Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 09.11.2019
Статья просмотрена: 1230 раз
Библиографическое описание:
Коновалова, Е. Г. Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла» / Е. Г. Коновалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4587/ (дата обращения: 19.04.2024).
Цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе
Задачи:
Коррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению; Совершенствование навыка согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развивающие:Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные:Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;
Оборудование. Устройство ИКТ, запись с пением птиц, карточки с изображением насекомых и птиц, картинки с изображением первоцветов, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна).
Учитель-логопед:
Сегодня мы будем говорить о ранней весне.
Весной просыпается природа
Давайте покажем, как природа радуется
Обратите внимание на экран выполняем упражнения, которые показаны на экране.
Артикуляционная гимнастика
Природа радуется приходу весны — улыбка
Дует ласковый ветерок — трубочка
Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку — иголочка
Веточка качается от ветра — часики
Учитель-логопед:
Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне
Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его
1. Какие изменения происходят в природе
2. Появляются первые цветы
3. Прилетают птицы
4. Просыпаются насекомое
Учитель-логопед: По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
−Солнце припекает.
−На земле появляются проталины.
−На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
−На деревьях набухают почки.
−Птицы возвращаются из теплых стран.
— Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения
Учитель-логопед: давайте поиграем в игру. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:
Пригревает листопад тает вьюга
Журчит теплое ярче холодно
Набухают прилетают морозы проталины
Ледоход метель солнышко сосулька
Молодцы
Учитель-логопед: Итак, с первым заданием мы справились. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)
Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах).
Дыхательная гимнастика
Учитель-логопед: Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе
Давайте назовем, какие первоцветы вы знаете, и выберем из предложенных картинок
Игра отгадай что лишнее
Подснежник, роза, тюльпан, мать-и-мачеха
Крокус, пролески, тюльпан, ромашка
примула, мать-и-мачеха, астра, крокус
Выбери четвертый лишний
Молодцы, справились с заданием
Учитель-логопед: Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется? (насекомые)
Учитель-логопед: которые прятались……… Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
У каждого из вас есть картинка с насекомым. Давайте назовем, когда их много
Игра один-много
пчела- пчел
муха-мух
стрекоза- стрекоз
кузнечик- кузнечиков
муравей- муравьев
паук- пауков
бабочка- бабочек
оса-ос
Молодцы, мы выполнили еще одно задание
Учитель-логопед: с наступление весны возвращаются с теплых стран птицы.
Какие птицы прилетают к нам? Давайте назовем. задания на карточках — сосчитай птиц. Работа в парах.
Учитель-логопед: В конце занятия давайте обобщим все, о чем мы говорили на занятии и составим рассказ, который будет называться «Весна». Наш план поможет вам составить рассказ.
Рефлексия:
Этап проведения итогов ианализа деятельности:
Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);
Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);
Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);
Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Похожие статьи
«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...
(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками... Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .
Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...
Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.
Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!
Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)
— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.
Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.
Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы...
– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»
(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?
В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой
Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.
Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой
— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?
Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по...
Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.
Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...
Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.
Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной...
Похожие статьи
«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...
(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками... Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .
Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...
Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.
Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!
Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)
— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.
Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.
Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы...
– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»
(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?
В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой
Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.
Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой
— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?
Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по...
Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.
Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...
Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.
Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной...