Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОО | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 02.04.2020

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Бизяева, И. А. Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОО / И. А. Бизяева, А. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5088/ (дата обращения: 25.01.2021).



Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: Удивительные свойства магнита

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности через удивительные свойства магнита.

Задачи:

– создать условия для расширения знаний о свойствах магнита;

– создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения;

– формировать первоначальные представления о магнитном притяжении через экспериментальную деятельность;

– создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать диалог;

– способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Методы: исследовательский, словесный, поисковой, наглядный.

Оборудование, материалы: разные магниты — прямоугольные, круглые, в форме подковы; канцелярские скрепки, ложки, болтики, заколки; ластик, карандаши, деревянные кирпичики, ракушки, пуговицы; коробки из-под конфет, картинки с лабиринтом, письмо.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

В группу заносят письмо от девочки Маши.

В. — В группу пришло письмо от девочки Маши. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Основная часть

Дети читают письмо. «Я очень любопытная. Гуляла в лесу и нашла какой-то предмет. Не знаю, что это такое и что с ним делать. Помогите разобраться с предметом».

В. — Вот эти предметы. Что же это? (Ответы детей)

В. — Готовы вы помочь девочке Маше? (Ответы детей)

В.Как нам показать Маше, что могут эти предметы — магниты?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель с детьми идет к столам, где находятся предметы из различных материалов.

В.Увас на столе, находятся предметы из различных материалов. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй — предметы, которые не притягиваются магнитом. Для выполнения этого задания разделитесь на две команды.

Дети по желанию делятся на две команды. Выполняют задание.

В.Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В.Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

В.Это свойство называется магнитной силой.

В. –У магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? (Предположения детей) Как это узнать? (Ответы детей)

В. –Соберите скрепки в цепочку большим и маленьким магнитом.

Дети проводят опыт с металлическими предметами. Делают выводы.

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.

В. –Как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? (Предложения детей) Соединить несколько магнитов вместе. Дети делают вывод.

В.Акак вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду? (Предположения детей) Чтобы узнать, мы проведем опыт. Возьмите магнит, приблизьте его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной тарелочками.

Дети делают вывод.

Физкультминутка «Магнитные человечки»

Каждому ребёнку на спину вешается синий круг, а на живот — красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами. Когда воспитатель показывает красный круг — это «южный полюс», дети притягиваются к воспитателю «северным полюсом» — спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются к воспитателю животиками — «южными полюсами».

Мы магнитные человечки,

(Влево вправо повороты плечиков.)

По сигналу мы пойдем,

Нужный полюс мы найдем.

Дидактическая игра «Волшебный лабиринт».

В.- Для выполнения следующего задания необходимо разделится парами. Как это можно сделать? (Ответы детей) Дети по желанию делятся на пары.

В.- У всех вас есть карточки с разными дорожками. Это лабиринт. Попробуйте по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через бумагу. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути. (Один ребенок держит карточку, другой двигает магнит с монеткой) Дети выполняют задание.

Продуктивная деятельность.

В. — Ребята, как мы можем рассказать Маше о свойствах магнита? Дети высказывают свои предположения. (Нарисовать рисунки)

Дети выбирают материал по желанию. Педагог подключается поочередно к работе каждой группе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Заключительная часть

В.Как вы помогали Маше?

—Зачем помогали?

— Кому вы расскажете о свойствах магнита?

Ответы детей.

Литература:

  1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В, «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». — М.: Творческий центр «Сфера», 2002г.
  2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.
  3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.
  4. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6258
Основные термины (генерируются автоматически): магнит, ответ детей, предмет, ребенок, помощь магнита, свойство магнита, маленький магнит, образовательная деятельность, Предположение детей, удивительное свойство магнита.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Ответы детей: — Магниты притягивают к себе железные предметы. — Не все металлы притягиваются магнитом. — Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. — С помощью магнита и песка можно...

Игры с магнитами | Статья в журнале «Юный ученый»

Изучение свойств магнитов и создание на их основе магнитных игр, расширит мои знания, улучшит координацию движений, речь, поможет

Опыты и эксперименты с магнитами. Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит? Материалы и оборудование: магнит и предметы...

Магнит и его свойства: «Что происходит с предметами?»...

Опыт 3. Притягивает ли магнит через песок? Спрячем в песке несколько металлических

Опыт 4. Проверим, сможем ли мы двигать маленький металлический предмет (скрепку) не

Магнит – наш постоянный спутник в жизни. Вот некоторые изобретения, которые были изобретены с...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на...

– сформировать представления о свойствах магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду

Ход образовательной деятельности: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного...

- у детей развивается речь, так как ребенок формулирует выводы исходя из увиденного

При правильном построении деятельности у детей среднего дошкольного возраста формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы.

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Работа с детьми велась и образовательной деятельности, и режимных моментах.

На участке решались проблемные ситуации: «Что притягивает магнит, а что нет», «Куда

- В процессе совместной исследовательской деятельности дети называют свойства и качества...

Получение картины магнитного поля | Статья в журнале...

Так поэтичным языком древних описано свойство кусков магнита — притягивать железо.

Не следует думать, что магнит действует только на железо. Есть ряд других тел, которые тоже испытывают на себе действие сильного магнита, хотя и не в такой степени, как железо.

детское экспериментирование, ребенок , вид деятельности...

Своим примером побуждала детей к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы, обращала внимание на новые, необычные черты объекта, строила догадки, обращалась к детям за помощью, нацеливала на экспериментирование, рассуждение, предположение.

Формирование познавательного интереса у дошкольников через...

Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги.

Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность...»

Какой из этих материалов притянется к магниту? Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть «железкой» (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Ответы детей: — Магниты притягивают к себе железные предметы. — Не все металлы притягиваются магнитом. — Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. — С помощью магнита и песка можно...

Игры с магнитами | Статья в журнале «Юный ученый»

Изучение свойств магнитов и создание на их основе магнитных игр, расширит мои знания, улучшит координацию движений, речь, поможет

Опыты и эксперименты с магнитами. Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит? Материалы и оборудование: магнит и предметы...

Магнит и его свойства: «Что происходит с предметами?»...

Опыт 3. Притягивает ли магнит через песок? Спрячем в песке несколько металлических

Опыт 4. Проверим, сможем ли мы двигать маленький металлический предмет (скрепку) не

Магнит – наш постоянный спутник в жизни. Вот некоторые изобретения, которые были изобретены с...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на...

– сформировать представления о свойствах магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду

Ход образовательной деятельности: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного...

- у детей развивается речь, так как ребенок формулирует выводы исходя из увиденного

При правильном построении деятельности у детей среднего дошкольного возраста формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы.

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Работа с детьми велась и образовательной деятельности, и режимных моментах.

На участке решались проблемные ситуации: «Что притягивает магнит, а что нет», «Куда

- В процессе совместной исследовательской деятельности дети называют свойства и качества...

Получение картины магнитного поля | Статья в журнале...

Так поэтичным языком древних описано свойство кусков магнита — притягивать железо.

Не следует думать, что магнит действует только на железо. Есть ряд других тел, которые тоже испытывают на себе действие сильного магнита, хотя и не в такой степени, как железо.

детское экспериментирование, ребенок , вид деятельности...

Своим примером побуждала детей к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы, обращала внимание на новые, необычные черты объекта, строила догадки, обращалась к детям за помощью, нацеливала на экспериментирование, рассуждение, предположение.

Формирование познавательного интереса у дошкольников через...

Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги.

Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность...»

Какой из этих материалов притянется к магниту? Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть «железкой» (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Задать вопрос