Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 23.02.2020

Статья просмотрена: 4040 раз

Библиографическое описание:

Ковязина, О. А. Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений / О. А. Ковязина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4937/ (дата обращения: 25.04.2024).



В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навыки счёта, ориентироваться на листе бумаги, изучать геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
  2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги; (середина, право, лево, верх, низ);
  4. Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Ход занятия:

Вводная часть:

C:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\маршал.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\скай. 2jpg.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\рокки.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\крепыш.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\гончик.jpg

На магнитной доске плоскостные изображения героев мультфильма «Щенячий патруль»

Педагог:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня пришел к нам на занятие? Отгадайте загадку:

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята:

они герои и притом

Отважные ребята.

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

А сила главная у них –

Хранить большую дружбу!

(щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). Давайте их назовём: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай.

Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились замечательные, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Хэмдингера, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на 5 ключей. И тогда щенки решили обратиться к нам за помощью.

Чтобы найти ключи нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны помочь щенкам? За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. Когда мы соберем все пять ключей, мы откроем сундук с фотографиями щенков. Вы готовы?

Тогда вперёд! У нас всё получится.

Первое задание:

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Педагог:

Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5). Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый? Кто стоит между 1и 3? Кто стоит перед 4? Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).

https://goldkey.mag.prosadiki.ru/media/2019/01/05/1267188561/key.pngВы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4. Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2. Молодцы. И вы получаете первый ключ.

Второе задание:

C:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\скай1.png

Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.

Педагог: На доске картинка щенка

Скай.

Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

Задание «Группировка по форме», «Какая фигура лишняя» (по цвету, размеру).

— Положите все фигуры в один ряд. Давайте их назовём. Один из детей выполняет задание у доски, он берет фигуры с доски, показывает детям и называет фигуру. Дети у себя на местах поднимают такую же фигуру.

— На какие две группы можно разделить эти фигуры? Дети называют фигуры с уголками и фигуры без уголков. Подумайте и разделите? (круг и овал), (квадрат, прямоугольник, треугольник).

А теперь посмотрите на фигуры с уголками и скажите, какая фигура здесь лишняя. (Треугольник). Почему? (Квадрат). Почему?

Молодцы. Вы получаете 2 ключ.

Мы хорошо потрудились за столами, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий. За выполнение зарядки, вы тоже получите ключ, если правильно будете считать.

Третье задание:

Физминутка:

Давай присядем столько раз

Сколько щенков в гостях у нас. (5)

Сколько ключиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.(2)

До (4) считаем камни поднимаем.

А теперь шагаем дружно,

Задание выполнить нам нужно.

Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете 3 ключ.

Сколько ключей мы с вами уже получили? (3)

Сколько еще нужно получить? (2)

Четвертое задание:

А сейчас нашим щенкам не мешало бы подкрепиться.

Ориентировка на листе. (право, лево, верх, низ, середина).

Педагог:

Наши щенки заслужили косточки за выполненное задание. Давайте разложим эти угощения на листе бумаги. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка.

Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.

Педагог:

https://i.pinimg.com/736x/c7/23/e0/c723e091b184feccba2e0bf4dff0ab45.jpg

Косточка Гонщика будет лежать в середине листа;

косточка Маршала слева;

косточка Рокки вверху листа,

косточка Крепыша справа,

а косточка Скай внизу листа.

Молодцы. И вы получаете 4 ключ.

Пятое задание.

Логическое задание «Что спрятано на картинке?»

C:\Users\OLGA\Desktop\IMG_8808.jpg

Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли.

Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти 5 ключ и раскрасить его желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке? Назовите. Молодцы.

Итог:

Ребята открывают замки. В сундучке фотографии — наклейки «Щенячьего патруля».

Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на память.

Литература:

  1. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. «Математика для дошкольников в играх и упражнениях». — СПб.: КАРО, 2007.
  2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» средняя группа. — Изд. «Мозаика-синтез», 2002.
  3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математически представлений». Средняя группа. — Изд. «Мозаика-синтез», 2014.
  4. Альбом «Счет. Форма. Величина» из серии Школа семи гномов, Мозаика-синтез.
Основные термины (генерируются автоматически): фигура, щенок, задание, ключ, Скай, лист бумаги, какая фигура, магнитная доска, порядковый счет, фотография щенков.

Похожие статьи

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

При подготовке к основному государственному экзамену я встретился с заданиями, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.

Одна за всех... Формула Пика | Статья в журнале «Юный ученый»

Рассматривая книги по математике, я обратила внимание на задания, в которых нужно было найти площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги...

Диагностические задания на выявление знания детьми основных...

Задание № 1. «Назови фигуру». Цель: изучить знание детьми основных геометрических

Затем задание усложняется и ребенку предлагаются парные картинки с изображением двух

Сначала детям даются лист бумаги с нарисованными фигурами и закрытым образцом и...

Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью...

Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Пал0чки отлично вписываются в систему предматематической подготовки детей...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Задания разработаны по материалам диссертационных исследований автора [1] и доработаны с учетом конкретных задач экспериментальной

Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в зависимости от содержания задания.

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале...

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено...

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной...

Образовательная: учить детей решать логические задачи на поиск лишнейфигуры, зрительно устанавливать сходство и различие предметов, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Упражнять в порядковом счете; в сравнении смежных чисел в...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг

Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа...

Похожие статьи

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

При подготовке к основному государственному экзамену я встретился с заданиями, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.

Одна за всех... Формула Пика | Статья в журнале «Юный ученый»

Рассматривая книги по математике, я обратила внимание на задания, в которых нужно было найти площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги...

Диагностические задания на выявление знания детьми основных...

Задание № 1. «Назови фигуру». Цель: изучить знание детьми основных геометрических

Затем задание усложняется и ребенку предлагаются парные картинки с изображением двух

Сначала детям даются лист бумаги с нарисованными фигурами и закрытым образцом и...

Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью...

Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Пал0чки отлично вписываются в систему предматематической подготовки детей...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Задания разработаны по материалам диссертационных исследований автора [1] и доработаны с учетом конкретных задач экспериментальной

Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в зависимости от содержания задания.

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале...

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено...

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной...

Образовательная: учить детей решать логические задачи на поиск лишнейфигуры, зрительно устанавливать сходство и различие предметов, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Упражнять в порядковом счете; в сравнении смежных чисел в...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг

Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа...

Задать вопрос