Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 16.05.2020

Статья просмотрена: 610 раз

Библиографическое описание:

Коновалова, Е. Г. Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» / Е. Г. Коновалова, Н. И. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5259/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цельактивизировать словарь детей по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей фонематический слух и восприятие.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные: Воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.

Учитель логопед:

Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Дети: Рыба

Учитель логопед: Правильно, это рыба.

Учитель логопед: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь и др.)

Учитель логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Дети: Аквариумные

Учитель логопед: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Учитель логопед: Работа над называнием частей тела рыб.

Учитель логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

Динамическая пауза пальчиковая разминка

Логопед: Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Дети выполняют соответствующие движения.

Учитель логопед: Игра с мячом — «Один-много»

Карась-карасей

Окунь-окуней

Сом-сомов

Телескоп-телескопов

Барбус -барбусов

Щука-щук

Учитель логопед: Игра «Назови ласково»

Сом-сомик

Щука-щучка

Карась-карасик

Телескоп-телескопчик

Барбус-барбусик

Окунь-окунек

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Учитель логопед: Игра «Закончи предложение»

Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

В море плавает много (рыб).

В аквариуме живут разные (рыбки).

Мама сварила уху из (рыбы).

Рыболов поймал на крючок (рыбу).

Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).

Учитель логопед: «Посчитай от 1–5»

Карп, карась, сом, телескоп, гуппи, окунь и. т. д.

Учитель логопед: Составить из счетных палочек фигурку рыбки

Итог занятия

Этап проведения итогов ианализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Основные термины (генерируются автоматически): логопед, рыба, учитель, ребенок.

Похожие статьи

Логопед: Дети, посмотрите на рыбу, что необычного вы заметили?

Дети: Может она голодная? Логопед: Давайте покормим рыбу (кормят, наблюдают).

Логопед: Рыбе, как и нам для жизни необходимо дышать. Она так дышит. А чем и как дышит рыба, как

После экскурсии на озеро учитель-логопед организовала с детьми в подвижную игру «Цапля...

Решение образовательных задач через интегрированные занятия...

Участники образовательной деятельности: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Рыба-клоун обычно живет среди ядовитых щупальцев морских актиний. Такое соседство полезно для обоих.

Использование авторских стихотворений в работе...

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием.

Рыбы съели полбатона, Славный завтрак от Платона!

...игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопедребенок.

Творческий путь учителя-логопеда | Статья в журнале...

В статье рассмотрена значимость профессии логопеда в современных условиях, владеющего профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Учитель-логопед — особая профессия (обращение к коллегам...)

Вам дети дарили рисунки свои? Не с умыслом, а просто так, от души? Наивность святая присутствует в них, Открытость до самых глубин ворошит. У юного сердца нет навыка лгать, До них не дошло ещё, что, может быть, Коль если подарок тот смогут принять...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей на начальном...

Учитель-логопед информирует родителей о возможности участия детей в логопедических, познавательных олимпиадах, олимпиадах по русскому языку и чтению. В школе на информационных стендах размещена информация: «Уголок логопеда и психолога», «В...

Участники мастер-класса — учителя-логопеды, воспитатели...

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Особенностью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является максимальное включение всех анализаторов человеческого организма...

учитель-логопед обследует речевое развитие ребёнка...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям ГПД позволяют обеспечивать детям с речевыми нарушениями индивидуальный подход

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при... - учитель-логопед обследует речевое развитие ребёнка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада»...

Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

Похожие статьи

Логопед: Дети, посмотрите на рыбу, что необычного вы заметили?

Дети: Может она голодная? Логопед: Давайте покормим рыбу (кормят, наблюдают).

Логопед: Рыбе, как и нам для жизни необходимо дышать. Она так дышит. А чем и как дышит рыба, как

После экскурсии на озеро учитель-логопед организовала с детьми в подвижную игру «Цапля...

Решение образовательных задач через интегрированные занятия...

Участники образовательной деятельности: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Рыба-клоун обычно живет среди ядовитых щупальцев морских актиний. Такое соседство полезно для обоих.

Использование авторских стихотворений в работе...

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием.

Рыбы съели полбатона, Славный завтрак от Платона!

...игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопедребенок.

Творческий путь учителя-логопеда | Статья в журнале...

В статье рассмотрена значимость профессии логопеда в современных условиях, владеющего профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Учитель-логопед — особая профессия (обращение к коллегам...)

Вам дети дарили рисунки свои? Не с умыслом, а просто так, от души? Наивность святая присутствует в них, Открытость до самых глубин ворошит. У юного сердца нет навыка лгать, До них не дошло ещё, что, может быть, Коль если подарок тот смогут принять...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей на начальном...

Учитель-логопед информирует родителей о возможности участия детей в логопедических, познавательных олимпиадах, олимпиадах по русскому языку и чтению. В школе на информационных стендах размещена информация: «Уголок логопеда и психолога», «В...

Участники мастер-класса — учителя-логопеды, воспитатели...

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Особенностью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является максимальное включение всех анализаторов человеческого организма...

учитель-логопед обследует речевое развитие ребёнка...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям ГПД позволяют обеспечивать детям с речевыми нарушениями индивидуальный подход

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при... - учитель-логопед обследует речевое развитие ребёнка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада»...

Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

Задать вопрос