План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 08.01.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — №2. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/155/4785/ (дата обращения: 30.01.2020).

Препринт статьи



Тема «В гости клесным гномам»

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1) Закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте.

2) Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10.

3) Расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

4) Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их структурных элементах: сторона, угол, их количество.

5) Развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

ОО «Речевое развитие»

6) Развивать связную речь, речевую активность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

7) Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Встречает детей, здоровается с ними. Вдруг влетает воздушный шар с письмом.(слайд№ 2)

Обращает внимание детей на письмо и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам………»

Обращается к детям, не дочитав письмо, предлагает помочь

Ребята, а что же нам делать? Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому? Ребята, а как же добраться до них?

— Ой я же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы быстрее добраться к нам — нужно следовать нашим подсказкам: (слайд № 3)

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо»

Дети входят в зал, приветствуют.

Дети высказывают свои предположения

Дети встают друг за другом и по указаниям двигаются, подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками.

Сформирована положительная установка к образовательной деятельности

Сформирован положительный,

эмоциональный настрой.

Развиты умения детей определять пространственные направления относительно себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз

Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.

Слайд № 4 Бим, Бом

Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Рассматривают презентацию,

Высказывают свои варианты выполнения задания

Закреплены представления детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте

Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли, когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним.

Упражнение «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

— Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Солнце светит днём, а луна …(ночью)

Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

Вспоминают названия частей суток, заканчивают предложения обосновывают свой ответ

Развито представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

А вот и их гости — весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд № 5 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Ребята, а вы их узнали, давайте назовем

Дети называют геометрические фигуры и их особенности показывают стороны, углы.

Развито представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество.

Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 6 Чашки с блюдцами

— Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

— Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

— А сколько нужно блюдец? (5)

— Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

— Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

— Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д.

— Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

— Это больше или меньше? (меньше)

— На сколько меньше? (на одну чашку)

— Молодцы, правильно.

Дети самостоятельно считают и называют правильное количество предметов

Сформирован порядковый счет.

Закреплено умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приобретен опыт в двигательной деятельности детей, навыки выполнения движений в соответствии с инструкцией

Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чайная чашка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 7 Образец чашки

Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера

Развиты конструктивные навыки, способности работать по образцу.

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Задать вопрос