Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радость в гости к нам пришла» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.

Дата публикации: 19.12.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Матвиенко Н. А. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радость в гости к нам пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — №1. — С. 59-61. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/150/4744/ (дата обращения: 29.01.2020).



Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5–6 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создание условий для формирования эмоционального интеллекта.

Задачи:

  1. Дать уточнить и систематизировать знания детей об основных эмоциях человека.
  2. Развивать способность распознавать и интерпретировать различные эмоции, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: беседы об эмоциях, чтение сказок Карнелии Спилман из серии полезные сказки, соответствующие ФГОС, рассматривание картиной из серии сказок Корнелии Спилман с комментариями воспитателя, коммуникативные игры и упражнения для формирования эмоционального интеллекта, беседы о базовых эмоциях с использованием иллюстраций персонажей мультфильма «Головоломка», разучивание физкультминутки про Билли Бубу, рекомендация родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм «Головоломка по желанию.

Персонажи: Радость.

Оборудование иматериалы: иллюстрации из мультфильма «головоломка» Радость, Печаль, Гнев, Страх, 4 коробочки голубого, желтого, сиреневого и красного цветов, электронная свеча, карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Волшебные часики», камни для камнятерапии, листы формата А4 по количеству детей.

В начале занятия дети с воспитателей садятся на ковер в рефлексивный круг с электронной свечой.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем в одну игру «Если бы я был волшебником». У меня есть свеча, мы будем передавать ее друг другу и говорить такие слова «Если бы я был волшебником, то подарил бы тебе … и придумываем подарок для своего товарища. (играют)

Воспитатель: Скажите, ребята, вам приятно, когда вы получаете подарки?

Ответы: детей.

Воспитатель: А дарить подарки приятно?

Ответы: детей.

Воспитатель: А что чувствуете, когда вам дарят подарки?

Ответы детей (радость, счастье, веселье,)

Воспитатель: а само волшебство вам нравится? Чувствовать себя немного волшебником?

Ответы: детей.

Воспитатель: Я тоже хочу почувствовать себя волшебницей. Сейчас будет волшебство. Но чтобы оно свершилось, мне нужна ваша помощь, отгадайте мою загадку!

У того она бывает,

Кто подарки получает!

А еще она случается,

Когда желанья исполняются.

Она — любимая, как сладость.

В желтом платье это (РАДОСТЬ).

(заходит Радость)

Радость: ух ты! Это так здорово! Я это куда попала?

Дети: это детский сад!

Радость: Я как раз искала такое место, где мне будут все рады! Вы меня узнали ребята? Кто я?

Дети: да! Радость!

Воспитатель: Мы, с ребятами, тебя хорошо знаем, мы очень любим радостные эмоции! Вы знаете, ребята, эмоции бывают разные! Но все известные эмоции возникают на основе четырех основных эмоций! Эти основные эмоции называются базовыми эмоциями человека. (Воспитатель достаёт картинки с изображением 4 эмоций по мультфильму «Головоломка» и развешивает их на доске).

Воспитатель: Мы знаем основную эмоцию — Радость.

Радость: это Я!

Воспитатель: А как называется эта эмоция? (Показывает печаль)

Дети: Печаль.

Воспитатель: А эта что за эмоция? (Гнев)

Воспитатель: А эта эмоция как называется?

Дети: страх.

Радость: Какие вы молодцы! Вот это и есть базовые эмоции человека. Художники нас нарисовали разными цветами. Смотрите вот Я — Радость какого цвета? (дети отвечают желтого)

А Это Печаль она? (голубая)

Гнев? (красный)

А страх? (сиреневый).

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в такую увлекательную игру. У меня здесь есть четыре коробочки разных цветов. Коробочка «Гнев», «Печаль», «Радость» и «Страх». А здесь лежат разные карточки с нарисованными эмоциями. Мы с вами по очереди будем доставать по одной карточки, отгадывать эмоцию и класть ее в ту коробочку, которая соответствует базовой эмоции.

(Играем)

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю показать Радости какой стишок с физминтукой об эмоциях мы с вами знаем.

Жил да был Билли Бубу

Повернемся мы по кругу

Он любил рисовать

На носочки нужно встать.

Рисовал он красками

Поморгаем глазками.

То цветочек, то дома

Руки ставим на бока.

А еще карандашами.

Мы потопаем ногами.

Билли Бубу взял альбом

А теперь бегом-бегом.

Остановимся подышим.

Билли Бубу нас не слышит.

И не видит, и не знает

Он эмоции считает.

10 пальчиков покажем

Билли Бубу мы подскажем:

Интерес-волнение, радость, удивление,

Горе, гнев, страх, отвращение,

Стыд, вина и презрение.

Радость: Ой, как здорово! Вы такие молодцы, ребята!

Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна увлекательная игра! (Достает «Волшебные часы») Вот смотрите какие у меня есть часики — не простые, волшебные. Сейчас я буду раскручивать стрелку. И мы все вместе должны сказать слова-заклинания:

Стрелка, стрелка покружись,

И картинка покажись.

Какая картинка нам покажется — ту эмоцию мы и будем с вами изображать.

(играем)

Радость: ух, как было весело! Так приятно играть с вами ребята.

Воспитатель: когда с нами Радость всем становится весело! Ребята, как вы думаете все ли эмоции такие же приятные, как Радость?

Ответы: детей.

Воспитатель: А какие эмоции неприятно переживать?

Дети: детей.

Воспитатель: Ребята, такие эмоции, как боль, страх, обида, тревога, злость нужны нам или нет?

Выслушиваем ответы детей.

Радость: на самом деле «лишних» эмоций не бывает: у каждой эмоции— свое предназначение. Независимо от окраски, все они необходимы человеку для осмысленно восприятия мира. Есть отрицательные эмоции и хоть испытывать их неприятно, они приносят нам пользу. Отрицательные эмоции даны в противовес положительным. Без неприятных эмоций мы бы не осознавали приятные эмоции.

Воспитатель: Радость говорит правду. Вот откуда бы мы узнали, что чувствуем радость, если бы никогда не испытывали бы печаль. Все эмоции и приятные, и неприятные нам нужны. Представьте себе, если бы не было страха! Мы бы постоянно попадали в опасные ситуации и подвергали себя неоправданному риску. Но ведь бывает так, что от неприятных эмоций, таких как злость, обида на душа прям скверно… тоскливо, грустно. Что с этим делать, Радость?

Радость: а вы ребята, как думаете? Что делать если тебе грустно?

Выслушиваем ответы детей

Радость: нужно научиться управлять своими эмоциями, но это очень долгий процесс. Есть много способов, как научиться управлять или переживать неприятные эмоции. Можно справится с некоторыми неприятными эмоциями, перенаправив их в какое-то творческое мероприятие. Ну например рисование, сочинение сказок, лепку, игру, танцы. И сейчас я вам предлагаю попробовать очень интересный способ расслабиться и выразить свои эмоции. (выкладывание рисунков из цветных камушков)

Выполним вместе с радостью арт-терапевтическую технологи. Радость прощается и уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, радость, воспитатель, ребенок, ребята, ответ детей, увлекательная игра, электронная свеча, эмоциональный интеллект, базовая эмоция человека.

Похожие статьи

Способы развития эмоционального интеллекта у детей...

Таким образом, эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста: ребенок осваивает социальные формы выражения чувств

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Все педагоги, психологи на сегодняшний день убеждены в том, что, не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в...

Методы и технологии формирования эмоционального...

Эмоциональный компонент — чувственный аппарат эмоционального интеллекта, который ориентирует детей относительно ценности всего, с чем они непосредственно взаимодействуют. Когнитивный компонент корректирует эмоциональные переживания детей посредством...

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

В современной научной среде под эмоциональным интеллектом понимается способность человека распознавать не только свои собственные эмоции, намерения, мотивацию и желания, но и других людей.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного...

Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других людей.

Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым

Развивать Эмоциональный интеллект необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. развитие...

Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта...

Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных

Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в

Если этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и...

Успешная социализация детей дошкольного возраста через...

Этюды на выражение эмоций у детей. Игры-драматизации по содержанию художественных произведений.

Работа по развитию эмоционального интеллекта ведется в определенной последовательности: от более простых и понятных эмоций к более трудным.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с общим...

Эмоциональный интеллект — это способность человека управлять самим собой и другими людьми.

Особое значение формирование эмоционального интеллекта имеет для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста

Истинная радость — дело серьезное! Сенека. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям...

Похожие статьи

Способы развития эмоционального интеллекта у детей...

Таким образом, эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста: ребенок осваивает социальные формы выражения чувств

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Все педагоги, психологи на сегодняшний день убеждены в том, что, не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в...

Методы и технологии формирования эмоционального...

Эмоциональный компонент — чувственный аппарат эмоционального интеллекта, который ориентирует детей относительно ценности всего, с чем они непосредственно взаимодействуют. Когнитивный компонент корректирует эмоциональные переживания детей посредством...

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

В современной научной среде под эмоциональным интеллектом понимается способность человека распознавать не только свои собственные эмоции, намерения, мотивацию и желания, но и других людей.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного...

Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других людей.

Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым

Развивать Эмоциональный интеллект необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. развитие...

Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта...

Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных

Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в

Если этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и...

Успешная социализация детей дошкольного возраста через...

Этюды на выражение эмоций у детей. Игры-драматизации по содержанию художественных произведений.

Работа по развитию эмоционального интеллекта ведется в определенной последовательности: от более простых и понятных эмоций к более трудным.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с общим...

Эмоциональный интеллект — это способность человека управлять самим собой и другими людьми.

Особое значение формирование эмоционального интеллекта имеет для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста

Истинная радость — дело серьезное! Сенека. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям...

Задать вопрос