Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.11.2019

Статья просмотрена: 1230 раз

Библиографическое описание:

Коновалова, Е. Г. Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла» / Е. Г. Коновалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4587/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению; Совершенствование навыка согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Воспитательные:Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;

Оборудование. Устройство ИКТ, запись с пением птиц, карточки с изображением насекомых и птиц, картинки с изображением первоцветов, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Учитель-логопед:

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа

Давайте покажем, как природа радуется

Обратите внимание на экран выполняем упражнения, которые показаны на экране.

Артикуляционная гимнастика

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель-логопед:

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

3. Прилетают птицы

4. Просыпаются насекомое

Учитель-логопед: По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

−Солнце припекает.

−На земле появляются проталины.

−На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

−На деревьях набухают почки.

−Птицы возвращаются из теплых стран.

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения

Учитель-логопед: давайте поиграем в игру. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают морозы проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

Молодцы

Учитель-логопед: Итак, с первым заданием мы справились. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)

Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах).

Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед: Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе

Давайте назовем, какие первоцветы вы знаете, и выберем из предложенных картинок

Игра отгадай что лишнее

Подснежник, роза, тюльпан, мать-и-мачеха

Крокус, пролески, тюльпан, ромашка

примула, мать-и-мачеха, астра, крокус

Выбери четвертый лишний

Молодцы, справились с заданием

Учитель-логопед: Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется? (насекомые)

Учитель-логопед: которые прятались……… Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

У каждого из вас есть картинка с насекомым. Давайте назовем, когда их много

Игра один-много

пчела- пчел

муха-мух

стрекоза- стрекоз

кузнечик- кузнечиков

муравей- муравьев

паук- пауков

бабочка- бабочек

оса-ос

Молодцы, мы выполнили еще одно задание

Учитель-логопед: с наступление весны возвращаются с теплых стран птицы.

Какие птицы прилетают к нам? Давайте назовем. задания на карточках — сосчитай птиц. Работа в парах.

Учитель-логопед: В конце занятия давайте обобщим все, о чем мы говорили на занятии и составим рассказ, который будет называться «Весна». Наш план поможет вам составить рассказ.

Рефлексия:

Этап проведения итогов ианализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически): Весна, первое, задание, молодец, насекомое, природа, птица, ранняя весна, цветок.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками... Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...

Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.

Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы...

– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой

Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по...

Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.

Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной...

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками... Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...

Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.

Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы...

– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой

Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по...

Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.

Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной...

Задать вопрос