Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Шульгина Н. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 122-123. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/145/4668/ (дата обращения: 15.12.2019).



Тема: «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция областей: ««Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

литературныезагадки, сказка «Лисичка — сестричка и серый волк».

оборудование: шаблоны карандаши.

Цель: познакомить с мудростью русского народа — загадками; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. За ширмой раздается смех Петушка: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!» Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают) Правильно, это Петушок. Наша русская игрушка под названием Петушок! Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Корова безрога,

Лоб широк, глаза узеньки,

В стаде не пасётся

И в руки не даётся.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

(Белка)

Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Чтение сказки воспитателем «Лисичка — сестричка и серый волк».

Беседа по вопросам:

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о лисе в сказке.
  3. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
  4. Какие сказочные выражения вы запомнили?

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Рисование.

Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить главную героиню сказки лисичку цветными карандашами.

Итог: воспитатель предлагает в пустой альбом записывать услышанные загадки и зарисовывать ответ.

Основные термины (генерируются автоматически): загадка, хорошее настроение, серый волк.

Похожие статьи

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Учить детей разгадывать загадки. Развивающие: Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.

И златогривого коня, И невесту для себя. (Иван-царевич и серый волк). В сказке видите намек? Это красненький клубок.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Загадка – «это замысловатое иносказательное описание предмета или явления

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной

Безусловна, велика польза скороговорки и как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Они начинают дразнить волка: Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!

Дидактическое упражнение «Придумай загадку». Задач. Закреплять умение придумывать загадки — описания с элементами ТРИЗ, развитие ассоциативного мышления.

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Хорошая книга — лучший друг. Будешь книги читать — будешь много знать.

В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят (Волк исемеро козлят).

Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке...

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для...

«Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Кого встретили? Почувствовали ли вы эту тишину? Какое у вас настроение? Снеговик

Лиса, ты зайчат нам не пугай, лучше с нами повторяй. Логоритмические упражнения.

Входит обиженный волк Разбойник я серый, Нет мне веры.

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Воспитатель: Отгадайте загадку: Есть у радости подруга. В виде полукруга.

Сказочница: Хорошо, я расскажу новую сказку «Теремок». Но мне нужны помощники.

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Я, волчок–серый бочок. Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (Волк).

В. Молодцы, все загадки отгадали, давайте на следующем занятии придумаем сами загадки и пошлем зайчику в лес. А еще мы сделаем кормушки, чтобы подкармливать птиц...

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану—царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил». [5]Не всякая вода оживляет мертвого. Но вода, принесенная птицей из...

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, желание играть со сказкой, проявить самостоятельность. Развивать двигательную активность, поддерживать положительный эмоциональный фон во время досуга.

Похожие статьи

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Учить детей разгадывать загадки. Развивающие: Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.

И златогривого коня, И невесту для себя. (Иван-царевич и серый волк). В сказке видите намек? Это красненький клубок.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Загадка – «это замысловатое иносказательное описание предмета или явления

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной

Безусловна, велика польза скороговорки и как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Они начинают дразнить волка: Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!

Дидактическое упражнение «Придумай загадку». Задач. Закреплять умение придумывать загадки — описания с элементами ТРИЗ, развитие ассоциативного мышления.

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Хорошая книга — лучший друг. Будешь книги читать — будешь много знать.

В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят (Волк исемеро козлят).

Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке...

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для...

«Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Кого встретили? Почувствовали ли вы эту тишину? Какое у вас настроение? Снеговик

Лиса, ты зайчат нам не пугай, лучше с нами повторяй. Логоритмические упражнения.

Входит обиженный волк Разбойник я серый, Нет мне веры.

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Воспитатель: Отгадайте загадку: Есть у радости подруга. В виде полукруга.

Сказочница: Хорошо, я расскажу новую сказку «Теремок». Но мне нужны помощники.

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Я, волчок–серый бочок. Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (Волк).

В. Молодцы, все загадки отгадали, давайте на следующем занятии придумаем сами загадки и пошлем зайчику в лес. А еще мы сделаем кормушки, чтобы подкармливать птиц...

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану—царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил». [5]Не всякая вода оживляет мертвого. Но вода, принесенная птицей из...

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, желание играть со сказкой, проявить самостоятельность. Развивать двигательную активность, поддерживать положительный эмоциональный фон во время досуга.

Задать вопрос