Творческий проект «Мастерская Буквограда»
Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 03.11.2019
Статья просмотрена: 324 раза
Библиографическое описание:
Петрова, И. Ю. Творческий проект «Мастерская Буквограда» / И. Ю. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 67-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4575/ (дата обращения: 01.07.2024).
«Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
Там, не ведая невзгод
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый».
В последние годы современной жизни среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. А проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.
Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
Цель проекта, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие интереса и способностей к чтению, закрепления зрительного узнавания графических изображений букв, формирование мелкой моторики рук.
Для реализации цели намечены следующие задачи:
– Усвоение образа буквы;
– Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект «Мастерская Буквограда»;
– Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде выставки;
– Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;
– Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе с детьми.
Путешествуя по «Стране Знаний» мы с детьми попадаем в мир звуков и букв. Встречаем на своём пути сказочных героев, выполняем интересные игровые задания, учимся правильно называть и различать разные звуки. Поэтому очень важно, чтобы дети хорошо понимали и запоминали, что все звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, рисуем. Буква — это значок, образ звука.
Проведена предварительная работа: У детей была создана положительная мотивация к образовательной деятельности при изучение звуков, букв; с детьми нарисовали карту «Путешествие по Стране Знаний»; беседовали о волшебном городе Буквограде и его жителях; проводили творческие задания, дидактические игры; была организована выставка детских работ «Моя любимая буква», придумывали творческие рассказы «Что мне нравиться в детском саду?» или «Что такое дружба?» и в заключение проходило развлечение «Путешествие по стране Знаний и Буквограда».
Создаётся игровая творческая ситуация. Вместе с детьми мы идём в «Мастерскую Буквограда». Обращаю их внимание, что буквы можно создавать, собирать, украшать, конструировать, мастерить из любого материала и разными способами.
Практическая часть:
Детям показываю алгоритм создания букв (пошаговую схему).
Алгоритм — это последовательный порядок действий для решения определённой задачи.
Дети знакомятся с играми, где главное место — это буквы, это буквы-пазлы, вкладыши, буквы в домиках «Где и какая буква живёт?».
Очень важно показать и рассказать, что с буквами можно поиграть и самим, своими руками их сделать.
С детьми старшего возраста можно использовать основу пособия «Коврик» — пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки (продаются в хозяйственном магазине) и разноцветные шнурочки. А также цветные прищепки, палочки, камушки, мягкий конструктор.
Математический планшет и цветные резиночки разной длины, игровое пособие «Собери слово из букв на нитку», «Собери букву из частей».
«Укрась буквы цветными шнурочками», «Сделай букву из мозаики и пуговиц», «Сделай букву из мягких палочек».
Предлагаю детям алгоритм создания букв из разного материала и разными способами.
1) Алгоритм создания букв из разноцветных прищепок.
1 2
3 4
2) Алгоритм создания букв на математическом планшете.
1 2 3
4 5 6
3) Алгоритм создания букв с использованием решётки и разноцветных шнурочков — способом плетения.
1 2 3
4 5 6
4) Алгоритм создания букв с использованием мягкого конструктора.
1 2 3
4 5 6
5) Алгоритм создания букв — способом вышивания.
1 2 3
4 5
6)Алгоритм создания букв на пластилиновой основе.
1 2
3 4
6) Алгоритм получения букв с использованием игрового приёма «Закрой фишками определённые буквы».
1 2 3
7) Алгоритм получения букв с использованием пуговиц, камушек и разноцветных шнурочков.
1 2
3 4
5 6
И в конце творческого проекта дети выходят на ожидаемый результат:
– Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
– Выработка навыков составления и чтения слогов, слов.
– Развитие моторики рук и психических процессов.
– Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
– Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к обучению в школе.
У детей создаётся положительная мотивация к обучению в школе.
Похожие статьи
Использование логико-математических игр в работе...
Вагина Т. М. Использование логико-математических игр в работе компьютерного кружка
Так мы учим детей планировать способы и порядок выполнения задания в компьютерной работе.
Игры с буквами и словами являются компьютерной поддержкой букваря и рассчитаны на...
Робототехника: конструирование и программирование
Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и
Математические операции над данными.
Работа с файлами. Разбор фрагмента программы, демонстрирующий алгоритм работы с файлом.
Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста
‒ анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания; ‒ письмо прописных и строчных букв; ‒ деление слов на слоги; ‒ обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы; ‒ письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ры-ри, вы-ви и т. д.).
Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...
Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники.
Которое предполагает ещё и развитые в ребёнке математические и конструктивные умения и навыки.
Конструкторы Lego как полифункциональное... | Молодой ученый
Работа с детьми. Виды деятельности: Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам
Эти упражнения мы используем в своей педагогической деятельности. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием...
Математическое моделирование в детском саду
Однако математическое образование в дошкольном возрасте, бесспорно, не на формирование первичных
Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми.Развивать интерес к
3 Совместная деятельность родителей с детьми...
Информационно-коммуникативные технологии как средство...
В статье представлены этапы обучения детей играм на доске с интерактивной приставкой, алгоритм создания таких игр, их место в
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере...
Формирование мотивации к изучению математики младших...
И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации
Мотивация выполняет важные функции в обучении. Необходимо так организовать учебную
В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся, мы использовали...
Использование счётных палочек Кюизенера в работе по...
В словарной работе специфическое значение для усвоения учебного материала имеет обогащение словаря детей терминами.
Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии.
Игры с математическим содержанием как средства развития...
Итак, математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
Похожие статьи
Использование логико-математических игр в работе...
Вагина Т. М. Использование логико-математических игр в работе компьютерного кружка
Так мы учим детей планировать способы и порядок выполнения задания в компьютерной работе.
Игры с буквами и словами являются компьютерной поддержкой букваря и рассчитаны на...
Робототехника: конструирование и программирование
Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и
Математические операции над данными.
Работа с файлами. Разбор фрагмента программы, демонстрирующий алгоритм работы с файлом.
Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста
‒ анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания; ‒ письмо прописных и строчных букв; ‒ деление слов на слоги; ‒ обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы; ‒ письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ры-ри, вы-ви и т. д.).
Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...
Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники.
Которое предполагает ещё и развитые в ребёнке математические и конструктивные умения и навыки.
Конструкторы Lego как полифункциональное... | Молодой ученый
Работа с детьми. Виды деятельности: Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам
Эти упражнения мы используем в своей педагогической деятельности. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием...
Математическое моделирование в детском саду
Однако математическое образование в дошкольном возрасте, бесспорно, не на формирование первичных
Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми.Развивать интерес к
3 Совместная деятельность родителей с детьми...
Информационно-коммуникативные технологии как средство...
В статье представлены этапы обучения детей играм на доске с интерактивной приставкой, алгоритм создания таких игр, их место в
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере...
Формирование мотивации к изучению математики младших...
И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации
Мотивация выполняет важные функции в обучении. Необходимо так организовать учебную
В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся, мы использовали...
Использование счётных палочек Кюизенера в работе по...
В словарной работе специфическое значение для усвоения учебного материала имеет обогащение словаря детей терминами.
Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии.
Игры с математическим содержанием как средства развития...
Итак, математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.