Познавательное занятие в старшей группе «Опасные ситуации в повседневной жизни» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 02.03.2020

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Мастяйкина, Т. В. Познавательное занятие в старшей группе «Опасные ситуации в повседневной жизни» / Т. В. Мастяйкина, Е. В. Абрамова, М. С. Тихонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4889/ (дата обращения: 06.08.2020).



Цель: формирование навыков безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
  2. Закрепить умение детей правильно себя вести в таких ситуациях.
  3. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход занятия:

(Дети проходят в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рада видеть вас.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей)

Где может нам угрожать опасность? (На дороге, на реке, дворе, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

Воспитатель: Акак вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

Воспитатель: «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…… правила безопасного поведения.

—Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, одни — хорошие, другие — плохие. Хорошие люди, они какие? (Ответы детей) Они добрые, умные, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, любят, помогают. Но, к сожалению, есть плохие люди. А они какие? (Ответы детей) Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела.

Воспитатель: Ребята, а можно ли вам, детям узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными? (Ответы детей) А как вы поймете, что эти люди опасные для вас? (Увидите, что они делают, услышите, как они говорят, это люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший у него и добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.

Игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если слова подходят к приятному и хорошему человеку, то вы хлопаете в ладоши, а если слова подходят к неприятному и злому человеку, то вы топаете. (Вежливый, грубый, добрый, злой, ласковый, хитрый, отзывчивый, крикливый, красивый, заботливый, жадный, чистоплотный, искренний, хвастливый, жадный, общительный,)

Воспитатель: Скажите,какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Незнакомец на улице», которую разыграют наши (Дети разыгрывают сценку).

Сценка «Незнакомец на улице» «Две девочки гуляли на улице, к ним подошел незнакомый человек и предложил конфеты. Девочки не взяли конфеты, отказался».

Обсуждение ситуации.

Как поступили девочки правильно или нет? (Ответы детей) Как нужно было поступить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разберем следующую ситуацию. «Незнакомец позвал девочку посмотреть маленького котенка, который находится у него в машине, девочка не согласилась и убежала».

— Правильно ли поступила девочка? (Ответы детей) Что могло произойти? (Ответы детей) А если бы незнакомец схватил девочку за руку и потащил бы ее в машину, что надо было ей делать? (Ответы детей)

— Запомните, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более идти вместе с ними и смотреть что-то. Никогда не надо разговаривать с незнакомцем и никогда не надо садись в машину к незнакомому человеку.

Воспитатель: Асейчас послушайте стихотворения.

Стихотворение

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно.

Я однажды потерялся (изобразить испуг).

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда (повороты).

Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Побежал налево я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”).

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Дети,если ребенок потерялся, это опасная ситуация или нет? (Ответы детей) Что нужно делать, если ты потерялся, например, в магазине, к кому ты должен подойти — к продавцу или к незнакомому человеку. (Ответы детей) Мама обязательно подойдет, а если нет, то что нужно сообщить? (Ответы детей) Домашний адрес и вас отведут домой.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно»,укаждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

ехать в лифте с незнакомцем (опасно)

не открывать дверь незнакомым людям (безопасно)

− сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно)

разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно)

разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно)

гулять во дворе одному (опасно)

гулять во дворе с родителями (безопасно)

ходить в гости к незнакомым людям (опасно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы и за это в подарок дарю вам книжки-раскраски.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, незнакомый человек, нет, ребенок, безопасное поведение, девочка, домашний адрес, какой человек, Мама.

Похожие статьи

Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования...

– Учить детей правилам поведения в ситуации действий со стороны незнакомого взрослого пришедшего в дом. – Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Что должны знать родители, оставляя ребёнка одного дома

Ребёнок должен знать какие аварии могут подстерегать человека дома чего нельзя делать

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать

Научите ребёнка не открывать двери незнакомым и никогда не говорить о том, что он один...

Как ваш ребёнок воспитан? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Как можно расценивать такое поведение ребёнка?

Ребёнок должен понимать, что в каждую вещь вложен труд людей и поэтому он должен относиться к общественному

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад...

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного...

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций (из опыта работы).

Колобок: Нет, заяц, я с тобой не пойду. Мне бабушка сказала, что нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, идти с ними...

Особенности формирования привязанности у детей в условиях...

К незнакомым людям ребенок начинает относиться настороженно.

Итак, мы рассмотрели стадии формирования привязанности у ребенка при условии, что на протяжении его развития рядом с ним находилась любящая мама или другой значимый взрослый, с которым у ребенка...

Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины

Появление детей в данном учреждении влияет на их характер и поведение.

В таких деревнях дети не живут в детском доме в привычном восприятии. Для них строятся дома и в них помещаются дети количеством до десяти человек, которые образуют семью.

Конспект совместной образовательной деятельности по...

(Ответы детей) Правильно дети, тогда как же нам всем вместе можно посмотреть наши фотографии у нас с вами тоже есть что вспомнить!

дорожное движение, знак, воспитатель , ребенок , игра, ребята , дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Формирование у дошкольников представлений о безопасном...

На современном этапе формирование представлений детей о безопасном поведении

«Домашние животные». —объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т. Г...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей- дать каждому ребёнку основные понятия опасных для

- соблюдать правила дорожного движения, - не вступать в контакт с незнакомым человеком.

Похожие статьи

Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования...

– Учить детей правилам поведения в ситуации действий со стороны незнакомого взрослого пришедшего в дом. – Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Что должны знать родители, оставляя ребёнка одного дома

Ребёнок должен знать какие аварии могут подстерегать человека дома чего нельзя делать

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать

Научите ребёнка не открывать двери незнакомым и никогда не говорить о том, что он один...

Как ваш ребёнок воспитан? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Как можно расценивать такое поведение ребёнка?

Ребёнок должен понимать, что в каждую вещь вложен труд людей и поэтому он должен относиться к общественному

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад...

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного...

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций (из опыта работы).

Колобок: Нет, заяц, я с тобой не пойду. Мне бабушка сказала, что нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, идти с ними...

Особенности формирования привязанности у детей в условиях...

К незнакомым людям ребенок начинает относиться настороженно.

Итак, мы рассмотрели стадии формирования привязанности у ребенка при условии, что на протяжении его развития рядом с ним находилась любящая мама или другой значимый взрослый, с которым у ребенка...

Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины

Появление детей в данном учреждении влияет на их характер и поведение.

В таких деревнях дети не живут в детском доме в привычном восприятии. Для них строятся дома и в них помещаются дети количеством до десяти человек, которые образуют семью.

Конспект совместной образовательной деятельности по...

(Ответы детей) Правильно дети, тогда как же нам всем вместе можно посмотреть наши фотографии у нас с вами тоже есть что вспомнить!

дорожное движение, знак, воспитатель , ребенок , игра, ребята , дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Формирование у дошкольников представлений о безопасном...

На современном этапе формирование представлений детей о безопасном поведении

«Домашние животные». —объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т. Г...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей- дать каждому ребёнку основные понятия опасных для

- соблюдать правила дорожного движения, - не вступать в контакт с незнакомым человеком.

Задать вопрос