Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 18.04.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Ельцова, А. В. Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам» / А. В. Ельцова, Е. В. Борзенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5148/ (дата обращения: 16.01.2021).



Цель: формирование познавательных навыков при помощи игрового мультисенсорного материала «Нумикон»

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей с деталями игрового пособия, их названиями, учить узнавать и называть формы, выделяя некоторые особенности внешнего вида;

– совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений;

– закрепить навыки исследования предметов с помощью органов осязания;

– формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к занятиям, умению работать самостоятельно; пробуждать интерес к материалу через игру.

– воспитывать бережное отношение к предметам;

Здоровьесберегающие:

– совершенствовать координацию движений, массажное воздействие на опорно-двигательный аппарат, тонизация и релаксация организма.

Образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных дидактических, подвижных играх, участвуют в моделировании и конструировании готовых форм (различают цвета и оттенки, сравнивают по величине).

Оборудование: Мультисенсорный набор «Нумикон» (паттерны, цветные штырьки, белые доски для занятий), дом, матрешки (2 большие, 2 маленькие), кинетический песок, тактильные дорожки, шнурки для бус, ноутбук.

Ход занятия

Вводная часть

I.Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг вместе с психологом и дефектологом.

Психолог — Дефектолог:

Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе.

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой — привет)

Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям (приветствие детей)

Дефектолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Дорога предстоит нелегкая.

Психолог: А чтобы нам начать наш путь, мы с вами пройдем по замечательным разноцветным дорожкам.

Основная часть

Дефектолог:

Здравствуй, травка, ножкам мягко!

Речка, мостик, ой, непросто.

Спуск, песочек, приятно очень!

Мы по камешкам пройдем,

И красивый дом найдем!

Загадка:

Что же это за дом?

Психолог: Чтобы узнать, кто в нем живет, нужно отгадать загадку:

Друг другу улыбаются.

Одна в другую ставится.

Деревянные, как ложки.

Кто нас в гости ждет?

.....матрешки

Дефектолог: Кто это? Сколько матрешек?

—две

Давайте откроем и посчитаем их снова. Одинаковые они или разные?

— 4, две большие, две маленькие. Посмотрите, какие матрешки красивые, в ярких сарафанчиках. В гости, ребята, нужно ходить с подарками.

Сарафан матрешек ярок,

Подготовим им подарок!

Чтоб украсить их наряд

Бусы каждый сделать рад!

Упражнение «Конструирование по схеме, образцу». Бусы (пособие Нумикон)

Упражнение «Бусы» (из деталей пособия)

Психолог: Ребята, а наших матрешек нужно украсить, им тоже хочется быть красивыми и нарядными. Давайте сделаем им бусы. Вы будете мастерами, а деталями для бус послужат штырьки, которые лежат у вас на тарелочках.

Дефектолог: Какие красивые бусы у вас получились!

Какого цвета бусы у Яны?.....У Левы?..

Психолог: Матрешки так обрадовались вашему подарку, что захотели потанцевать! Давайте и мы ненадолго превратимся в матрешек и попляшем.

Раз, два, три

в матрешек превратись.

Динамическая пауза (ноутбук — ролик)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, Топают матрешки. (Топают ногами)

Девчонки озорные, матрешки расписные (приседания)

В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

А теперь, Раз, два, три

в детишек превратись!

Дефектолог:

Ох, матрешки так устали,

Улыбались, танцевали.

Отдохнуть бы, посидеть.

Да в окошко посмотреть!

«Упражнения с кинетическим песком»

Психолог: Как мы можем помочь матрешкам? Ребята, а построим им скамеечку? Чтобы построить скамейку, нужно найти необходимые детали. Где же мы их будем искать?

Дефектолог:

Ребята, давайте поищем в песке. Что вы нашли? Как называется деталь? Какого она цвета? Какого размера? (наложение одной детали на другую) (десять, восемь. Зеленая, синяя). С помощью зеленой и синей детали мы можем сделать скамейки для матрешек. Значит, для большой матрешки мы смастерим скамеечку синего цвета, а для маленькой матрешки — зеленого цвета (работа с досками)

Теперь наши матрешки могут спокойно отдохнуть.

Пальчиковая игра

Психолог: А сейчас мы разомнем наши руки, пальчики, чтобы они были послушные и красивые. Сделаем зарядку?

Дуйте в дудки, (игра на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости мы пришли к матрешкам (шагаем пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные (качаем головой, поднеся руки к щёчкам)

Заключительная часть

Психолог: Пока мы играли, наши матрешки отдохнули. Им так понравилось с вами играть, что они сами решили отправиться в гости к детям в другой детский сад. Ребята, а на чем же мы их отправим? Ведь идти далеко и они устанут. Давайте-ка им на наших досочках выложим различные машины!

Упражнение «Транспорт для матрешек» конструирование транспорта из деталей пособия.

Дефектолог:

А сначала вспомним, как называются детали и какого они цвета.

—1-оранжевый, 2 голубой, 3 — желтый и т. п.

Сейчас мы посмотрим на чем же у нас отправится в гости матрешка у Мирославы (у Левы……) Молодцы, дети! Сконструировали и машину, и грузовик, и поезд и даже самолет! Наши матрешки быстро доберутся до ребят!

Подведение итогов занятия (встаем в круг)

Психолог — Дефектолог:

Кто нас ждал в гости? Что мы делали с матрешками? Какой подарок подарили? На чем наши матрешки отправились в гости к другим ребятам?

Как мы можем назвать машины одним словом?

— транспорт

Рефлексия

«Ромашка»

Психолог: Ребята, мы предлагаем вам украсить вот этот цветочек тем лепестком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).

Психолог — Дефектолог:

Прощание:

До свидания, до свидания!

Было весело играть

До свидания, до свидания

Приходите к нам опять!

Основные термины (генерируются автоматически): матрешка, гость, Дефектолог, психолог, Ребята, бусы, деталь, деталь пособия, кинетический песок, координация движений.

Похожие статьи

Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый

Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал, который имеет

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с

Игры в песочнице у ребят стали разнообразными. Заметно повысился уровень развития...

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. Методы и приёмы развития речи: артикуляционная гимнастика...

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

Дефектолог: Ребята эта ваша «Гора успеха», нам бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на саамы верх горы, которые обозначен...

Кинетический песок — современный материал развивающей...

Различия, которые существуют между видами песка незначительные: кинетический песок и

Многие игры из данных пособий были адаптированы мною в работе с кинетическим песком, а

Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный...

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к

Кинетический песок — современный материал развивающей... При работе с детьми для лепки...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...

Статья посвящена психолого-педагогическим и методическим аспектам развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью песочной терапии. Рассмотрены задачи, принципы песочной терапии, особенности использования элементов...

Здоровьесберегающие технологии как основное средство развития...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе...

Кинетический песок как средство развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей младшего

Во-вторых, игры с песком имеют физиологическое значение для ребёнка, развивается мелкая моторика рук, ловкость, координация движений.

Похожие статьи

Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый

Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал, который имеет

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с

Игры в песочнице у ребят стали разнообразными. Заметно повысился уровень развития...

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. Методы и приёмы развития речи: артикуляционная гимнастика...

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

Дефектолог: Ребята эта ваша «Гора успеха», нам бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на саамы верх горы, которые обозначен...

Кинетический песок — современный материал развивающей...

Различия, которые существуют между видами песка незначительные: кинетический песок и

Многие игры из данных пособий были адаптированы мною в работе с кинетическим песком, а

Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный...

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к

Кинетический песок — современный материал развивающей... При работе с детьми для лепки...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...

Статья посвящена психолого-педагогическим и методическим аспектам развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью песочной терапии. Рассмотрены задачи, принципы песочной терапии, особенности использования элементов...

Здоровьесберегающие технологии как основное средство развития...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе...

Кинетический песок как средство развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей младшего

Во-вторых, игры с песком имеют физиологическое значение для ребёнка, развивается мелкая моторика рук, ловкость, координация движений.

Задать вопрос