Сценарий для старшей группы «На волшебном острове тоже женский день!»
Автор: Никоненко Елена Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 01.04.2020
Статья просмотрена: 28 раз
Библиографическое описание:
Никоненко, Е. А. Сценарий для старшей группы «На волшебном острове тоже женский день!» / Е. А. Никоненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5087/ (дата обращения: 16.11.2024).
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Пират-Бонифаций, Пират-Леопольд. Островитянка.
Дети: Вождь, Моряк-капитан, островитяне, моряки.
Ведущий. Здравствуйте! Мы рады видеть вас у нас в гостях! На нашем острове! Мы пригласили вас по особому поводу — во всём мире женский день, который мы называем ……(8 марта). Все верно!
Откройте, пожалуйста, свои путеводители…Мы совершим экскурсию по острову.
— Наш остров называется…(Умный Кот, Круглый Ням)
— Находится он (в солнечном океане)
— Климат (основную часть года тёплый и благоприятный, но бывают
проливные дожди, капризы и временами пасмурно)
— Население острова (25–30 человек. Это аборигены — умнокоты, круглонямы. Они маленького роста и любя поболтать)
— Государственный режим (демократия с диктатурой старейшин)
Ведущая. Мы совсем немного познакомились с островом. А всё самое интересное вы сможете увидеть!
Звучит музыка, дети вбегают в зал, становятся в три круга и поют песню.
Песня «Весёлая капель» Т. Морозовой (дети после песни не садятся)
Ребёнок. О чем весной ручьи поют и шелестит о чем подснежник?
О том, как мама лаской нежной умеет создавать уют.
О чем щебечут птицы нам?
Все хором: Сегодня праздник наших мам!
Песня «ЗОЛОТАЯ МАМА» Т. Соковой (дети после песни не садятся)
Ребёнок. Так-так! Праздник начался, а подарки мамам мы ещё не приготовили!
Непорядок! Все по домам, готовить подарки!
(дети под музыку садятся на стульчики) и тут же в зал заходит корабль. На корабле Бонифаций иЛеопольд.
Лео. Полный вперёд! Вижу подходящий остров!
Бони. Есть полный вперёд!
Проплывают мимо мам и швартуют корабль.
Бони. Капитан! Кораблю требуется ремонт!
Лео. Сделаем. Но сейчас есть дело поважнее!Разворачивает карту. Двести шагов на север (идёт и считает) 100 шагов на запад (идёт), 150 шагов на юг (идёт). Бони повторяет за ним и текст и движение. Подходят к сундуку.
Бони. Капитан! Мы нашли его!! Наше сокровище!!
Лео. Не сокровище, а клад!!
(в сундуке стучат) и пираты открывают крышку, а там островитянка-Манари.
Манари. Можете называть меня и сокровищем, и кладом! Главное, что вы нашли меня! Но вообще-то меня зовут Манари! Я в сундуке от местных жителей прячусь, они такие добрые, что у меня голова разболелась! … А вы кто такие?
Лео. Пардон! Разрешите представиться- величайший искатель сокровищ, капитан Леопольд! (реверанс)
Бони. Самый величайший искатель сокровищ — боцман Бонифаций! (реверанс)
Манари. Ага! Вы больше на пиратов похожи! …..Ну да ладно! Главное, что у вас есть корабль и вы отвезёте меня домой.
Лео иБони. Никак нет! Мы прибыли сюда за кладом, а в сундуке только ты! Мы будем искать клад!
Манари. Клад они будут искать! (ходит, думает) я вам помогу! Эти умнокоты (круглонямы) собираются подарки делать своим мамам, вот вы подарки себе и заберёте! Надо только подождать немного. Они думают, что дарить будут, а потом у них гимнастика по расписанию! Надо спрятаться и подсмотреть! (прячутся на корабле)
Танец «Хула-хуп» (после танца дети садятся, В центр зала выходит Вождь).
Вождь. Гимнастика прояснила мой разум!!Решение принято! Для подарка маме нужны алмазы!
Пираты. Алмазы!? (выходят к вождю) где алмазы? Они тут? (берут корзину)
Бони. Тут всякая ерунда!
Манари. А я нашла один!
Лео. Великий вождь! Мы достанем все алмазы!
Вождь.Хорошо!
Игра «Найди алмазы» Вкорзине 4 вида предметов (по 8 штук) рыба, конфета, игрушка, алмаз.Пират держит корзину, 4 мамы достают предметы и складывают в ведёрко ребёнку. Ребёнок относит находки в отдельную корзинку.
Манари. Ну, вот вам! Сокровища есть! Везите меня домой!
Бони (смотрит в сундук) Капитан! Тут совсем мало сокровищ!
Лео. (смотрит туда же) Согласен! Сундук почти пустой! Но, если мы ещё подождем, эти УМНОКОТЫ и КРУГЛОНЯМЫ заполнят сундук доверху!
Манари. Точно. Надо их поторопить!....... Уважаемые жители острова! Я думаю, что для подарков очень понадобятся волшебные цветы! Как они там называются?.. Маракасы! Как раз пришло время их собирать!
Танец «Джамбо» (подгруппа) После танца дети кладут маракасы в сундук и садятся.
Лео. Бонифаций! Посмотри, сколько теперь сокровищ?
Бони. (смотрит) Мало, капитан! Даже половину не заполнили!!
Лео. Тааак! Что же ещё ценного можно собрать?
Манари. Кажется, я знаю! (находит 2 ребёнка, которые читают стихи, выходит с ними в центр зала)
Манари. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку, кто чинит и гладит белье?
Ребёнок. Кто с внуками скуки не знает, гостинцы приносит всегда.
Жалеет всегда, понимает, но сердится иногда.
Ребёнок. Кто рядом, когда я болею, кто мама вторая для нас.
Кого я люблю и жалею, о ком я веду свой рассказ?
Песня «Бабушка –лучшая подружка» И. Русских (после песни дети садятся)
Манари. Вот! Посмотрите! Если добавить в сундук бабушкину заботу, сокровища увеличатся!
Лео иБони. (смотрят) точно! Сундук почти полный!
Бони. Надо этих островитян в пираты посвящать! С ними всегда сокровища будут!
Лео. Желающие и нежелающие должны пройти посвящение!
Приглашаются родители и дети. И воспитатели.
ПОСВЯЩЕНИЕ ВПИРАТЫ: [nsportal.ru/detskiy-sad/kvest-prazdnik-piratskie-priklyucheniya]
Манари. Все должны слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Разминка (под музыку «Яблочко)
Лево руля! — шаг влево. Право руля! — шаг вправо.
Нос! — шаг вперед. Корма! — шаг назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке смирно, и отдают честь.
Лео. Поднимаемякоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети иродители: Потому что мы пираты!
Бони. Наточили мы ножи, кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети иродители: Потому что мы пираты!
Манари. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато.
Дети родители: Потому что мы пираты!
Воспитатели. Не хотим мы быть пиратами и обманывать добрых людей!
Пираты. Пиратами они не хотят быть! (дразнятся) а что вы хотите?! Вальс танцевать?! (танцуют вальс)
Воспитатели. Да! И вас научим! Ребята, приглашайте своих мам на танец!
Танец смамами «Я-твоя крошка» После танца мамы и дети садятся.
Бони. (плачет) Капитан! Они такие милые! А мы у них сокровища забрать хотим…
Лео. Не плачь, мой верный боцман Бонифаций, а то я тоже расплачусь…
Может и не будем забирать… пусть им остается… поплывём на другой остров сокровище искать… Корабль только починим…
К ним выходит Моряк –ребёнок.
Ребёнок. А я тоже Капитан и скажу спасибо вам!
Что сундук наш не забрали,
В нем сюрприз для наших мам!
Будем с вами мы дружить
И поможем ваш корабль починить!
Танец «Морская песенка» Б.Савельева
Бони. Капитан! Корабль лучше нового стал!
Манари. (к детям) А можно мы ваши сокровища хотя бы в руках подержим? Очень хочется! (можно)
Пираты достают из сундука подарки мамам, которые лежали там с самого начала и раздают детям.
Лео. Ну, несите свои сокровища маме!
Дети дарят подарки и остаются с мамой.
Пираты. (садятся на корабль) поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперёд!