Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам»
Авторы: Ельцова Анна Владимировна, Борзенко Елена Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 18.04.2020
Статья просмотрена: 57 раз
Библиографическое описание:
Ельцова, А. В. Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам» / А. В. Ельцова, Е. В. Борзенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5148/ (дата обращения: 25.04.2024).
Цель: формирование познавательных навыков при помощи игрового мультисенсорного материала «Нумикон»
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей с деталями игрового пособия, их названиями, учить узнавать и называть формы, выделяя некоторые особенности внешнего вида;
– совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Коррекционно-развивающие:
– развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений;
– закрепить навыки исследования предметов с помощью органов осязания;
– формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к занятиям, умению работать самостоятельно; пробуждать интерес к материалу через игру.
– воспитывать бережное отношение к предметам;
Здоровьесберегающие:
– совершенствовать координацию движений, массажное воздействие на опорно-двигательный аппарат, тонизация и релаксация организма.
Образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных дидактических, подвижных играх, участвуют в моделировании и конструировании готовых форм (различают цвета и оттенки, сравнивают по величине).
Оборудование: Мультисенсорный набор «Нумикон» (паттерны, цветные штырьки, белые доски для занятий), дом, матрешки (2 большие, 2 маленькие), кинетический песок, тактильные дорожки, шнурки для бус, ноутбук.
Ход занятия
Вводная часть
I.Организационный момент
Дети входят в группу и встают в круг вместе с психологом и дефектологом.
Психолог — Дефектолог:
Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе.
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой — привет)
Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям (приветствие детей)
Дефектолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в гости. Дорога предстоит нелегкая.
Психолог: А чтобы нам начать наш путь, мы с вами пройдем по замечательным разноцветным дорожкам.
Основная часть
Дефектолог:
Здравствуй, травка, ножкам мягко!
Речка, мостик, ой, непросто.
Спуск, песочек, приятно очень!
Мы по камешкам пройдем,
И красивый дом найдем!
Загадка:
Что же это за дом?
Психолог: Чтобы узнать, кто в нем живет, нужно отгадать загадку:
Друг другу улыбаются.
Одна в другую ставится.
Деревянные, как ложки.
Кто нас в гости ждет?
.....матрешки
Дефектолог: Кто это? Сколько матрешек?
—две
Давайте откроем и посчитаем их снова. Одинаковые они или разные?
— 4, две большие, две маленькие. Посмотрите, какие матрешки красивые, в ярких сарафанчиках. В гости, ребята, нужно ходить с подарками.
Сарафан матрешек ярок,
Подготовим им подарок!
Чтоб украсить их наряд
Бусы каждый сделать рад!
Упражнение «Конструирование по схеме, образцу». Бусы (пособие Нумикон)
Упражнение «Бусы» (из деталей пособия)
Психолог: Ребята, а наших матрешек нужно украсить, им тоже хочется быть красивыми и нарядными. Давайте сделаем им бусы. Вы будете мастерами, а деталями для бус послужат штырьки, которые лежат у вас на тарелочках.
Дефектолог: Какие красивые бусы у вас получились!
Какого цвета бусы у Яны?.....У Левы?..
Психолог: Матрешки так обрадовались вашему подарку, что захотели потанцевать! Давайте и мы ненадолго превратимся в матрешек и попляшем.
Раз, два, три
в матрешек превратись.
Динамическая пауза (ноутбук — ролик)
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, Топают матрешки. (Топают ногами)
Девчонки озорные, матрешки расписные (приседания)
В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
А теперь, Раз, два, три
в детишек превратись!
Дефектолог:
Ох, матрешки так устали,
Улыбались, танцевали.
Отдохнуть бы, посидеть.
Да в окошко посмотреть!
«Упражнения с кинетическим песком»
Психолог: Как мы можем помочь матрешкам? Ребята, а построим им скамеечку? Чтобы построить скамейку, нужно найти необходимые детали. Где же мы их будем искать?
Дефектолог:
Ребята, давайте поищем в песке. Что вы нашли? Как называется деталь? Какого она цвета? Какого размера? (наложение одной детали на другую) (десять, восемь. Зеленая, синяя). С помощью зеленой и синей детали мы можем сделать скамейки для матрешек. Значит, для большой матрешки мы смастерим скамеечку синего цвета, а для маленькой матрешки — зеленого цвета (работа с досками)
Теперь наши матрешки могут спокойно отдохнуть.
Пальчиковая игра
Психолог: А сейчас мы разомнем наши руки, пальчики, чтобы они были послушные и красивые. Сделаем зарядку?
Дуйте в дудки, (игра на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости мы пришли к матрешкам (шагаем пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные (качаем головой, поднеся руки к щёчкам)
Заключительная часть
Психолог: Пока мы играли, наши матрешки отдохнули. Им так понравилось с вами играть, что они сами решили отправиться в гости к детям в другой детский сад. Ребята, а на чем же мы их отправим? Ведь идти далеко и они устанут. Давайте-ка им на наших досочках выложим различные машины!
Упражнение «Транспорт для матрешек» конструирование транспорта из деталей пособия.
Дефектолог:
А сначала вспомним, как называются детали и какого они цвета.
—1-оранжевый, 2 голубой, 3 — желтый и т. п.
Сейчас мы посмотрим на чем же у нас отправится в гости матрешка у Мирославы (у Левы……) Молодцы, дети! Сконструировали и машину, и грузовик, и поезд и даже самолет! Наши матрешки быстро доберутся до ребят!
Подведение итогов занятия (встаем в круг)
Психолог — Дефектолог:
Кто нас ждал в гости? Что мы делали с матрешками? Какой подарок подарили? На чем наши матрешки отправились в гости к другим ребятам?
Как мы можем назвать машины одним словом?
— транспорт
Рефлексия
«Ромашка»
Психолог: Ребята, мы предлагаем вам украсить вот этот цветочек тем лепестком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).
Психолог — Дефектолог:
Прощание:
До свидания, до свидания!
Было весело играть
До свидания, до свидания
Приходите к нам опять!
Похожие статьи
Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый
Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал, который имеет
Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с
Игры в песочнице у ребят стали разнообразными. Заметно повысился уровень развития...
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»
Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. Методы и приёмы развития речи: артикуляционная гимнастика...
Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...
Дефектолог: Ребята эта ваша «Гора успеха», нам бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на саамы верх горы, которые обозначен...
Кинетический песок — современный материал развивающей...
Различия, которые существуют между видами песка незначительные: кинетический песок и
Многие игры из данных пособий были адаптированы мною в работе с кинетическим песком, а
Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный...
Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...
Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к
Кинетический песок — современный материал развивающей... При работе с детьми для лепки...
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...
Статья посвящена психолого-педагогическим и методическим аспектам развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью песочной терапии. Рассмотрены задачи, принципы песочной терапии, особенности использования элементов...
Здоровьесберегающие технологии как основное средство развития...
Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе...
Кинетический песок как средство развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей младшего
Во-вторых, игры с песком имеют физиологическое значение для ребёнка, развивается мелкая моторика рук, ловкость, координация движений.
Похожие статьи
Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый
Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал, который имеет
Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с
Игры в песочнице у ребят стали разнообразными. Заметно повысился уровень развития...
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»
Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. Методы и приёмы развития речи: артикуляционная гимнастика...
Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...
Дефектолог: Ребята эта ваша «Гора успеха», нам бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на саамы верх горы, которые обозначен...
Кинетический песок — современный материал развивающей...
Различия, которые существуют между видами песка незначительные: кинетический песок и
Многие игры из данных пособий были адаптированы мною в работе с кинетическим песком, а
Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный...
Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...
Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к
Кинетический песок — современный материал развивающей... При работе с детьми для лепки...
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...
Статья посвящена психолого-педагогическим и методическим аспектам развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью песочной терапии. Рассмотрены задачи, принципы песочной терапии, особенности использования элементов...
Здоровьесберегающие технологии как основное средство развития...
Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе...
Кинетический песок как средство развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей младшего
Во-вторых, игры с песком имеют физиологическое значение для ребёнка, развивается мелкая моторика рук, ловкость, координация движений.