Конспект организованной образовательной деятельности «Зима» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дегтеревич Е. Н., Хохлова Т. А., Болдеску Е. А., Гулина Л. В. Конспект организованной образовательной деятельности «Зима» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/145/4609/ (дата обращения: 15.12.2019).



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

обучающие:

− закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;

− учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

− упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, складывать из них предметы, проявляя воображение;

− закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период;

− упражнять в отгадывании загадок;

− продолжать учить детей правильно составлять композицию из объектов, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной всеми вместе картины,

развивающие:

− развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

− развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

− способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

воспитательные:

− воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;

− воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;

− воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная работа: проектная деятельность, серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты,заучивание стихотворений,чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения вовремя НОД.

Развивающая среда: демонстрационный материал: мнемотаблица — зима, письмо от Снежной королевы, аудиозапись «В лесу родилась елочка», «Зимняя сказка», «Снежная королева», иллюстрации к сказкам, мнемотаблица к стихотворению о зиме, сундучок с сюрпризом, большой лист бумаги с изображением кормушки без птиц; раздаточный материал: картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Укрась елочку», султанчики, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Психогимнастика «Улыбка»

Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)

Ребята посмотрите, это письмо прислала Снежная королева, чтобы узнать, о чем она нас просит рассказать, нужно отгадать загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Поисковый этап.

Вы хотите выполнить просьбу Снежной королевы — рассказать все, что вы знаете о зиме? (Да)

— А о чем мы можем рассказать? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми составляет план:

  1. Признаки зимы
  2. Зимняя одежда
  3. Новый год
  4. Зимние забавы
  5. Правила поведения зимой
  6. Животные зимой
  7. Сказки о зиме
  8. Зимующие птицы

Практический этап.

Рассказать о признаках зимы нам поможет — схема.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима», рассказывают о зиме)

Наступила зима.

Солнце греет мало.

Мороз на окнах рисует узоры.

Люди стали одеваться теплее.

Дидактическая игра «Одежда»

Ребята, выберите только ту одежду, которую мы носим зимой на улице. (Дети выставляют на стенд только зимнюю одежду)

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

На праздник Новый год к нам приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка, они приносят нам подарки.

Мы наряжаем новогоднюю елку.

Дидактическая игра «Укрась елочку»

Ребята, из геометрических фигур нужно сложить елку и украсить ее новогодними игрушками. (Дети складывают из треугольников разного размера елку, украшают ее геометрическими фигурами — игрушками, называют цвет и форму игрушек)

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

Зимой идет снег.

Мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (руки согнуты в локтях, взмахи руками)

Покружиться мы не прочь (дети кружатся вокруг себя, взмахивая руками)

Мы снежинки-балеринки, (на носочки, руки вверх)

Мы танцуем день и ночь (взмахи руками влево — вправо)

Встанем вместе все в кружок (султанчики близко друг к другу)

Получается снежок.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

— Дети, а что вы любите делать зимой? (зимой мы любим, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках);

Дети, расскажите, как нужно себя вести на улице зимой? (дети рассказывают о правилах безопасного поведения в зимний период);

Ребята, а что происходит с животными зимой (медведь спит в берлоге, еж — в норе; белка, лиса и заяц меняют шубку, она становиться теплее, а у зайца — белая, чтобы спрятаться от лисы и волка в снегу)

О зиме написано много сказок, рассказов, стихотворений.

Дети подходят к иллюстрациям, на которых нарисованы «зимние сказки» называют их — «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лиса и волк»; рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечки принес:

— Посмотрите-ка сюда,

Это — вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки, не боятся.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)

— Как мы заботимся о зимующих птицах? (мы делаем кормушки для птиц, насыпаем в кормушки корм, свиристель и снегирь любят кушать рябину, синица — сало, воробей — семечки, пшено)

Дети выполняют коллективную аппликацию, располагают птиц на кормушке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рассматриваем готовую композицию, радуемся ее красоте.

— Ребята, посмотрите, все ли мы рассказали Снежной королеве о зиме? (Работа с планом. Ответы детей.)

Дети подходят к мнемотаблице «Зима»

Мы любим зиму, она нам нравится!

Звучит музыкальная композиция «Снежная королева», детям вручаются подарки от Снежной королевы — снежинки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Снежная королева, зимний период, зима, признак зимы, ответ детей, зимняя одежда, дидактическая игра, безопасное поведение, взмах руками.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме. Давайте вспомним приметы зимы?

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Мы будем превращать зимние слова в ласковые.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Следующая остановка. Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима...»

Зима: Дети, подскажите Снеговику, где медведь находится зимой? Дети: он спит. В спячке. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха...

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая...)

Воспитатель бросает снежок ребенку и называет слово, ребенок называет это слово ласково и бросает снежок воспитателю (зима

Зима: — Молодцы, ребята! Справились с заданием, рассказали по картинкам. Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие).

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Ответы детей. Снегурочка.

Дети встают в один большой круг. Игра «Передай волшебную палочку» (Дети под музыку быстро передают палочку друг другу).

После игры дети садятся на свои места, а дети-игрушки готовятся к танцу. Разбойница.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима). Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

Зима: — Ребята, у меня есть еще зимние картины. Вот, ребята, посмотрите. Что случилось, ветер сломал картинки.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Цель : закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

– образовательные: активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Зима»

Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами...

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, желание играть со сказкой, проявить самостоятельность.

Продолжим наше путешествие по зимним сказкам. Звучит музыка.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Дети: (варианты ответов — потому что сейчас зима). Снежная баба: А зима — это мое любимое время года.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»... Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме. Давайте вспомним приметы зимы?

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Мы будем превращать зимние слова в ласковые.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Следующая остановка. Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Конспект организованной образовательной... Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима...»

Зима: Дети, подскажите Снеговику, где медведь находится зимой? Дети: он спит. В спячке. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха...

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая...)

Воспитатель бросает снежок ребенку и называет слово, ребенок называет это слово ласково и бросает снежок воспитателю (зима

Зима: — Молодцы, ребята! Справились с заданием, рассказали по картинкам. Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие).

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Ответы детей. Снегурочка.

Дети встают в один большой круг. Игра «Передай волшебную палочку» (Дети под музыку быстро передают палочку друг другу).

После игры дети садятся на свои места, а дети-игрушки готовятся к танцу. Разбойница.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима). Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

Зима: — Ребята, у меня есть еще зимние картины. Вот, ребята, посмотрите. Что случилось, ветер сломал картинки.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Цель : закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

– образовательные: активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Зима»

Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами...

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, желание играть со сказкой, проявить самостоятельность.

Продолжим наше путешествие по зимним сказкам. Звучит музыка.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Дети: (варианты ответов — потому что сейчас зима). Снежная баба: А зима — это мое любимое время года.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»... Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Задать вопрос