«Бюро детских изобретений» как инновационная технология для гармонизации детско-родительских отношений | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 31.03.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Телитченко, Л. В. «Бюро детских изобретений» как инновационная технология для гармонизации детско-родительских отношений / Л. В. Телитченко, Е. В. Кожокарь. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5040/ (дата обращения: 17.01.2021).



В статье авторы пытаются показать, как реализация инновационной технологии «Бюро детских изобретений» гармонизирует детско-родительские отношения.

Ключевые слова: инновационная технология, детско-родительские отношения, конструкторский центр.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Наблюдая за семейными взаимоотношениями детей и родителей, можно заметить, что на второй план отходит стремление к духовности. Родители разговаривают с детьми с позиции мамы или папы, не открыто, а прячась за свои роли. Самая трудная жизненная задача — это родительство. Здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность.

Как помочь родителям и ребенку стать ближе, самыми родными и близкими людьми на свете? Ведь из семьи вырастает почти все в нашей жизни; то мироощущение, которое мы приобретаем в результате воспитания, остается с нами почти без изменений на всю оставшуюся жизнь.

Что для этого необходимо? Конечно же, поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, полезных идей, свежих современных технологий.

XXI век — век новых технологий. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации, роботостроения. Технические достижения проникают во все сферы жизни людей и вызывают интерес детей к современной технике. Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание и детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить к сотрудничеству родителей, способствовать становлению позитивных межличностных отношений.

Результатом поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников стал конструкторский центр «Бюро детских изобретений», в котором реализуется более широкое использование конструкторов нового поколения: Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО); «Игровой набор «Дары Фрёбеля»; Конструктор LEGO DUPLO; Конструкторы Polydron; LEGO Education WeDo 2.0; Fischertechnik; Электронный конструктор знаток; LEGO новинки.

Новая педагогическая технология «Бюро детских изобретений» — это система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе совместной деятельности. Она носит творческий характер, а, значит, эта деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединят детей и взрослых в общих делах, вносит в отношения те качества, которые сближают ребенка с родителями, способствующего гармонизации детско — родительских отношений.

Новые виды сотрудничества, интересные и детям и родителям, имеют преимущества

− Создания единого дружного творческого коллектива

− Помогает детям узнать друг друга ближе, учит их работать вместе

− Развивает привычку к взаимопомощи, способность радоваться успехам друзей

− Дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями.

Реализация технологии «Бюро детских изобретений» проходила, в несколько этапов.

1-й этап — изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений.

2-й этап — создание программы «Бюро детских изобретений» (выбор содержания, форм взаимодействия, с семьями воспитанников)

3-й этапреализация программы «Бюро детских изобретений»

4-й этап — отслеживание результатов, оценка результатов участниками взаимодействия, внесение лучших изобретений в реестр «Бюро детских изобретений»

Подготовительным этапом стало создание развивающей предметно пространственной среды. Для конструкторского центра «Бюро детских изобретений» было отведено специальное место.

  1. Конструкторы разной направленности итематике:

LEGO различной тематики, Тико, Магнитный конструктор, Фишер техник, LEGO WeDo 2.0, «Игровой набор «Дары Фрёбеля», Конструктор Polydron

  1. Стеллажи иящики для хранения конструкторов.

Современные конструкторы обладают большим разнообразием для лучшего удобства их нужно хранить в ящиках.

  1. Методическая литература:

Энциклопедии, книги, схемы и алгоритмы по сборке различных конструкций. Папки с образцами построек из разных видов конструктора. Инструкции по созданию робототехнических изобретений.

  1. Выставочная зона:

В конструкторском центре находится несколько полок и столов, где выставляются индивидуальные и коллективные работы детей и родителей.

Важным этапом была разработка содержания по реализации данной технологии, определение тематики изобретений и средств конструирования. Исходя из тематики годового перспективного плана, был составлен план мероприятий. Это были разные формы взаимодействия родителей и детей на базе центра «Бюро детских изобретений»: мастер классы, LEGO –квесты, игры — встречи, дни добрых дел, семейные праздники, конкурсы, фестивали, акции. Каждая тема рассчитана на два месяца.

Команды из родителя (законного представителя) и ребенка приглашаются на данные мероприятия. Результатом каждого мероприятия является создание собственного изобретения в рамках тематики бюро. Команде нужно определить, как они будут конструировать изобретения и из чего. В связи с этим проводится разработка вариантов решения (рисунки, эскизы, модели), выбор лучшего решения. На этом этапе осуществляется творческий замысел.

На данном этапе необходимо выбрать экспертную группу. В нее входит семь человек: заведующий, воспитатель, два родителя и три ребенка. Задача экспертной группы состоит в том, чтобы раз в два месяца согласно плану встречаться на выставке конструкторского центра «Бюро детских изобретений». Участники представляют свои работы. Экспертная группа анализирует, оценивает заявленное изобретение, выбирает самое лучшее из представленных и выдает патент. А это значит, что работа включена в реестр бюро детских изобретений. Остальные команды получали дипломы участников. Экспертная группа, а в частности родители и дети могут меняться, каждые два месяца.

Следующим этапом является защита проекта. Участники приставляют экспертной группе свое изобретения. Экспертная группа рассматривает, оценивает работы по нескольким критериям — соответствие тематики, оригинальность идеи, творческий подход, наличие различных механизмов, сложность конструкции. Патент выдается в зависимости от сложности изобретения.

На заключительном этапе все патентные изобретения заносятся в реестр «Бюро детских изобретений». Продуктом реализации инновационного процесса является книга изобретений с фотографиями и подробным описанием их конструирования.

Каких результатов достигли? С помощью «Бюро детских изобретений» были созданы все условия для привлечения родителей к совместному техническому творчеству. Оно стало полезным для гармонизации детско — родительских отношений.

Это:

− Приятное совместное времяпрепровождение

− Сближает и развивает обоих участников

− Когда мама рядом и включена в творческий процесс, он чувствует, что он любим

− Вы можете стать для ребенка другом, если вы не просто рядом находитесь, а делаете вместе

− Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам

− Творчество — хороший способ воспитывать в ребенке черту характера — доводить дело до конца

− Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)

− Если вы расставляете детские изобретения в квартире, размещаете их на специальные для этого полки — это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

Таким образом, реализация технологии «Бюро детских изобретений» показала родителям все «плюсы» их совместного времяпровождения с детьми в условиях конструкторского центра.

Литература:

  1. Захарова Е. И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительских отношений // Психолог в детском саду.- 2014.- № 1.- с.9–14.
  2. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 2015.- с.308.
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, ребенок, экспертная группа, родитель, конструкторский центр, семья воспитанников, DUPLO, детский сад, Игровой набор, Создание.

Ключевые слова

детско-родительские отношения, инновационная технология, конструкторский центр

Похожие статьи

Проект «Игры LEGO DUPLO» | Статья в журнале «Вопросы...

LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для

С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками

Конструктор LEGO DUPLO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на...

Центр лего-конструирования в детском саду как особое...

Дети дошкольного возраста могут общаться на одном языке — языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, мышление, ловкость, эмоции, интеллект, общение.

Лего-конструирование как средство развития творческого...

Лего-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у

LEGO Duplo. Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе учитываются возрастные особенности детей...

Проект по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на

– Учить конструированию построек из ЛЕГО ДУПЛО, используя различные способы. – Учить детей использованию схем-иллюстраций при...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и ребенка

Использование данных конструкторов в образовательной среде групп более всего соответствует

LEGO — конструирование покажет детям не стандартные подходы к работе...

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое...»

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO. Задачи мастер-класса: Создание условий для профессионального общения...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и

Базовый набор LEGO, способный увлечь и объединить детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Детские конкурсы LEGO-творчество

LEGO-конструирование — средство поддержки инициативы...

LEGO - конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности

Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.

Проект «Лего-конструирование и робототехника»...

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех...

Похожие статьи

Проект «Игры LEGO DUPLO» | Статья в журнале «Вопросы...

LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для

С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками

Конструктор LEGO DUPLO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на...

Центр лего-конструирования в детском саду как особое...

Дети дошкольного возраста могут общаться на одном языке — языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, мышление, ловкость, эмоции, интеллект, общение.

Лего-конструирование как средство развития творческого...

Лего-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у

LEGO Duplo. Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе учитываются возрастные особенности детей...

Проект по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на

– Учить конструированию построек из ЛЕГО ДУПЛО, используя различные способы. – Учить детей использованию схем-иллюстраций при...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и ребенка

Использование данных конструкторов в образовательной среде групп более всего соответствует

LEGO — конструирование покажет детям не стандартные подходы к работе...

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое...»

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO. Задачи мастер-класса: Создание условий для профессионального общения...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и

Базовый набор LEGO, способный увлечь и объединить детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Детские конкурсы LEGO-творчество

LEGO-конструирование — средство поддержки инициативы...

LEGO - конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности

Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.

Проект «Лего-конструирование и робототехника»...

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех...

Задать вопрос