Творческий проект «Мастерская Буквограда» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Петрова И. Ю. Творческий проект «Мастерская Буквограда» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №9. — С. 67-74. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/141/4575/ (дата обращения: 22.11.2019).



http://www.raskrasdetstvo.com/upload/shop_1/2/2/4/item_2249/shop_items_catalog_image2249.jpg

«Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он.

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый».

В последние годы современной жизни среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. А проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.

Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.

Цель проекта, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие интереса и способностей к чтению, закрепления зрительного узнавания графических изображений букв, формирование мелкой моторики рук.

Для реализации цели намечены следующие задачи:

– Усвоение образа буквы;

– Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект «Мастерская Буквограда»;

– Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде выставки;

– Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;

– Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе с детьми.

Путешествуя по «Стране Знаний» мы с детьми попадаем в мир звуков и букв. Встречаем на своём пути сказочных героев, выполняем интересные игровые задания, учимся правильно называть и различать разные звуки. Поэтому очень важно, чтобы дети хорошо понимали и запоминали, что все звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, рисуем. Буква — это значок, образ звука.

Проведена предварительная работа: У детей была создана положительная мотивация к образовательной деятельности при изучение звуков, букв; с детьми нарисовали карту «Путешествие по Стране Знаний»; беседовали о волшебном городе Буквограде и его жителях; проводили творческие задания, дидактические игры; была организована выставка детских работ «Моя любимая буква», придумывали творческие рассказы «Что мне нравиться в детском саду?» или «Что такое дружба?» и в заключение проходило развлечение «Путешествие по стране Знаний и Буквограда».

рисунок 37

Создаётся игровая творческая ситуация. Вместе с детьми мы идём в «Мастерскую Буквограда». Обращаю их внимание, что буквы можно создавать, собирать, украшать, конструировать, мастерить из любого материала и разными способами.

Практическая часть:

Детям показываю алгоритм создания букв (пошаговую схему).

Алгоритм — это последовательный порядок действий для решения определённой задачи.

Дети знакомятся с играми, где главное место — это буквы, это буквы-пазлы, вкладыши, буквы в домиках «Где и какая буква живёт?».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191016_143108_resized.jpg

Очень важно показать и рассказать, что с буквами можно поиграть и самим, своими руками их сделать.

С детьми старшего возраста можно использовать основу пособия «Коврик» — пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки (продаются в хозяйственном магазине) и разноцветные шнурочки. А также цветные прищепки, палочки, камушки, мягкий конструктор.

Математический планшет и цветные резиночки разной длины, игровое пособие «Собери слово из букв на нитку», «Собери букву из частей».

«Укрась буквы цветными шнурочками», «Сделай букву из мозаики и пуговиц», «Сделай букву из мягких палочек».

Предлагаю детям алгоритм создания букв из разного материала и разными способами.

1) Алгоритм создания букв из разноцветных прищепок.

1 2

3 4

2) Алгоритм создания букв на математическом планшете.

1 2 3

4 5 6

3) Алгоритм создания букв с использованием решётки и разноцветных шнурочков — способом плетения.

1 2 3

4 5 6

4) Алгоритм создания букв с использованием мягкого конструктора.

1 2 3

4 5 6

5) Алгоритм создания букв — способом вышивания.

1 2 3

4 5

6)Алгоритм создания букв на пластилиновой основе.

1 2

3 4

6) Алгоритм получения букв с использованием игрового приёма «Закрой фишками определённые буквы».

1 2 3

7) Алгоритм получения букв с использованием пуговиц, камушек и разноцветных шнурочков.

1 2

3 4

5 6

И в конце творческого проекта дети выходят на ожидаемый результат:

– Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

– Выработка навыков составления и чтения слогов, слов.

– Развитие моторики рук и психических процессов.

– Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

– Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к обучению в школе.

У детей создаётся положительная мотивация к обучению в школе.

Основные термины (генерируются автоматически): Алгоритм создания букв, буква, ребенок, математический планшет, мягкий конструктор, положительная мотивация, совместная работа, Алгоритм получения букв.

Похожие статьи

Использование логико-математических игр в работе...

Вагина Т. М. Использование логико-математических игр в работе компьютерного кружка

Так мы учим детей планировать способы и порядок выполнения задания в компьютерной работе.

Игры с буквами и словами являются компьютерной поддержкой букваря и рассчитаны на...

Робототехника: конструирование и программирование

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и

Математические операции над данными.

Работа с файлами. Разбор фрагмента программы, демонстрирующий алгоритм работы с файлом.

Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста

‒ анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания; ‒ письмо прописных и строчных букв; ‒ деление слов на слоги; ‒ обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы; ‒ письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ры-ри, вы-ви и т. д.).

Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...

Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники.

Которое предполагает ещё и развитые в ребёнке математические и конструктивные умения и навыки.

Конструкторы Lego как полифункциональное... | Молодой ученый

Работа с детьми. Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

Эти упражнения мы используем в своей педагогической деятельности. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием...

Математическое моделирование в детском саду

Однако математическое образование в дошкольном возрасте, бесспорно, не на формирование первичных

Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми.Развивать интерес к

3 Совместная деятельность родителей с детьми...

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

В статье представлены этапы обучения детей играм на доске с интерактивной приставкой, алгоритм создания таких игр, их место в

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере...

Формирование мотивации к изучению математики младших...

И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации

Мотивация выполняет важные функции в обучении. Необходимо так организовать учебную

В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся, мы использовали...

Использование счётных палочек Кюизенера в работе по...

В словарной работе специфическое значение для усвоения учебного материала имеет обогащение словаря детей терминами.

Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии.

Игры с математическим содержанием как средства развития...

Итак, математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

Похожие статьи

Использование логико-математических игр в работе...

Вагина Т. М. Использование логико-математических игр в работе компьютерного кружка

Так мы учим детей планировать способы и порядок выполнения задания в компьютерной работе.

Игры с буквами и словами являются компьютерной поддержкой букваря и рассчитаны на...

Робототехника: конструирование и программирование

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и

Математические операции над данными.

Работа с файлами. Разбор фрагмента программы, демонстрирующий алгоритм работы с файлом.

Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста

‒ анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания; ‒ письмо прописных и строчных букв; ‒ деление слов на слоги; ‒ обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы; ‒ письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ры-ри, вы-ви и т. д.).

Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...

Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники.

Которое предполагает ещё и развитые в ребёнке математические и конструктивные умения и навыки.

Конструкторы Lego как полифункциональное... | Молодой ученый

Работа с детьми. Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

Эти упражнения мы используем в своей педагогической деятельности. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием...

Математическое моделирование в детском саду

Однако математическое образование в дошкольном возрасте, бесспорно, не на формирование первичных

Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми.Развивать интерес к

3 Совместная деятельность родителей с детьми...

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

В статье представлены этапы обучения детей играм на доске с интерактивной приставкой, алгоритм создания таких игр, их место в

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере...

Формирование мотивации к изучению математики младших...

И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации

Мотивация выполняет важные функции в обучении. Необходимо так организовать учебную

В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся, мы использовали...

Использование счётных палочек Кюизенера в работе по...

В словарной работе специфическое значение для усвоения учебного материала имеет обогащение словаря детей терминами.

Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии.

Игры с математическим содержанием как средства развития...

Итак, математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

Задать вопрос