Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 17.02.2020

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Сивак, С. И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С. И. Сивак, В. Э. Стюрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4914/ (дата обращения: 24.04.2024).



Перед каждым педагогом в настоящее время стоит непростая задача: как и чем заинтересовать современного ребенка, как отвлечь от «гаджетов», которые поглощают все детское внимание.

Родители в силу занятости не уделяют достаточного внимания детям, все меньше приобретают развивающих игр, заменяя их планшетами и смартфонами, не читают книги. Игры с живым материалом, который можно «ощутить» руками уходят на второй план.

А детей все больше интересуют игры необычные, интерактивные…

Как решить эту непростую задачу в дошкольном учреждении? Какие условия создать для формирования познавательного интереса через игровую деятельность? Одно из решений данной проблемы мы увидели в использовании игр на магнитной основе. Магнит — он притягивает не только металлы, но и «притягивает» детей своими необычными свойствами…

При использовании игр на магнитной основе мы увидели, что интерес любого ребенка к игре значительно повышается.

Еще дома с самого раннего детства каждый ребенок тянется к холодильнику, где размещаются магнитики-сувениры. Ему интересно перемещать фигурки, сцеплять их между собой и т. д.

Современная индустрия игрушек предлагает множество игр на магнитной основе. Радует то, что уже сегодня в группы детского сада такие игры приобретаются, группы оснащаются магнитными досками, мольбертами. Вот, например, в нашей группе есть такие игры:

– полидрон магнитный конструктор 3Д

– теневой театр по русским народным сказкам

– настольная игра «Сила притяжения»

– конструктор «Магформерс»

– разнообразные магнитные наборы с досками и планшетами

– магнитные буквы и цифры

Но зачастую этого недостаточно…

Мы, как и все творческие педагоги, стараемся обогатить развивающую среду, пополнить дидактический материал играми и пособиями, сделанными своими руками.

Используя цветной принтер, ламинатор, магнитный винил и разнообразные материалы можно сделать множество развивающих интересных игр.

Магнитный винил — это магнитная пленка на клейкой основе. Также можно использовать старые магнитики с холодильника. Вот что получилось у нас:

– переносная магнитная шахматная доска с фигурами

– счетный материал

– буквы алфавита

– буквы-пазлы

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0018.jpg

– числовые домики

– лабиринты

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0015.jpg

– домино (несколько вариантов)

– игра для девочек «Одень куклу»

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200210-WA0056.jpg

– игра для мальчиков «Собери коллекцию машин»

– игра «Крестики-нолики» (с использованием разнообразных картинок)

– «Юный архитектор»

– рыбалка

– сюжеты по сказкам

C:\Users\admin\Desktop\РМО Стюрова, Сивак\фото\IMG-20200212-WA0013.jpg

– Колумбово яйцо и др.

Преимущества таких игр заключаются в следующем:

– низкая себестоимость;

– простота в использовании;

– повышенный интерес со стороны дошкольников к обычным, уже поднадоевшим играм;

– организация пространства группы (размещение магнитных основ в разных центрах активности, в т. ч. для создания «говорящей среды»);

Наши идеи на этом не заканчиваются. А порой сами дети становятся генераторами идей, которые мы воплощаем вместе в реальность.

Мы будем продолжать творить и создавать для наших дошколят самые интересные и оригинальные игры.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, магнитная основа, использование игр, непростая задача, ребенок.

Похожие статьи

Игры с магнитами | Статья в журнале «Юный ученый»

Цель: Создать свои игры с магнитами. Задачи: Исследовать свойства магнитов.

магнитный конструктор. Познакомить детей своей группы с магнитными играми и

Опыты с магнитами. Самостоятельная творческая работа по созданию магнитных игр.

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Головоломки— непростые, трудноразрешимые задачи, для решения

ребенок, игра, задача, образовательный процесс, занимательный игровой материал, дошкольный возраст

игра, ребенок, дидактическая игра, дошкольный возраст, представление, день недели, задание...

Использование игр и проблемных ситуаций...

Использование игр и проблемных ситуаций в коррекционно-педагогическом процессе у детей дошкольного возраста.

Особый вклад в разработку теории детской игры внес Л. С. Выготский. Центральным моментом игры Л. С. Выготский считает мнимую ситуацию, которая определяет...

Использование занимательных дидактических игр, смекалок...

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, смекалок, головоломок. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных...

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Игра-путешествие игра действия, мысли, чувств ребенка, форма

Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация

В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом.

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников...

Многие игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно играя, дети лучше усваивают материал, закрепляют его.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно. Со стороны воспитателя игра требует постоянного тактичного, незаметного руководства.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

Проведение развивающих игр включает: Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). Объяснение хода и правил игры...

О применении игровых технологий на уроке математики

Применение дидактических игр в обученииматематике. Использование обучающих игр для обучения математике .

Гусев В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике .

Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми...

Похожие статьи

Игры с магнитами | Статья в журнале «Юный ученый»

Цель: Создать свои игры с магнитами. Задачи: Исследовать свойства магнитов.

магнитный конструктор. Познакомить детей своей группы с магнитными играми и

Опыты с магнитами. Самостоятельная творческая работа по созданию магнитных игр.

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Головоломки— непростые, трудноразрешимые задачи, для решения

ребенок, игра, задача, образовательный процесс, занимательный игровой материал, дошкольный возраст

игра, ребенок, дидактическая игра, дошкольный возраст, представление, день недели, задание...

Использование игр и проблемных ситуаций...

Использование игр и проблемных ситуаций в коррекционно-педагогическом процессе у детей дошкольного возраста.

Особый вклад в разработку теории детской игры внес Л. С. Выготский. Центральным моментом игры Л. С. Выготский считает мнимую ситуацию, которая определяет...

Использование занимательных дидактических игр, смекалок...

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, смекалок, головоломок. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных...

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Игра-путешествие игра действия, мысли, чувств ребенка, форма

Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация

В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом.

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников...

Многие игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно играя, дети лучше усваивают материал, закрепляют его.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно. Со стороны воспитателя игра требует постоянного тактичного, незаметного руководства.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

Проведение развивающих игр включает: Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). Объяснение хода и правил игры...

О применении игровых технологий на уроке математики

Применение дидактических игр в обученииматематике. Использование обучающих игр для обучения математике .

Гусев В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике .

Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми...

Задать вопрос