Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы
Авторы: Дудецкая Лилия Александровна, Тенькова Светлана Сергеевна, Батмановская Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 21.03.2020
Статья просмотрена: 38 раз
Библиографическое описание:
Дудецкая, Л. А. Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы / Л. А. Дудецкая, С. С. Тенькова, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 103-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5019/ (дата обращения: 29.03.2024).
Под звуки русской народной песни «Коробейники», сопровождаемую свистульками, трещотками, бубенцами, выходят зазывалы.
1-й зазывала:Собирайся-ка, народ,
Чудо-ярмарка идет!
2-й зазывала:Есть на ярмарке у нас
Все, что радует ваш глаз!
Вместе:Поскорее приезжайте,
Что хотите, покупайте!
Под мелодию песни «Ярмарка», с разных сторон зала, появляются дети. Из-за занавеса выходит Ярмарка-девочка в русском народном костюме и останавливается в центре зала. Дети окружают Ярмарку с двух сторон и все вместе исполняют песню «Ярмарка», сл. и муз. Г. Гусевой.
Ярмарка:Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте,
А зевакам сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому,
Ни давёжа, ни погрому.
Звучит фонограмма наигрышей на гармошке. Лотошники подходят к своим лоткам и расхваливают свой товар.
1-й лотошник:Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами!
2-й лотошник:Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару!
3-й лотошник:Подходите, не зевайте, хлеба покупайте!
Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!
Пышки, лепешки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
4-й лотошник:Кому яблоки продам?!
Кому яблоки отдам?!
5-й лотошник:Кому орехи? Кому орехи?
Золоченые грецкие орехи!
Взрослым для богатства,
Детям для потехи!
Подходи, не ленись!
Подходи, не стыдись!
Целиком забирай
Да в карман накладай!
Дети ходят от одного прилавка к другому, рассматривают товар.
6-й лотошник:Заходите все в наш ряд!
Покупайте все подряд!
У нас игрушечки славные,
Занятные, забавные!
Смотрите, любуйтесь
Долго не торгуйтесь!
Лотошник показывает дымковскую или филимоновскую игрушку. К его прилавку подбегают девочки, рассматривают игрушки, смеются, покупают.
7-й лотошник:Полюбуйтесь на товары
Ложки, плошки, самовары,
Бочки золочёные, узоры кручёные!
Налетайте, покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
К другому прилавку подбегают мальчики, рассматривают товар, покупают ложки и собираются вместе в одном уголке зала, а девочки — в другом. Ребенок, посмотрев, что купили девочки и что купили мальчики, выходит в центр зала.
Ребенок:Эй, девчонки-хохотушки,
И ребята-молодцы
Запевайте-ка частушки,
Веселитесь от души.
Дети исполняют «Частушки», подыгрывая на ложках, свистульках и т. д. Частушки заканчивают общими танцевальными движениями. Их пляску прерывает «топот лошадей». Все дети разбегаются в разные стороны зала. Появляется Царь с сыновьями и свитой. Они объезжают «на лошадях» зал и останавливаются в центре, продолжая «скакать» — делают «пружинку».
Ребенок:Ой, гляди-ка, пыль столбом
Войско приближается.
Неужели пред дворцом
Битва начинается?
Ребенок:Эй, бойцы, куда идете?
Свита:Во дворец с царем!
Ребенок:А в руках вы что несете?
Свита:Щит и меч несем.
1-й сын:Веселись, первопрестольная,
Не жалея животы,
Славься пиром, хлебосольная,
У Ивана Калиты!
Девочка:Ой, подружка, посмотри,
Какие три красавца!
Девочка:Это царевы сыны,
Как они мне нравятся.
Мальчик:Что случилось? Во дворец
Чего они торопятся?
Ребенок:И мне очень любопытно
Все дети:Всем узнать нам хочется.
Царь со свитой и сыновьями «едут» во дворец. За ними «идет» народ. Занавес открывается. В центре стоит трон, по обе стороны от трона — лавки. Царь уходит, сыновья стоят возле трона, свита — за троном. Народ садится на лавки, толкается.
Дружинник:Не толкайтесь, проходите
И на лавки все садитесь.
Ребенок:Почему народ собрали?
Ничего нам не сказали.
Дружинник:Государевым решением
Собран здесь честной народ,
Перед волеизъявлением
Коих даже дрожь берет…
Ребенок:Сыновья сидят, робеючи.
Ребенок:Да, они не веселы.
Ребенок:Ждут, что скажет батюшка стареющий,
Даже не поднимут головы….
Ребенок:И дружина в ожидании
Встать пред взором собралась,
Ребенок:Что решил при всём собрании
Огласить великий князь?
Появляется царь. Все встают, кланяются царю. Он садится на трон. Вместе с Царем выходит Звездочет.
Андрей (младший сын царя):
Батюшка, да не томи
Поскорее говори.
Царь:Царской волею, дабы бога не гневить,
Я решил свою Московию меж сынами разделить.
Будет каждый сам правитель…
Но! Русь-матушку храните!
Вот что дети я хотел:
Чтобы каждый свой надел
И любил, и защитил,
И по миру не пустил!
Андрей:Ну и новость, право слово!
Царь:И начну как раз с меньшова…
Ты бери себе, сынок,
Речки Нары бережок,
Ожидает там тебя
Серпуховская земля!
Андрей:Волю, батюшка твою,
Я исполнить тороплюсь.
Знаю в крае неспокойно,
Там ведут татары войны.
Мы дружину соберем,
Вал над речкой возведем.
И поможет это скоро
Битве в поле Куликовом!
Эй, дружина, все сюда
Поблагодарим царя.
Дружинники подходят к Андрею и исполняют «Танец дружинников».
После танца дружинники продолжают шагать на месте.
Ребенок:Ай да парень, молодец,
Ай да парень, удалец!
Андрей с дружинниками выходят из зала.
Царь:Где же средний мой сынок?
Выходи, бери звонок.
Как взмахнешь, раздастся звон,
Будет часто слышен он,
Там где княжить ты пойдешь…
Иван (средний сын):Звенигород отдаешь?
Гости:Угадал же. Вот дает!
Да, Иван свое возьмет!
Иван:Яза щедрость за твою,
Царским дивом одарю.
В новом княжестве моем,
Чудо колокол отольем,
И ему не будет равных
В землях батюшки нигде,
Звон его могучий, славный
Защитит люд православный,
Не позволит быть беде!
Оркестр колокольчиков под песню М. И. Глинки «Славься!»
Гости:Ай да парень, как хорош
Лучше князя не найдешь!
Царь:Где мой старший сын Семен? (Семен подходит и кланяется отцу)
Ближним краем наделен…
Княжить сам устал я малость…
Гости:Говорят, ему досталась
При разделе, сердце раня,
Волость странная — Пахряня…
Семен (становится на колени):
Что ты, батюшка, прости.
Слово дай произнести,
Разве много я грешил?
Царь:Встань, Семен, я так решил!
Все! Довольно! Расходитесь!
Царь стучит скипетром, уходит за занавес. За ним уходят все гости. Остаются Семен и Звездочет.
Семен (раскладывает карту и рассматривает ее):
Как отец распределил?
Как он земли разделил?
Не пойму я в самом деле…
Звездочет:Все палаты опустели,
Что, Семен, один сидишь,
В карту со слезой глядишь?
Семен:У других-то центр, что ты!
А Семен давай в болото,
Полезай в сапожках в глину…
Удружил родному сыну!
Ни тепла, ни урожая…
Что там делать? Я не знаю…(думает)
Или может, что уж там,
Поменяю, аль продам,
Вдруг на время кто возьмет?
Он в грязи, а мне доход!
У кого спросить совета?
Звездочет:Вот, что я скажу на это,
Кто ж верней тебя поймет,
Как не из Пахры народ.
Вон звезда, нам путь укажет
И о будущем расскажет
(берет подзорную трубу)
С этим краем, мы вдвоем,
Познакомиться пойдем!
Семен и Звездочет уходят за занавес. Занавес закрывается. Группа девочек исполняет «Русский хоровод», под русскую народную песню «Во поле береза стояла». В конце хоровода появляются Семен и Звездочет. Семен подходит к девочкам.
Семен:Я быть может поспешу,
Но позвольтевас спрошу,
Раскрасавицы-девицы
Чем вы можете гордиться?
Что в Пахряне здесь такого?
Я не знаю, право слово.
Ведь признаться, я хотел
С молотка пустить удел.
Девочки окружают Семена.
1-я девушка:Что ж, помочь тебе мы рады.
Волость продавать не надо!
Ты найдешь наверняка
Пользу в ней в свои века.
2-я девушка:Пять озер чистейших, синих,
На грибы богат осинник.
3-я девушка:Рыб в Пахре не перечесть,
Для ремесел глина есть…
4-я девушка:А глядишь, века пройдут,
Мост над речкой возведут.
5-я девушка:Не поверишь, очень скоро
Над Пахрою встанет город,
Весь в тени зеленых крон,
Славен, чист и весел он.
6-я девушка:Подмосковная столица!
Есть что делать, чем гордиться!
На экране поочередно сменяются картины природы нашего края.
Семен:Вижу, славная земля,
Это радует меня.
Все! Решился! Не продам!
Буду жить в Пахряне сам!
И не просто, с пользой дел,
Так как батюшка хотел!
Чтобы волость развивалась,
Подмосковье поднималось,
Всяк, кто удальцом родился,
Чтоб работать тут стремился.
Чтоб народ здесь дружно жил
И родимой стороною всякой –
Слякотной, немою…
Всей душой он дорожил!
На вступление песни появляются все участники и исполняется «Хвалебная песня» Семену. В конце песни появляется Царь.
Царь:Ай да молодец, Семен,
Славным князем станет он!
Вот теперь, сын старший мой
Я отправлюсь на покой!
Гости:Царь-то прав, и в самом деле,
Мы смеялись и галдели,
Проглядели молодца!
Выводят Семена в центр зала.
Все дети:Вот он князь земель московских
Продолжатель дел отца!
Исполняется «Русская пляска». После пляски дети уходят за занавес, берут флажки и выстраиваются на ковре. Из-за занавеса выходят мальчик и девочка.
Девочка:Все это было много лет назад
Тогда нас не было еще на свете.
Но время шло,
И также зеленеет сад, здесь над Пахрой,
Звенят колокола на башнях эти.
Мальчик:Мы будем помнить славные дела
Отцов и дедов, Родиной гордиться
И чтоб Россия больше расцвела
Умнеть! Расти! Учиться и трудиться!
Звучит вступление к песни «Моя Россия», сл. и муз. С. Паради. Открывается занавес, дети расходятся по всему залу и выполняют танцевальные движения.
Похожие статьи
Купальские обряды: традиции и современные игровые модели
Купала принадлежал к числу самых почитаемых и особенно разгульных праздников. К тому же традиция требовала активного вовлечения каждого человека во все обряды, соблюдения всех правил обычаев и запретов. После принятия на Руси христианства этот праздник дня летнего...
Начало первой русской революции: роль Г. А. Гапона в событиях...
Организация вышеупомянутого священника стала центром общественно-социальной жизни рабочих Петербурга.
В данном отрывке необходимо обратить внимание на пророческое указание Гапона о потери нравственной связи народа с Царем.
«Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу...»
Тебя на трон возвесть, а Титу грудь пронзить… Се Тит: зри в нём небес ко смертным
Но скульптура не попала ни в один дворец Петербурга, ни в залы Эрмитажа, где царская семья
Непродолжительное время бюст находился в здании Министерства иностранных дел, после...
Методическая разработка театрализованно-игровой программы...
Выкатывается трон. Под музыку в зал входит Царь с метлой, метет пол, напевая песенку, НЕ
Царь пугается от неожиданности, начинает бегать по залу с метлой, в суматохе ищет трон.
Снегурочка и Василисы уходят за кулисы. Под музыку в зал входит девочка, играющая роль...
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)
Народ казачий собирается, Выставка – представляется! Ребенок: Смотрите, не моргайте, рты не разевайте
Всем ли места хватило?(дети садятся на подготовленные скамейки).
Казачонок: Отец и дед обучали сыновей и внуков трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях...
Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере...)
Отец традиционно выше сына. Сын обретает положение и статус отца только в случае, если
С одной стороны, Лай — это царь Фив, то есть статусный мужчина, безусловный Отец в
Пройдя инициацию, получив трон и жену, Эдип из статуса Сына переходит в статус Отца...
Роды Яшко и Трейар. Моя родословная | Статья в журнале...
Детей привезли в 7–10 — летнем возрасте. По спискам землевладельцев Холмского уезда за 1906 год дети Яшко — братья Антон, Иван и Яков — владели при деревне Рытое Лядо землёй площадью 41 десятиной.
Маргарита Павловна патриот своей Родины по делам и мыслям.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Оформление зала: Музыкальный зал украшен в народном стиле, на стене надпись «Фольклор Град».
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!
Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных.
Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»
Самое страшное, что способна сотворить война — разрушить семью. Как много людей тогда потеряли своих родных и близких.
Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.
Скоро в газетах вы узнаете про наши дела.
Похожие статьи
Купальские обряды: традиции и современные игровые модели
Купала принадлежал к числу самых почитаемых и особенно разгульных праздников. К тому же традиция требовала активного вовлечения каждого человека во все обряды, соблюдения всех правил обычаев и запретов. После принятия на Руси христианства этот праздник дня летнего...
Начало первой русской революции: роль Г. А. Гапона в событиях...
Организация вышеупомянутого священника стала центром общественно-социальной жизни рабочих Петербурга.
В данном отрывке необходимо обратить внимание на пророческое указание Гапона о потери нравственной связи народа с Царем.
«Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу...»
Тебя на трон возвесть, а Титу грудь пронзить… Се Тит: зри в нём небес ко смертным
Но скульптура не попала ни в один дворец Петербурга, ни в залы Эрмитажа, где царская семья
Непродолжительное время бюст находился в здании Министерства иностранных дел, после...
Методическая разработка театрализованно-игровой программы...
Выкатывается трон. Под музыку в зал входит Царь с метлой, метет пол, напевая песенку, НЕ
Царь пугается от неожиданности, начинает бегать по залу с метлой, в суматохе ищет трон.
Снегурочка и Василисы уходят за кулисы. Под музыку в зал входит девочка, играющая роль...
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)
Народ казачий собирается, Выставка – представляется! Ребенок: Смотрите, не моргайте, рты не разевайте
Всем ли места хватило?(дети садятся на подготовленные скамейки).
Казачонок: Отец и дед обучали сыновей и внуков трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях...
Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере...)
Отец традиционно выше сына. Сын обретает положение и статус отца только в случае, если
С одной стороны, Лай — это царь Фив, то есть статусный мужчина, безусловный Отец в
Пройдя инициацию, получив трон и жену, Эдип из статуса Сына переходит в статус Отца...
Роды Яшко и Трейар. Моя родословная | Статья в журнале...
Детей привезли в 7–10 — летнем возрасте. По спискам землевладельцев Холмского уезда за 1906 год дети Яшко — братья Антон, Иван и Яков — владели при деревне Рытое Лядо землёй площадью 41 десятиной.
Маргарита Павловна патриот своей Родины по делам и мыслям.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Оформление зала: Музыкальный зал украшен в народном стиле, на стене надпись «Фольклор Град».
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!
Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных.
Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»
Самое страшное, что способна сотворить война — разрушить семью. Как много людей тогда потеряли своих родных и близких.
Как поддерживали они любимых сыновей теплыми, ласковыми словами в своих письмах.
Скоро в газетах вы узнаете про наши дела.