Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 21.03.2020

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Дудецкая, Л. А. Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы / Л. А. Дудецкая, С. С. Тенькова, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 103-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5019/ (дата обращения: 27.01.2021).



Под звуки русской народной песни «Коробейники», сопровождаемую свистульками, трещотками, бубенцами, выходят зазывалы.

1-й зазывала:Собирайся-ка, народ,

Чудо-ярмарка идет!

2-й зазывала:Есть на ярмарке у нас

Все, что радует ваш глаз!

Вместе:Поскорее приезжайте,

Что хотите, покупайте!

Под мелодию песни «Ярмарка», с разных сторон зала, появляются дети. Из-за занавеса выходит Ярмарка-девочка в русском народном костюме и останавливается в центре зала. Дети окружают Ярмарку с двух сторон и все вместе исполняют песню «Ярмарка», сл. и муз. Г. Гусевой.

Ярмарка:Гости! Лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте,

А зевакам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давёжа, ни погрому.

Звучит фонограмма наигрышей на гармошке. Лотошники подходят к своим лоткам и расхваливают свой товар.

1-й лотошник:Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

2-й лотошник:Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

3-й лотошник:Подходите, не зевайте, хлеба покупайте!

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!

Пышки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

4-й лотошник:Кому яблоки продам?!

Кому яблоки отдам?!

5-й лотошник:Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям для потехи!

Подходи, не ленись!

Подходи, не стыдись!

Целиком забирай

Да в карман накладай!

Дети ходят от одного прилавка к другому, рассматривают товар.

6-й лотошник:Заходите все в наш ряд!

Покупайте все подряд!

У нас игрушечки славные,

Занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь

Долго не торгуйтесь!

Лотошник показывает дымковскую или филимоновскую игрушку. К его прилавку подбегают девочки, рассматривают игрушки, смеются, покупают.

7-й лотошник:Полюбуйтесь на товары

Ложки, плошки, самовары,

Бочки золочёные, узоры кручёные!

Налетайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

К другому прилавку подбегают мальчики, рассматривают товар, покупают ложки и собираются вместе в одном уголке зала, а девочки — в другом. Ребенок, посмотрев, что купили девочки и что купили мальчики, выходит в центр зала.

Ребенок:Эй, девчонки-хохотушки,

И ребята-молодцы

Запевайте-ка частушки,

Веселитесь от души.

Дети исполняют «Частушки», подыгрывая на ложках, свистульках и т. д. Частушки заканчивают общими танцевальными движениями. Их пляску прерывает «топот лошадей». Все дети разбегаются в разные стороны зала. Появляется Царь с сыновьями и свитой. Они объезжают «на лошадях» зал и останавливаются в центре, продолжая «скакать» — делают «пружинку».

Ребенок:Ой, гляди-ка, пыль столбом

Войско приближается.

Неужели пред дворцом

Битва начинается?

Ребенок:Эй, бойцы, куда идете?

Свита:Во дворец с царем!

Ребенок:А в руках вы что несете?

Свита:Щит и меч несем.

1-й сын:Веселись, первопрестольная,

Не жалея животы,

Славься пиром, хлебосольная,

У Ивана Калиты!

Девочка:Ой, подружка, посмотри,

Какие три красавца!

Девочка:Это царевы сыны,

Как они мне нравятся.

Мальчик:Что случилось? Во дворец

Чего они торопятся?

Ребенок:И мне очень любопытно

Все дети:Всем узнать нам хочется.

Царь со свитой и сыновьями «едут» во дворец. За ними «идет» народ. Занавес открывается. В центре стоит трон, по обе стороны от трона — лавки. Царь уходит, сыновья стоят возле трона, свита — за троном. Народ садится на лавки, толкается.

Дружинник:Не толкайтесь, проходите

И на лавки все садитесь.

Ребенок:Почему народ собрали?

Ничего нам не сказали.

Дружинник:Государевым решением

Собран здесь честной народ,

Перед волеизъявлением

Коих даже дрожь берет…

Ребенок:Сыновья сидят, робеючи.

Ребенок:Да, они не веселы.

Ребенок:Ждут, что скажет батюшка стареющий,

Даже не поднимут головы….

Ребенок:И дружина в ожидании

Встать пред взором собралась,

Ребенок:Что решил при всём собрании

Огласить великий князь?

Появляется царь. Все встают, кланяются царю. Он садится на трон. Вместе с Царем выходит Звездочет.

Андрей (младший сын царя):

Батюшка, да не томи

Поскорее говори.

Царь:Царской волею, дабы бога не гневить,

Я решил свою Московию меж сынами разделить.

Будет каждый сам правитель…

Но! Русь-матушку храните!

Вот что дети я хотел:

Чтобы каждый свой надел

И любил, и защитил,

И по миру не пустил!

Андрей:Ну и новость, право слово!

Царь:И начну как раз с меньшова…

Ты бери себе, сынок,

Речки Нары бережок,

Ожидает там тебя

Серпуховская земля!

Андрей:Волю, батюшка твою,

Я исполнить тороплюсь.

Знаю в крае неспокойно,

Там ведут татары войны.

Мы дружину соберем,

Вал над речкой возведем.

И поможет это скоро

Битве в поле Куликовом!

Эй, дружина, все сюда

Поблагодарим царя.

Дружинники подходят к Андрею и исполняют «Танец дружинников».

После танца дружинники продолжают шагать на месте.

Ребенок:Ай да парень, молодец,

Ай да парень, удалец!

Андрей с дружинниками выходят из зала.

Царь:Где же средний мой сынок?

Выходи, бери звонок.

Как взмахнешь, раздастся звон,

Будет часто слышен он,

Там где княжить ты пойдешь…

Иван (средний сын):Звенигород отдаешь?

Гости:Угадал же. Вот дает!

Да, Иван свое возьмет!

Иван:Яза щедрость за твою,

Царским дивом одарю.

В новом княжестве моем,

Чудо колокол отольем,

И ему не будет равных

В землях батюшки нигде,

Звон его могучий, славный

Защитит люд православный,

Не позволит быть беде!

Оркестр колокольчиков под песню М. И. Глинки «Славься!»

Гости:Ай да парень, как хорош

Лучше князя не найдешь!

Царь:Где мой старший сын Семен? (Семен подходит и кланяется отцу)

Ближним краем наделен…

Княжить сам устал я малость…

Гости:Говорят, ему досталась

При разделе, сердце раня,

Волость странная — Пахряня…

Семен (становится на колени):

Что ты, батюшка, прости.

Слово дай произнести,

Разве много я грешил?

Царь:Встань, Семен, я так решил!

Все! Довольно! Расходитесь!

Царь стучит скипетром, уходит за занавес. За ним уходят все гости. Остаются Семен и Звездочет.

Семен (раскладывает карту и рассматривает ее):

Как отец распределил?

Как он земли разделил?

Не пойму я в самом деле…

Звездочет:Все палаты опустели,

Что, Семен, один сидишь,

В карту со слезой глядишь?

Семен:У других-то центр, что ты!

А Семен давай в болото,

Полезай в сапожках в глину…

Удружил родному сыну!

Ни тепла, ни урожая…

Что там делать? Я не знаю…(думает)

Или может, что уж там,

Поменяю, аль продам,

Вдруг на время кто возьмет?

Он в грязи, а мне доход!

У кого спросить совета?

Звездочет:Вот, что я скажу на это,

Кто ж верней тебя поймет,

Как не из Пахры народ.

Вон звезда, нам путь укажет

И о будущем расскажет

(берет подзорную трубу)

С этим краем, мы вдвоем,

Познакомиться пойдем!

Семен и Звездочет уходят за занавес. Занавес закрывается. Группа девочек исполняет «Русский хоровод», под русскую народную песню «Во поле береза стояла». В конце хоровода появляются Семен и Звездочет. Семен подходит к девочкам.

Семен:Я быть может поспешу,

Но позвольтевас спрошу,

Раскрасавицы-девицы

Чем вы можете гордиться?

Что в Пахряне здесь такого?

Я не знаю, право слово.

Ведь признаться, я хотел

С молотка пустить удел.

Девочки окружают Семена.

1-я девушка:Что ж, помочь тебе мы рады.

Волость продавать не надо!

Ты найдешь наверняка

Пользу в ней в свои века.

2-я девушка:Пять озер чистейших, синих,

На грибы богат осинник.

3-я девушка:Рыб в Пахре не перечесть,

Для ремесел глина есть…

4-я девушка:А глядишь, века пройдут,

Мост над речкой возведут.

5-я девушка:Не поверишь, очень скоро

Над Пахрою встанет город,

Весь в тени зеленых крон,

Славен, чист и весел он.

6-я девушка:Подмосковная столица!

Есть что делать, чем гордиться!

На экране поочередно сменяются картины природы нашего края.

Семен:Вижу, славная земля,

Это радует меня.

Все! Решился! Не продам!

Буду жить в Пахряне сам!

И не просто, с пользой дел,

Так как батюшка хотел!

Чтобы волость развивалась,

Подмосковье поднималось,

Всяк, кто удальцом родился,

Чтоб работать тут стремился.

Чтоб народ здесь дружно жил

И родимой стороною всякой –

Слякотной, немою…

Всей душой он дорожил!

На вступление песни появляются все участники и исполняется «Хвалебная песня» Семену. В конце песни появляется Царь.

Царь:Ай да молодец, Семен,

Славным князем станет он!

Вот теперь, сын старший мой

Я отправлюсь на покой!

Гости:Царь-то прав, и в самом деле,

Мы смеялись и галдели,

Проглядели молодца!

Выводят Семена в центр зала.

Все дети:Вот он князь земель московских

Продолжатель дел отца!

Исполняется «Русская пляска». После пляски дети уходят за занавес, берут флажки и выстраиваются на ковре. Из-за занавеса выходят мальчик и девочка.

Девочка:Все это было много лет назад

Тогда нас не было еще на свете.

Но время шло,

И также зеленеет сад, здесь над Пахрой,

Звенят колокола на башнях эти.

Мальчик:Мы будем помнить славные дела

Отцов и дедов, Родиной гордиться

И чтоб Россия больше расцвела

Умнеть! Расти! Учиться и трудиться!

Звучит вступление к песни «Моя Россия», сл. и муз. С. Паради. Открывается занавес, дети расходятся по всему залу и выполняют танцевальные движения.

Основные термины (генерируются автоматически): занавес, ребенок, Царь, центр зала, батюшка, девочка, лавка, народ, самое дело, сторона зала, сын, трон.

Похожие статьи

Купальские обряды: традиции и современные игровые модели

Купала принадлежал к числу самых почитаемых и особенно разгульных праздников. К тому же традиция требовала активного вовлечения каждого человека во все обряды, соблюдения всех правил обычаев и запретов. После принятия на Руси христианства этот праздник дня летнего...

Начало первой русской революции: роль Г. А. Гапона в событиях...

Организация вышеупомянутого священника стала центром общественно-социальной жизни рабочих Петербурга.

В данном отрывке необходимо обратить внимание на пророческое указание Гапона о потери нравственной связи народа с Царем.

«Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу...»

Тебя на трон возвесть, а Титу грудь пронзить… Се Тит: зри в нём небес ко смертным

Но скульптура не попала ни в один дворец Петербурга, ни в залы Эрмитажа, где царская семья

Непродолжительное время бюст находился в здании Министерства иностранных дел, после...

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

Выкатывается трон. Под музыку в зал входит Царь с метлой, метет пол, напевая песенку, НЕ

Царь пугается от неожиданности, начинает бегать по залу с метлой, в суматохе ищет трон.

Снегурочка и Василисы уходят за кулисы. Под музыку в зал входит девочка, играющая роль...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)

Народ казачий собирается, Выставка – представляется! Ребенок: Смотрите, не моргайте, рты не разевайте

Всем ли места хватило?(дети садятся на подготовленные скамейки).

Казачонок: Отец и дед обучали сыновей и внуков трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях...

Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере...)

Отец традиционно выше сына. Сын обретает положение и статус отца только в случае, если

С одной стороны, Лай — это царь Фив, то есть статусный мужчина, безусловный Отец в

Пройдя инициацию, получив трон и жену, Эдип из статуса Сына переходит в статус Отца...

Роды Яшко и Трейар. Моя родословная | Статья в журнале...

Детей привезли в 7–10 — летнем возрасте. По спискам землевладельцев Холмского уезда за 1906 год дети Яшко — братья Антон, Иван и Яков — владели при деревне Рытое Лядо землёй площадью 41 десятиной.

Маргарита Павловна патриот своей Родины по делам и мыслям.

«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...

Оформление зала: Музыкальный зал украшен в народном стиле, на стене надпись «Фольклор Град».

Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!

Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных.

Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»

Самое страшное, что способна сотворить война — разрушить семью. Как много людей тогда потеряли своих родных и близких.

Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.

Скоро в газетах вы узнаете про наши дела.

Похожие статьи

Купальские обряды: традиции и современные игровые модели

Купала принадлежал к числу самых почитаемых и особенно разгульных праздников. К тому же традиция требовала активного вовлечения каждого человека во все обряды, соблюдения всех правил обычаев и запретов. После принятия на Руси христианства этот праздник дня летнего...

Начало первой русской революции: роль Г. А. Гапона в событиях...

Организация вышеупомянутого священника стала центром общественно-социальной жизни рабочих Петербурга.

В данном отрывке необходимо обратить внимание на пророческое указание Гапона о потери нравственной связи народа с Царем.

«Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу...»

Тебя на трон возвесть, а Титу грудь пронзить… Се Тит: зри в нём небес ко смертным

Но скульптура не попала ни в один дворец Петербурга, ни в залы Эрмитажа, где царская семья

Непродолжительное время бюст находился в здании Министерства иностранных дел, после...

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

Выкатывается трон. Под музыку в зал входит Царь с метлой, метет пол, напевая песенку, НЕ

Царь пугается от неожиданности, начинает бегать по залу с метлой, в суматохе ищет трон.

Снегурочка и Василисы уходят за кулисы. Под музыку в зал входит девочка, играющая роль...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)

Народ казачий собирается, Выставка – представляется! Ребенок: Смотрите, не моргайте, рты не разевайте

Всем ли места хватило?(дети садятся на подготовленные скамейки).

Казачонок: Отец и дед обучали сыновей и внуков трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях...

Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере...)

Отец традиционно выше сына. Сын обретает положение и статус отца только в случае, если

С одной стороны, Лай — это царь Фив, то есть статусный мужчина, безусловный Отец в

Пройдя инициацию, получив трон и жену, Эдип из статуса Сына переходит в статус Отца...

Роды Яшко и Трейар. Моя родословная | Статья в журнале...

Детей привезли в 7–10 — летнем возрасте. По спискам землевладельцев Холмского уезда за 1906 год дети Яшко — братья Антон, Иван и Яков — владели при деревне Рытое Лядо землёй площадью 41 десятиной.

Маргарита Павловна патриот своей Родины по делам и мыслям.

«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...

Оформление зала: Музыкальный зал украшен в народном стиле, на стене надпись «Фольклор Град».

Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!

Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных.

Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»

Самое страшное, что способна сотворить война — разрушить семью. Как много людей тогда потеряли своих родных и близких.

Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.

Скоро в газетах вы узнаете про наши дела.

Задать вопрос