Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 02.06.2020

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Скулганова, Е. Н. Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» / Е. Н. Скулганова, Н. Н. Старостенко, Л. А. Тарасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5266/ (дата обращения: 22.01.2021).



Тема: «Расколдуем жителей Фиолетового леса».

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10. Закреплять умение детей соотносить число с цифрой. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две, четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

– Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

– Закрепить геометрические фигуры.

– Закрепить дни недели, время суток.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности.

– Развивать самостоятельность детей.

– Развивать связную, грамматически правильную речь.

– Развивать у детей творческое воображение.

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

– cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Методическое обеспечение: Коврограф Ларчик, карточки с цифрами от 1 до 10, яблоко-круг, ножницы, игра «Чудо цветик», игра «Геовизор», карточки с изображение кругов от 1 до 7, персонажи Фиолетового леса, грустные и веселые гномы.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, поисковые вопросы, самостоятельная деятельность детей.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Мы гостей сегодня ждали

И чуть — чуть переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Удивим сейчас народ.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает послушать аудиописьмо от малыша Гео.

Гео: Ребята, помогите мне, пожалуйста!!! Незримка Всюсь заколдовал жителей Фиолетового леса. И чтобы их расколдовать нужно выполнить его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Поисковый этап.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Ответы детей). Как?

План:

  1. Мы отправимся в Фиолетовый лес.
  2. Поможем Гео выполнить задания Всюся.
  3. Освободим жителей Фиолетового леса.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам попасть в фиолетовый лес: Кохле — Охле-Желе-Зеле- Геле- Селе- Фи.

Практический этап.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Гео. А вот и директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).

Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей). Назовите соседей числа 5, 8, 2. Какой по счету стоит мышка, собачка. Посчитайте обратно от 10 до 0. Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику, его артистам и вернули их домой.

Воспитатель: Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить и освободим его.

Игра «Части суток»(закончи предложение).

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).

– Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

– Сколько частей в сутках? (четыре).

– Назовите их? (ответы детей).

– Какое сейчас время года? (Ответы детей).

– Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и освободили Ворона Метра.(прикрепляем на коврограф). Ребята, Всюсь хочет угостить Гео яблоком, но яблоко одно. Что же делать?

— Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам) (Дети садятся за столы, работа с ножницами). — На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2) -Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

—Сколько половин получилось? (две)

—Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая) Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

— Что больше целое или одна вторая часть? (целое) -Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть) -Из скольких частей состоит целое? Из двух. А как сделать, чтобы получилась ¼.

—Молодцы, ребята, вот мы выполнили еще одно задание и освободили Медвежонка Мишика.

Воспитатель: Ребята, Всюсь хочет, чтобы малыш Гео составил число 5 из «Чудо Цветика». Поможем ему?

(Дети из лепестков составляют число 5: 1+1+1+1+1; 2+3; 3+2;4+1; 1+4)

Воспитатель: Молодцы, ребята вот мы справились еще с одним заданием. И девочка Долька возвращается на свою полянку.

Воспитатель: Дети, а теперь Всюсь предлагает поиграть в игру «Живая неделя». (на ковре)

У детей карточки с кругами (от 1 до 7).

—Двигаемся под музыку. Затем выстраиваемся в правильной последовательности.

Воспитатель: Вот мы и освободили крутика По. Всюсь запутал все волшебные паутинки паучка Юка. Давайте поможем ему их распутать.

«Геометрический диктант». Работа с Геовизором.

— В левом верхнем углу нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте там круг.

— В левом нижнем углу — прямоугольник.

— В правом верхнем углу — квадрат.

— В центр напишите цифру 10.

Воспитатель: Вот и паучок Юк вернулся к себе домой.

Воспитатель: Посмотрите, малыш Гео нас встречает со своими друзьями, с какой благодарностью светятся их глаза, за то, что вы выполнили все задания Незримки Всюся и расколдовали их. Гео дарит нам игру «Логоформочки», в которую мы поиграем после занятия.

А нам пора возвращаться в детский сад.:

До свидания Фиолетовый лес, полный сказок и чудес

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой

По дорожке мы пойдем заклинание произнесем:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

В детский садик мы пришли.

Рефлексивно— оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Кто попросил нас о помощи. Что с ним случилось? Мы ему помогли? Как? (Рассказ по плану) Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают). Но мы с жителями Фиолетового леса не прощаемся и всегда будем приходить им на помощь.

Самоанализ.

Воспитатель: Если вам понравилось задание и вы не испытывали трудностей возьмите веселого гнома, если испытывали трудности — грустного.

Основные термины (генерируются автоматически): Фиолетовый лес, воспитатель, Ответ детей, часть, детский сад, задание, Ребенок, ребята, целое.

Похожие статьи

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе. ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Образовательная деятельность по познавательному развитию...

Дети прощаются. Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова произнести

Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

А нам пора возвращаться в детский сад. — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес? (ответы детей).

Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание...

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию...

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие

Воспитатель: Давайте подарим этот волшебный рисунок Аленушке и в сказочном лесу наши

Воспитатель: Вот и нам ребята нужно возвращаться в детский сад. За руки возьмемся и по...

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево...

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Итог. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья?

(Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад. воспитатель, неживая...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой...

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Конспект организованной... воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход...

Похожие статьи

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе. ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Образовательная деятельность по познавательному развитию...

Дети прощаются. Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова произнести

Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

А нам пора возвращаться в детский сад. — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес? (ответы детей).

Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание...

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию...

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие

Воспитатель: Давайте подарим этот волшебный рисунок Аленушке и в сказочном лесу наши

Воспитатель: Вот и нам ребята нужно возвращаться в детский сад. За руки возьмемся и по...

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево...

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Итог. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья?

(Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад. воспитатель, неживая...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой...

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Конспект организованной... воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход...

Задать вопрос