Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада» в старшей логопедической группe | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 05.05.2020

Статья просмотрена: 2777 раз

Библиографическое описание:

Колесова, И. Г. Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада» в старшей логопедической группe / И. Г. Колесова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5188/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для деления слов на слоги, карточки для звукового анализа слова, камешки Марблс для звукового анализа слова, мяч, картины с изображением леса и фермы, вырезанные картинки домашних и диких животных, мешочек, стеклянная банка, резиновый мячик, металлическая машинка, пластмассовый кубик, бумажная коробка, глиняная игрушка, меховая шапка, шкатулка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз — клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Вопросы-разминка.

Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

Для снеговика катают снежный... (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая... (Каша).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на... (Каток).

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит (Сторож).

Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. Куда мы с вами отправимся, сейчас вы отгадаете:

Зимой бело, весной черно,

Летом зелено, осенью стрижено.

(Поле)

СЛАЙД

Логопед: Ребята, бабочки летают но не могу найти свой цветочек, давайте поможем им. (На столе цветы, на сердцевинке одна, две, три точки, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по слогам).

C:\Users\User\Desktop\АСИНЫ _ ФОТО УРОКИ\20200421_165445.jpg

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Следующая загадка, куда мы направляемся:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий — в море.

(Река)

СЛАЙД

Логопед: Ребята, как перебраться на другой берег?

Дети: Построить мостик.

Логопед: Чтобы построить мостик, нужно выполнить сложное задание. (У каждого ребёнка картинка — выполняют звуковой анализ слова).

C:\Users\User\Desktop\АСИНЫ _ ФОТО УРОКИ\20200421_165157.jpg

Логопед: Молодцы, посмотрите, какой мостик у вас получился. СЛАЙД. Логопед: Речку перешли и теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.


Белый — черный

Горячий — холодный

Молодой — старый

Горький — кислый

Глубоко — мелко

Чистый — грязный

Храбрый — трусливый

Здоровый — больной

Острый — тупой

Большой — маленький

Длинный — короткий

Громкий — тихий

Широкий — узкий

Слабый — сильный

Мягкий — твердый

Начало — конец


Логопед: Следующая загадка:

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес) СЛАЙД

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь не так? (На столе разложены картинки домашних и диких животных).

Дети: В лесу не могут жить домашние животные.

Логопед: Давайте, расселим животных по их домам. Диких животных в лес, а домашних животных на ферму. (Две карты с лесом и фермой, дети раскладывают животных).

C:\Users\User\Desktop\АСИНЫ _ ФОТО УРОКИ\20200423_154102.jpg C:\Users\User\Desktop\АСИНЫ _ ФОТО УРОКИ\20200423_154102.jpg

Логопед: Почему домашние животные? (Ответы детей). Логопед: Почему дикие животные? (Ответы детей). Логопед: А вы знаете детёнышей животных? Давайте проверим.

Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше.

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

(Дом) СЛАЙД

Логопед: Верно, мы вышли к домику, посидим, отдохнём на лавочке. Ребята, из чего сделан дом?

Дети: Из дерева.

Логопед: Значит он какой?

Дети: Деревянный.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать, по одному предмету, рассказать, что это и из чего сделано.

Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Ящик на столе открыт,

Дивной он резьбой покрыт.

В нём колечки, перстни, брошки,

Ожерелье и серёжки.

Вдруг кусочек штукатурки

Спрыгнул с потолка

(В шкатулку)

Дети находят шкатулку, а она закрыта. Чтобы шкатулка открылась, посмотрим на экран и назовём обобщающие слова. (Посуда, мебель, овощи, фрукты, игрушки). (Шкатулка открылась, а там угощение для детей.)

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания были сложные? Какие простые? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.

Литература:

  1. 1000 загадок обо всем на свете / Кановская Мария Борисовна, О.Серебрякова: Астрель, Сова; Москва, Санкт-Петербург; 2011
  2. https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1604-detyam-zagadki.html
Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, животное, звуковой анализ слова, лес, молодец, Ответ детей, подготовительная группа, Ребята, СЛАЙД.

Похожие статьи

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Жукова Н. С. Уроки правильной речи.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Конспект открытого логопедического занятия для детей...

(Ответы детей). Мотивационно-ориентировочный этап. Учитель-логопед: Я сегодня в гости к вам пришла не с пустыми руками.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»...

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

– закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных; активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать звуковую культуру речи (совершенствовать фонематический слух, умение узнавать и правильно произносить звуки, выделять гласные и...

Непосредственно образовательная деятельность...

Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа, дети с ТНР.

Логопед: Отлично, молодцы! А теперь наша задача сделать схему слова и выполнить звуковой анализ на доске.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым...

Организованная образовательная деятельность с детьми...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу».

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ. Например

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда

Садик — до свиданья! Итог: Молодцы ребята! —Ребята как вы думаете, что нового и...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе...

Он волшебный звуковой. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слов (школа, урок, книга, карандаш, ручка, звонок) на

Дети приносят свои карточки на цветном картоне и прикрепляют плотно друг другу на доске. Логопед проверяет задание и предлагает ребёнку...

Использование квеста в логопедической практике

Действующие лица: дети подготовительной и старшей группы, занимающиеся в логопункте

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Но в ответ сказала мама, чтоб сомнения прогнал я. Логопед ребятам друг, он для них- спасенья круг.

Похожие статьи

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Жукова Н. С. Уроки правильной речи.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Конспект открытого логопедического занятия для детей...

(Ответы детей). Мотивационно-ориентировочный этап. Учитель-логопед: Я сегодня в гости к вам пришла не с пустыми руками.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»...

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

– закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных; активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать звуковую культуру речи (совершенствовать фонематический слух, умение узнавать и правильно произносить звуки, выделять гласные и...

Непосредственно образовательная деятельность...

Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа, дети с ТНР.

Логопед: Отлично, молодцы! А теперь наша задача сделать схему слова и выполнить звуковой анализ на доске.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым...

Организованная образовательная деятельность с детьми...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу».

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ. Например

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда

Садик — до свиданья! Итог: Молодцы ребята! —Ребята как вы думаете, что нового и...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе...

Он волшебный звуковой. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слов (школа, урок, книга, карандаш, ручка, звонок) на

Дети приносят свои карточки на цветном картоне и прикрепляют плотно друг другу на доске. Логопед проверяет задание и предлагает ребёнку...

Использование квеста в логопедической практике

Действующие лица: дети подготовительной и старшей группы, занимающиеся в логопункте

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Но в ответ сказала мама, чтоб сомнения прогнал я. Логопед ребятам друг, он для них- спасенья круг.

Задать вопрос