Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Как прожить нам без воды? (День Нептуна)

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
19.03.2020
150
Поделиться
Библиографическое описание
Зыкова, Л. Н. Как прожить нам без воды? (День Нептуна) / Л. Н. Зыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5008/.


Цель: Познакомить детей со свойством и играми с водой.

Задачи:

  1. Формировать двигательную активности детей средствами игровой деятельности;
  2. Создать радостное настроение детей во время праздника;
  3. Проявлять положительные эмоции и интерес к участию в мероприятии.

Оборудование: Письмо, глобус, столы, стулья, тазики, ведра, удочки, сочки, стаканы, ваза, шарики с водой, краски, трубочки, атласная лента, кораблики.

Ход мероприятия:

Дети собираются на прогулочной площадке.

Ведущий: На веселый летний праздник приглашаем всех ребят!

В море теплая вода,

И купаться нам пора.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

(вместе с детьми замечают, что в бассейне плавает бутылка).

Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим!

(Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.

Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун!

Послушайте, что он пишет. (Читает)

«Я, морской царь Нептун, — Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов и болот, — хочу сегодня пригласить вас в свое царство воды, что бы вы смогли познакомились и узнать очень многое о воде.

Ведущий: Да, Нептун повелитель всех морей и океанов, морской царь. Без воды нам не прожить и мы с вами сегодня узнаем много интересного про воду. Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?»

Ответы детей: (синего, голубого)

«Как вы думаете, что это значит?»

Ответы детей: (это вода)

Ведущий: Да, вода занимает большую часть нашей планеты.

Не умыться, не напиться. Без воды.

Листику не распуститься. Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода.

Ведущий: Ребята, а кому же нужна вода? Ответы детей: (Вода нужна всем)

Нужна ли вода растениям? Ответы детей: (Да)

Как они ее получают? Ответы детей: (Мы поливаем растения водой, что бы они росли, идет дождь ит.д.)

Нужна ли вода животным? Ответы детей: (Да, животные пьют воду)

Нужна ли вода рыбам? Ответ детей (Рыбы живут в воде)

Нужна ли вода человеку? Ответы детей: (Да)

Что он с ней делает? Ответы детей: (человек пьет воду, готовит себе еду на воде, умывается, купается и т. д.)

Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы — вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Ведущий: Ачто мы знаем о воде? Какая она вода? Проведем опыт по исследованию воды и её свойств. Нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт № 1. «Вода — это жидкость». Воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Ответы детей.)

Ведущий: Перед вами 2 стакана: первый – с водой, второй — пустой.

(Участвуют 2 детей)

Переливаем воду из первого стакана во второй. Что происходит? Почему?

Вывод: — Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Ведущий: Будем мы сейчас играть: воду в вазу, в стакан, в шарик наливать.1, 2, 3 – что же будет — посмотри! (Участвуют 3 детей)

Ведущий: Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане — форму стакана, в шарике форму шарика.

Вывод: — Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, куда попадает.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Ведущий: Как вы думаете, какого цвета вода? Как узнаем?

— На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как ещё можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: — Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? (Участвуют 3 ребенка)

С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит — приобрела цвет.

Вывод: — Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Ведущий: Молодцы ребята мы сегодня узнали, какая может быть вода. Вода — жидкая, прозрачная и не имеет формы, а еще она не имеет вкуса.

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

Ведущий: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? а воды?

(Ответы детей.)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. (Ответы детей).

Вывод: — Вода не имеет вкуса.

(Участвуют 3 ребенка)

На столе у вас есть 3 стакана с водой, сахар, соль и лимон. В каждый стакан мы добавим сахар, соль и сок лимона. Теперь попробуем: вода с сахаром стала сладкой, вода с солью стала соленной, вода с соком лимона стала кислой. (Даем пробовать детям).

Вывод: — Вода имеет вкус после того, когда в нее что-то добавили.

Ведущий: Молодцы, опыты прошли у нас успешно. А теперь давайте поиграем в любимую игру Нептуна.

Игра: «Море волнуется раз…»

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились. А каких вы морских жителей знаете?(Ответы детей.)

Игра: «Поймай рыбку»

В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки. (1 тазик с водой и с рыбками, 2 удочки, 2 сочка, 2 ведра)

Ведущий: Рыбалка у нас сегодня удалась, молодцы. Но мы продолжаем наш праздник.

Игра: «Капитаны» «Чей корабль быстрее приплывет»

Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвует 3–4 человека. (3–4 кораблика, палка с атласной лентой)

Ведущий: Адавайте устоим небольшой морской бой.

Игра: «Попади в цель»

Дети должны попасть в мишень водными шариками (шарики наполнены водой, мишень бассейн или большой тазик).

Ведущий: Молодцы, ребята, как весело было у нас сегодня, узнали очень много о воде. Поиграли с водой. Царь Нептун очень доволен нами. Я вам уже говорила, что вода она не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (Ответы детей).

У меня есть игрушка,

Не машинка, не хлопушка.

Просто тюбик.

А внутри — притаились… (показывает тюбик) Дети — Пузыри.

Игра: «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, так что сможем ли мы прожить без воды? (Нет)

Правильно, вода нам нужна для жизни и с ней можно весело играть.

Все вы были сегодня молодцы. До свидания, ребята, до новых встреч в Царстве Нептуна и воды.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный