Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 16.03.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Ревуцкая, М. А. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка) / М. А. Ревуцкая, О. Г. Варанкова, Л. В. Еремина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 137-140. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5000/ (дата обращения: 27.01.2021).



Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать представления о формах закаливания.
  2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию.
  3. Закрепить у детей имеющиеся знания об ориентировании по карте.
  4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование иматериалы: телевизор, ноутбук, модули мягкие, коврики массажные, координационная лестница, балансировочный мостик, контейнер со льдом, су-джоки, сокровищница, сундук, дуга для подлезания, счетная змейка, секундомер, колонка, конусы большие и малые, карта, крышечки пластиковые, диски напольные, пазл с олимпийским огнем.

Предварительная работа:

– Знакомство с игрой Форт-Боярд.

– Просмотр мультфильма «Большая эстафета».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

И.: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд» — это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас! Сегодня Форт Боярд штурмует команда воспитанников детского сада! Я уверена, что вы мужественно пройдете сегодняшние испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в «Сокровищнице» (каждый ключ, это 1 минута времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадку. Желаю удачи! «Форт Боярд» открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас задания. Я провожу вас. За мной!

Поисковый этап

Дети с педагогом отправляются к старцу Фура за заданиями, выполнив которые они смогут найти ключи.

Практический этап

ИКТ. Слайд 1. Встреча со старцем Фурой

Ф.: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я его хранитель. В моем замке давно не было гостей. Чтобы забрать сокровища вам нужно пройти 3 испытания и получить заветные ключи. На выполнение каждого задания вам будет дано 5 минут.

И: Отправляемся на первое испытание: «За мной!»

Слайд 2. Испытание «Ледниковый период»

Ф.: Первое испытание для самых смелых. Чтобы пройти это испытание, вам нужно справиться с холодом. Перемещаясь змейкой к контейнеру со льдом, нужно найти шарик здоровья и вернуться назад.

Звучит музыка. Инструктор с детьми выполняют задание. По завершению все участники встают на диски, открывают шары здоровья, находят су-джок массажоры и выполняют су-джок гимнастику.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем

(дышим на руки)

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0091.jpg

Слайд 3.

Ф.: Молодцы, 1 ключ ваш.

Слайд 4. Испытание «Ориентирование по карте»

Ф.: Второе испытание для самых ловких. Чтобы пройти это испытание, вам нужно хорошо ориентироваться в карте и на местности. В зале находится сундук с картой. Вам необходимо найти его, прочитать карту и выполнить задания.

Под музыку инструктор с детьми приступают к выполнению второго задания. (На карте изображена схема полосы препятствий, состоящая из координационной лестницы, дуги для подлезания, счетной змейки).

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0025.jpg

Слайд 5.

Ф.: Молодцы, 2 ключ ваш.

Слайд 6. Испытание «Олимпийский огонь»

Ф.: Заключительное испытание – самое сложное. Здесь вам пригодятся все ваши знания и внимание. Вам нужно преодолеть мостик и собрать пазл. А что должно получиться, вы узнаете, отгадав загадку: ярким пламенем горит, олимпийский дух хранит! (Ответ детей: олимпийский огонь).

Вместе с инструктором дети пробегают 3 круга по залу и преодолевают балансировочный мостик, собирают пазл из мягких модулей в центре зала.

Слайд 7. Ф.: Молодцы, 3-й ключ ваш.

Ф.: Очень рад, что вы смогли справиться с испытаниями. Вы получили 3 ключа и теперь можете попасть в сокровищницу Форт-Боярда. Чтобы сокровищница открылась нужно отгадать загадку:

«В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..»

У вас 3 минуты, чтобы забрать витамины из сокровищницы.

Звучит музыка. Дети по очереди добегают до клетки, берут разноцветные витамины и приносят их в прозрачный контейнер. В ходе последнего испытания дети узнают какие витамины необходимо нашему организму и с какими продуктами их можно получить.

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0090.jpg

И.: Как много витаминов вам удалось собрать! Даже можем поделиться с друзьями и нашими гостями. Приглашаем всех (дети и гости) встать в круг и взяться за руки.

Итоговое упражнение «Круг здоровья».

В круг здоровья ты вставай,

Витамины собирай

А — для глазок и ногтей,

В — для радости твоей

С — быть крепким, не болеть

Д — расти и молодец!

Основные термины (генерируются автоматически): испытание, ключ, ребенок, балансировочный мостик, витамин, задание, координационная лестница, олимпийский огонь, слайд, счетная змейка.

Похожие статьи

Генератор ключевых слов

Формирование ключевых слов научной статьи. Разработано в издательстве «Молодой ученый».

Организация и проведение познавательно-игровых досугов...

Основная задача, которая определяет важность физического воспитания как фундамент всестороннего развития, является формирование здорового ребенка, качественно владеющего основными движениями, испытывающий удовольствие от выполнения физических упражнений...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3. Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления

Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше.

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

Ведущий: Пока наши команды проходят испытания мы проведем небольшую викторину с нашими зрителями и гостями!

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети:Ворота нужно открыть ключом. Воспитатель:Дети, у нас есть ключи, но они какие-то

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа на

Волшебник:Ну, что я смотрю, вы и вправду все мои испытания прошли, и расколдовали...

Развитие двигательно-координационных способностей юниоров...

В статье рассмотрены методические приемы развития двигательно-координационных способностей юниоров в пожарно-прикладном спорте на примере спортивной дисциплины «подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни».

Методика спортивно-прикладной хореографии футболистов

По мнению большинства специалистов, координационные способности являются ведущими для футболистов [3 ].

На втором этапе проводились предварительные исследования по апробации тестов, характеризующих развитие основных проявлений пластики, определялся...

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему...

Задачи: Формировать представления детей о свойствах солёной и пресной воды; обобщать

Оборудование иматериалы: четыре ключа разных по цвету, карта со схемой детского сада, два графина

Играют в игру и читают задание на сундучке «Составь узор «змейка» как на образце.

Похожие статьи

Генератор ключевых слов

Формирование ключевых слов научной статьи. Разработано в издательстве «Молодой ученый».

Организация и проведение познавательно-игровых досугов...

Основная задача, которая определяет важность физического воспитания как фундамент всестороннего развития, является формирование здорового ребенка, качественно владеющего основными движениями, испытывающий удовольствие от выполнения физических упражнений...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3. Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления

Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше.

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

Ведущий: Пока наши команды проходят испытания мы проведем небольшую викторину с нашими зрителями и гостями!

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети:Ворота нужно открыть ключом. Воспитатель:Дети, у нас есть ключи, но они какие-то

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа на

Волшебник:Ну, что я смотрю, вы и вправду все мои испытания прошли, и расколдовали...

Развитие двигательно-координационных способностей юниоров...

В статье рассмотрены методические приемы развития двигательно-координационных способностей юниоров в пожарно-прикладном спорте на примере спортивной дисциплины «подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни».

Методика спортивно-прикладной хореографии футболистов

По мнению большинства специалистов, координационные способности являются ведущими для футболистов [3 ].

На втором этапе проводились предварительные исследования по апробации тестов, характеризующих развитие основных проявлений пластики, определялся...

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему...

Задачи: Формировать представления детей о свойствах солёной и пресной воды; обобщать

Оборудование иматериалы: четыре ключа разных по цвету, карта со схемой детского сада, два графина

Играют в игру и читают задание на сундучке «Составь узор «змейка» как на образце.

Задать вопрос