Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 17.01.2020

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, К. А. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста / К. А. Григорьева, Л. Т. Хузина, О. А. Шкудова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 50-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4807/ (дата обращения: 24.01.2021).



Дети очень любопытны и с первых дней жизни тянутся ко всему яркому и цветному. Это вызывает у них чувство удовольствия, любознательности, заинтересованность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно помогает формировать личность. Через творчество можно прививать полезные знания и навыки. Так же оно является одним из любимых направлений деятельности детей. Детям очень нравится фантазировать и творить.

Цель: Расширить представление детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с рисованием нитью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к готовой работе.

Задачи: Научиться анализировать свою готовую работу. Воспитывать чувство доброты и сопереживания к персонажу, к людям в целом. Помочь детям перевоплощаться для общения с героем, проявлять творчество и фантазию. Вызвать у детей желание творить на бумаге и помочь Криворучке. Научить понимать настроение других людей.

Вступление: На наших занятиях мы с детьми очень любим путешествовать по разным интересным местам, и сегодня мы решили сходить в гости. В гости мы пойдем в мастерскую Криворучки. Криворучка очень скромная и стеснительная девочка, которая никогда, ничего не рисовала, потому что боится, что у нее не получится. Но Криворучка очень хочет что-нибудь нарисовать… И мы с детьми пойдем к ней в гости, чтобы помочь ей. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике с помощью ниток и гуаши.

Используемые материалы:

– Мультимедийная установка;

– Листы А4;

– Гуашь;

– Толстые нитки;

– Кисть № 6;

– Любая детская книга (размер А5);

Ход занятия:

(На экране проектора появляется изображение с красочным сочетанием красок и названием занятия).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Как часто вы ходите в гости? С кем вы ходите?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ачто именновам нравится в гостях?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к одной замечательной девочке. А зовут ее Криворучка. Но она живет в другом городе.Давайте сядем с вами на стульчики и представим, что летим на самолете. Как жужжит наш мотор?

(На экране появляется изображение летящего самолета).

Дети: ответы детей… (Ж-ж-ж-ж-ж)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и долетели до дома Криворучки! Давайте постучим в дверь и узнаем дома она. (Тук-тук)

(На экране проектора изображен сказочный дом Криворучки).

Дверь открывает Криворучка.

Криворучка: Здравствуйте, здравствуйте! Это кто ко мне прилетел в гости?

Дети: ответы детей…

(На проекторе появляется мастерская Криворучки).

Криворучка: Как я рада вас видеть! Меня зовут Криворучка. Проходите ко мне в мастерскую и присаживайтесь за столы. В моей мастерской есть все, что нужно для рисования. Смотрите какие краски у меня живут в мастерской. Какие из них вам знакомы?

Дети: ответы детей… (гуашь, акварель)

(На экране появляются изображения с различными красками).

Криворучка: Молодцы! А вы знаете, что рисовать можно не только красками? Какие материалы для рисования вы знаете?

Дети: ответы детей… (пастель, восковые мелки, уголь и т. д.)

(На экране изображены материалы для рисования).

Криворучка: Отлично! Ребята, посмотрите какие кисточки есть у меня? Тонкие и толстые, плоские и круглые. А как вы думаете для чего они? (Появляется изображение кисточек).

Дети: ответы детей… (для различных мазков).

Дидактическая игра: «Большие и маленькие кисточки»

(На экране проектора изображение с названием игры).

Материал: Кисточки большие и маленькие по 20 шт., 2 корзинки для сбора кисточек.

Правила: Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает маленькие кисточки. Вторая команда большие кисточки. Побеждает та команда, которая собрала быстрее свои кисточки.

(На экран возвращается изображение мастерской).

Криворучка начинает плакать…

Воспитатель: Что случилось?

Криворучка: Посмотрите, дети, у меня есть все для творчества, но я очень боюсь, что у меня не получится!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Криворучке, и научим ее рисовать?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Не плачь, Криворучка! Мы с ребятами тебе поможем и научим тебя рисовать! Но у нас будет необычное рисование. Мы будем рисовать нетрадиционным способом с помощью ниток и гуаши.

Рисование:

Каждому ребенку раздается белый лист А4. Дети складывают его ровно посередине, чтобы получилась книжечка. Рисование будет только на одной стороне листа. Дети берут длинную (примерно 50см) нить и обмакивают ее в разные цвета краски. Помогают кисточкой. Так, чтобы нитка была вся прокрашена разными цветами. (Приложение 1)

(На экране проектора красочная заставка).

Воспитатель: А пока вы наносите краску на нить, я прочту вам стихотворение.

Стихи о красках:

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала,

Рисуя пейзаж.

«Какая вы насыщенная!»,

Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому

То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще»,-

Гуашь ей отвечала,-

«Белилами и Синей

Вас угощу сначала.

А после нарисуем

Отличнейший плакат.

Пускай наш друг-художник,

Сегодня будет рад». (М. Балаев) [1]

Воспитатель: А теперь ребята на половину нашего листа произвольно выкладываем нашу нить. (Приложение 2) Выкладываем ее так, чтобы чистый кончик нити находился внизу листа. Затем закрываем наш лист вместе с ниткой второй половинкой листа (как книжку закрыли) и проводим рукой — разглаживаем. Поверх нашего закрытого рисунка кладем книгу. Прижимаем левой рукой, держим и параллельно другой рукой вытягиваем быстро нитку до конца. Убираем нить и книгу в сторону. Аккуратно открываем наш рисунок и наслаждаемся полученным результатом!

Криворучка: Асейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на ваше творчество... Как вы думаете, на что похожи ваши рисунки? (Приложение 3)

(На экране изображены разнообразные фантазийные цветы).

Дети: ответы детей… (Приложение 4)

(дети фантазируют, развивают воображение).

Криворучка: Вот это да! Теперь я не боюсь, что у меня не получится рисовать! Спасибо вам, ребята! Прилетайте ко мне еще в гости!

(На экране появляется изображение самолета).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Криворучкой и отправимся в полет. Закрываем глаза и заводим мотор!

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж (пока дети жужжат, Криворучка уходит)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад. Устали?..

(Изображение детского сада).

Дети: ответы детей — Да!

Воспитатель: Тогда давайте немного взбодримся и сделаем небольшую разминку. (Дети встают на ковер в два ряда.)

Физкультминутка:

(На экране появляется картинка с детьми, занимающимися спортом).

Лето — Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)

Какого оно цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Красного, красного, как на мачте флаги! (Махи руками над головой.)

Гордого, ясного, как слова присяги! [2]

Рефлексия:

«Цветик-многоцветик»

(Каждый ребенок выбирает цвет, в который будет окрашен его лепесток. Цвет, который больше всего отражает настроение ребенка.)

(На экране проектора изображена серединка цветка, на котором собирается единый цветок настроения.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята.

Как вы думаете, понравилось ли наше занятие Криворучке? А почему?

Чем и как мы сегодня рисовали?

Какие кисточки вы запомнили?

Что такое творчество?

Хотели бы вы еще раз сходить в гости к Криворучке?

Что бы вы хотели в следующий раз нарисовать?

43

2в

1

Литература:

1) http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kraski.html [1]

2) https://infourok.ru/cvetnie-fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-982301.html [2]

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, ребенок, воспитатель, экран проектора, гость, кисточка, лето, ребята, готовая работа, детский сад.

Похожие статьи

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

Дети здороваются с гостями словами, играя на ложках разными приемами: «здороваются

Воспитатель: А что мы можем сделать? Педагог принимает все варианты детей и

С помощью «волшебной кисточки» подводит детей к возможности нарисовать сказочные деревья.

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Воспитатель просит детей-продавцов написать значком (условным знаком), какой товар находится на полке.

Воспитатель сообщает детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их нужно тоже поставить в вазу, в зависимости от места произрастания.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы». Воспитатель .

Воспитатель . И так первое задание, где мы можем найти? Ответы детей . Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Методическая разработка организованной образовательной...

Воспитатель : Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть

Воспитатель : Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение.

Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель. Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие? Дети.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок , воспитатель , детский сад, лес , белочка

Дети : Зима. Воспитатель : Ребята , давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Дети набирают краску на кисть и ударяют кистью о картон, который держат над бумагой, потом закрашивают все

Работы детей. Воспитатель индивидуально оказывает помощь.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.

Квест - игра " Сюрприз от Тима" | Статья в журнале...

Воспитатель и дети располагаются на ковре, на экране лес, звучат звуки леса. Воспитатель: Дети, где же мы очутились.

Воспитатель: На столах у детей белые листы чтоб записку разгадать нужно кисточку и краски взять.Кисточку в краску окуните и на лист нанесите.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Ребенок имеет право на ошибку и не испытывает страха совершить неправильное действие (если

Полякова М. Н. Условия поддержки и развития детских инициатив воспитателем детского сада...

Похожие статьи

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

Дети здороваются с гостями словами, играя на ложках разными приемами: «здороваются

Воспитатель: А что мы можем сделать? Педагог принимает все варианты детей и

С помощью «волшебной кисточки» подводит детей к возможности нарисовать сказочные деревья.

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Воспитатель просит детей-продавцов написать значком (условным знаком), какой товар находится на полке.

Воспитатель сообщает детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их нужно тоже поставить в вазу, в зависимости от места произрастания.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы». Воспитатель .

Воспитатель . И так первое задание, где мы можем найти? Ответы детей . Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Методическая разработка организованной образовательной...

Воспитатель : Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть

Воспитатель : Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение.

Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель. Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие? Дети.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок , воспитатель , детский сад, лес , белочка

Дети : Зима. Воспитатель : Ребята , давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Дети набирают краску на кисть и ударяют кистью о картон, который держат над бумагой, потом закрашивают все

Работы детей. Воспитатель индивидуально оказывает помощь.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.

Квест - игра " Сюрприз от Тима" | Статья в журнале...

Воспитатель и дети располагаются на ковре, на экране лес, звучат звуки леса. Воспитатель: Дети, где же мы очутились.

Воспитатель: На столах у детей белые листы чтоб записку разгадать нужно кисточку и краски взять.Кисточку в краску окуните и на лист нанесите.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Ребенок имеет право на ошибку и не испытывает страха совершить неправильное действие (если

Полякова М. Н. Условия поддержки и развития детских инициатив воспитателем детского сада...

Задать вопрос