Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Авторы: Донская Екатерина Анатольевна, Шума Вера Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 18.04.2020
Статья просмотрена: 1110 раз
Библиографическое описание:
Донская, Е. А. Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» / Е. А. Донская, В. Н. Шума. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5141/ (дата обращения: 29.03.2024).
Цель:
Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развивать творческие навыки детей.
Материалы:
Ноутбук, телевизор с USB входом, презентация, аудиозапись А. Рыбникова, пазлы, загадки, фишки для звукового анализа, звезды, математические знаки <, >, =, обруч, ёмкость с водой, стакан, салфетка, ватман, пластилин, аудиозапись звуков природы.
Ход игры:
Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».
Включает презентацию.
Слайд 2
Воспитатель обращает внимание на «Волшебный экран».
Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие.
Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Слайд 3
—Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)
Слайд 4
Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!
(Звук летящей ракеты)
Слайд 5
Куда же мы с вами прилетели? Второе задание — отгадать загадку:
Это красная планета,
По соседству с нами.
И зимой и даже летом,
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.(Марс)
Слайд 6
Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
Слайд 7
На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.
Слайд 8
Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:
В телескоп скорей взгляните,
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Слайд 9
Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.
По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =).
Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее.
Слайд 10
Следующую точку назначения узнаем по загадке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами,
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Слайд 11
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.
Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).
Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.
Слайд 12
Отгадайте, куда мы полетим дальше:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
Слайд 13
Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.
Предлагаю нам вместе провести опыт.
Опыт: «Воздух — невидимка».
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Слайд 14
В путь!
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
Слайд 15
Hептун — большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии.
Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой.
Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приемом размазывания.
Слайд 16
Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).
Похожие статьи
Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...
Презентация: «Планеты солнечной системы». Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши
Показывает фотографию планеты Нептун. Давайте посмотрим из чего состоит эта планета и
Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию...
4 слайд. Солнечная система. — Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в
— Сатурн — шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия.
Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое...»
Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача. Задачи
Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия
Воспитатель: Вот еще одна планета — Сатурн.
Планета 9, Нептун и Плутон | Статья в журнале «Юный ученый»
Нептун. Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Впервые был замечен Галилео Галилеем 28 декабря 1612 года, а затем 29 января 1613 года. Но Галилей не считается первооткрывателем планеты...
Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»
—Юпитер самая большая планета в солнечной системе; — Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.
Задачи:— определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации...
Планеты — гиганты! | Статья в журнале «Юный ученый»
А дальние планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Она представляет собой газовый шар.
Сатурн — вторая по величине планета. Как и Юпитер — это гигантский газовый шар.
Конспект НОД «Большое космическое путешествие»...
Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной... Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников.
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Развитие у детей фантазию и воображение.
Кометы и их исследования с помощью космических аппаратов
Предполагают, что кометы прилетают в Солнечную систему из облака Оорта, в котором находится
Немного малочисленнее семейства Сатурна, Урана и Нептуна.
Освещённость солнечных батарей была слишком мала для зарядки аккумуляторов и выполнения сеансов...
Расчет биэллиптических траекторий космических аппаратов...
Сатурн.
Исходя из таблицы данных планет Солнечной системы, рассчитаем зону действия планет, где
Основные термины (генерируются автоматически): Солнечная система, Космический аппарат, земля, EXCEL, расстояние, планет, орбит, масса, гравитация, Солнце.
Похожие статьи
Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...
Презентация: «Планеты солнечной системы». Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши
Показывает фотографию планеты Нептун. Давайте посмотрим из чего состоит эта планета и
Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию...
4 слайд. Солнечная система. — Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в
— Сатурн — шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия.
Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое...»
Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача. Задачи
Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия
Воспитатель: Вот еще одна планета — Сатурн.
Планета 9, Нептун и Плутон | Статья в журнале «Юный ученый»
Нептун. Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Впервые был замечен Галилео Галилеем 28 декабря 1612 года, а затем 29 января 1613 года. Но Галилей не считается первооткрывателем планеты...
Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»
—Юпитер самая большая планета в солнечной системе; — Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.
Задачи:— определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации...
Планеты — гиганты! | Статья в журнале «Юный ученый»
А дальние планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Она представляет собой газовый шар.
Сатурн — вторая по величине планета. Как и Юпитер — это гигантский газовый шар.
Конспект НОД «Большое космическое путешествие»...
Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной... Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников.
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Развитие у детей фантазию и воображение.
Кометы и их исследования с помощью космических аппаратов
Предполагают, что кометы прилетают в Солнечную систему из облака Оорта, в котором находится
Немного малочисленнее семейства Сатурна, Урана и Нептуна.
Освещённость солнечных батарей была слишком мала для зарядки аккумуляторов и выполнения сеансов...
Расчет биэллиптических траекторий космических аппаратов...
Сатурн.
Исходя из таблицы данных планет Солнечной системы, рассчитаем зону действия планет, где
Основные термины (генерируются автоматически): Солнечная система, Космический аппарат, земля, EXCEL, расстояние, планет, орбит, масса, гравитация, Солнце.