планируемые результаты: дети освоили рисование предметов круглой формы.

Организация пространства: 4–5 разных игрушек круглой формы, краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (ватные диски).

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы; уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный

Воспитатель. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети стоят на ковре.

30 сек.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю куклу Неваляшку).

— Давайте поздороваемся с Неваляшкой. Неваляшка пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной.

— Хотите узнать, что у нее в корзинке? (показываю детям содержимое корзины)

— Давайте рассмотрим, что же здесь лежит.

— Молодцы, ребятки!

— Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы?

— Ребят, Неваляшка к нам пришла не просто так, ей нужна помощь. Она любит рисовать, но очень хочет научиться рисовать предметы круглой формы и поэтому просит научить ее рисовать предметы круглой формы.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Маленькие разноцветные мячики, помидор, капуста, яблоко, картофель.

Круглой формы.

1 мин.

3.

Поисковый

Воспитатель. Поможем Неваляшки?

— А как мы поможем Неваляшке?

1. Найдем предметы круглой формы в группе.

2. Покажем как рисовать предметы круглой формы, и подарим наши рисунки Неваляшке.

Ответы детей.

1 мин.

4.

Практический

Воспитатель. Адавайте вспомним, какие предметы круглой формы мы уже рисовали?

Ребята, а теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе еще предметы круглой формы?

Ребята, а посмотрите на Неваляшку, она тоже какая?

— А из чего она состоит?

— Ребята, Неваляшка шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть

Физкультминутка

Мы веселые милашки,

чудо — куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем

очень весело живем.

Воспитатель. Атеперь присядем за столы (напоминаю про осанку, чтобы дети сидели правильно и удобно).

Посмотрите на картинку, что там нарисовано?

— Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, обмакиваю весь ворс кисточки в краску, лишнюю снимаю о краешек баночки. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку как показано на схеме и одним круговым движением руки рисую круг. Вот так. Потом закрашиваю круг прямыми цветными линиями сверху вниз. Слежу за тем, чтобы ворсинки кисточки двигались дружно. У меня закончилась краска, я снова набираю ее и продолжаю закрашивать круг прямыми линиями, которые провожу друг возле друга, не выходя за контур. Вот такой красивый шарик получился. Затем промыли кисточку и промокнули ее о салфетку. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).

— А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе

— Молодцы! Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы.

— Найдите краску нужного цвета.

— И начинаем рисовать предметы круглой формы.

(звучит музыка)

—Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились, это потому, что вы очень постарались. Наша кукла Неваляшка очень довольна вашими рисунками.

Шарики, цветные клубочки, колечки

Большие и маленькие мячи, колеса у машин круглой формы, часы на стене, обручи, колечки от пирамидки

Круглая.

Из больших и маленьких шариков. Они круглой формы.

Руки на поясе, наклоны в стороны

Продолжать раскачиваться

Приседания

Прыжки на месте

Ответы детей

Дети рисуют круг в воздухе.

Дети рисуют

Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе

11 мин.

0,5 мин

5.

Рефлексивно-оценочный

Детки, кто к нам приходил в гости?

О чем она нас просила?

Мы ей помогли? Как?

Вам понравилось сегодня рисовать?

Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, Неваляшке пора уходит домой. Давайте попрощаемся с ней

Ответы детей.

Дети прощаются с Неваляшкой

1 мин.

6.

Последующая работа

Воспитатель. Ребята, а мы Неваляшку, пригласим к нам еще в гости, и научим еще что — ни будь рисовать.

30 сек.

Основные термины (генерируются автоматически): круглая форма, Неваляшка, ответ детей, предмет, ребенок, ребята, рисование предметов, воспитатель, кисть, круг прямыми.

Похожие статьи

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.

 Анализ предмета — вычленение характерных существенных особенностей, определение формы отдельных частей предмета (круглая...

Диагностические задания на выявление знания детьми основных...

Ребенку показывают изображения предметов и дают задания назвать его форму и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Задание № 4. «Дорисуй фигуру». Цель: изучить умение детей самостоятельно соотносить форму предмета и применять практические знания.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста...

В рисовании воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя ее контур. Дети следуют взором за движением рук и яснее представляют себе возможный процесс изображения. В обучении рисованию с натуры важную роль играет подбор предметов для изображения.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется

Библиографическое описание: Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного...

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Ответ детей: окон. Воспитатель: Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей).

– познакомить детей со способом рисования методом монотипии, используя пластиковые листы; – установление...

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы...

Правополушарное рисование для детей отличается от такового для взрослых. Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам.

Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к...

Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников...

Условия активизации детской самостоятельной изобразительной... ребенок, прием, изобразительная деятельность, обыгрывание предметов, гриб, изображение, работа. В статье представлены игровые упражнения и приемы обучения изобразительной деятельности детей...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности...

Дети с воспитателем отправляются к Нюше. Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги? Нюша: Конечно, из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду? Ответы детей.

Похожие статьи

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.

 Анализ предмета — вычленение характерных существенных особенностей, определение формы отдельных частей предмета (круглая...

Диагностические задания на выявление знания детьми основных...

Ребенку показывают изображения предметов и дают задания назвать его форму и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Задание № 4. «Дорисуй фигуру». Цель: изучить умение детей самостоятельно соотносить форму предмета и применять практические знания.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста...

В рисовании воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя ее контур. Дети следуют взором за движением рук и яснее представляют себе возможный процесс изображения. В обучении рисованию с натуры важную роль играет подбор предметов для изображения.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется

Библиографическое описание: Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного...

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Ответ детей: окон. Воспитатель: Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей).

– познакомить детей со способом рисования методом монотипии, используя пластиковые листы; – установление...

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы...

Правополушарное рисование для детей отличается от такового для взрослых. Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам.

Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к...

Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников...

Условия активизации детской самостоятельной изобразительной... ребенок, прием, изобразительная деятельность, обыгрывание предметов, гриб, изображение, работа. В статье представлены игровые упражнения и приемы обучения изобразительной деятельности детей...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности...

Дети с воспитателем отправляются к Нюше. Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги? Нюша: Конечно, из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду? Ответы детей.

Задать вопрос