Игра-исследование во второй младшей группе «Главное ценность — качество» по сказке «Три поросёнка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 05.11.2019

Статья просмотрена: 371 раз

Библиографическое описание:

Яковлева, Е. Г. Игра-исследование во второй младшей группе «Главное ценность — качество» по сказке «Три поросёнка» / Е. Г. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4558/ (дата обращения: 17.04.2024).



Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

1.

− закреплять умение детей в прямом счёте в пределах 3,

− упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

− определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»,

− совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур героев сказки «Три поросёнка» (блоки Дьенеша)

2. Развивать умение различать материал по цвету, прочности используя при этом слова «жёлтая», «коричневая», «чёрный», «серый», «хрупкая», «ломкая», «твёрдый»

3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата

Методы иприемы:

− наглядные (показ соломы, веток, камня искусственных елок, домов)

− словесные (беседа, вопросы,)

− практические (работа с раздаточным материалом блоками Дьенеша, физкультминутка, игра)

Материалы иоборудование:

3 домика, изображенные на ватманах, раздаточные фигуры (Домино «Малышка» М. Н. Султановой; блоки Дьенеша; «Чудесный мешочек», раскраски по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой сказки? (Поёт песенку)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь,

Глупый волк,

Старый волк,

Страшный волк

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку.

Давайте мы с вами совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья поросята

И отправимся мы по дороге.

Ой, как идти я забыла, дорожки все перепутались.

Малоподвижная дидактическая игра «Составим дорожку до домиков»

Воспитатель: Ребята, составим дорожки?

Возьмите по 3 карточки, внимательно посмотрите, что на них нарисовано. Подберите карточку, чтобы круги на вашей карточке и на полу совпали по количеству кругов.

Дети разбирают карточки-домино и выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес.

Кто помнит, как звали героев сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, их звали (Ниф- Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

А где поросята и волк мы не знаем, а чтобы нам узнать выполним следующее задание, которые вы будете выполнять в парах.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку с подноса резиночку. Посмотреть какого она цвета, найти ребенка с резиночкой такого же цвета. Взять его за руку.

Воспитатель: Выберите резиночки и найдите себе пару. Проходите за столы.

Внимательно посмотрите на свой рисунок и подберите фигуры по форме, цвету и величине.

Каждая пара рассматривает картинку, на которой изображены поросята и волк из геометрических фигур и подбирает нужные фигуры из блоков Дьенеша.

София, скажи какого цвета твоя фигура?

Какой формы? Какого размера?

— Ребята, кто у вас получился?

— Сколько поросят? (три)

— Сколько волков? (один)

Вот мы и нашли наших героев. Поросята приглашают вас поиграть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Физкультминутка «Три поросёнка»

Три пухлых поросёнкаприходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросёнка играют по утрам (прыгают на двух ногах)

Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут (бег на месте)

Три славных поросёнка танцуют и поют. (выставляют ноги, по очереди, на пятку)

Воспитатель: Ребята, поросята приготовили для вас игру-сюрприз. Но для начала вспомним правила: друг друга не перебиваем, дожидаемся ответа.

Дети встают в круг

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Итак, я начинаю. Я достала ветку.

Теперь вы доставайте из мешочка по одному предмету и называйте.

Дети достают предметы из мешочка (ветка, солома, камень), называют их.

Воспитатель: Дима, что ты достал?

—А ты, Оля?

Ребята, у кого в руках солома, подойдите к столу, где лежит солома.

У кого ветка, подойдите к столу, где лежит ветка.

У кого камень, подойдите к столу, где лежит камень. Давайте мы с вами рассмотрим и исследуем эти материалы. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите их.

Дети исследуют предметы и по очереди рассказывают о них.

Воспитатель: Первая команда, начинает.

— Какой у вас материал?

— Какого цвета?

Вторая команда, продолжайте.

— Какой у вас материал?

— Какого цвета?

И третья команда, пожалуйста, ваши ответы.

Цвет мы с вами исследовали.

Теперь пора исследовать вес материала.

Подуйте на свой материал. Что случилось?

Ответы детей: улетела. Почему?

Ответы детей (солома лёгкая, ветка лёгкая, камень тяжёлый)

Продолжаем наше исследование.

Проверим материал на прочность. Как вы считаете, что нужно сделать?

Ответы детей (ломаем, бросаем)

Что случилось?

Ответы детей (хрупкая — ломкая, камень прочный).

Давайте тогда подумаем, почему в сказке волк не смог разрушить каменный дом, а соломенный и из веток легко сломал.

Ответы детей

Вывод: Действительно, чем качественнее материал, тем дольше он служит. Теперь нам пора возвращаться назад в детский сад из сказочной страны.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Литература:

  1. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы/ М. Н. Султанова.-М.:Вентана-Граф,2011.
  2. Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 3–4 лет: дидактические карточки, методическое пособие/М. Н. Султанова.- М.:Вентана Граф,2011.
  3. Английская сказка «Три поросёнка», пересказ С.Михалкова.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, Какой цвет, материал, ребенок, серый волк, ветка, камень, поросенок, сказочный лес.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Участники; дети второй младшей группы. Оборудование и материалы

Кто на ветке шишки грыз. И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет.

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю.

Серый волк, в густом лесу, встретил рыжую?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Волк сообщает детям о том, что пришёл в гости к поросятам, а их нет дома. Воспитатель.

Волк рассматривает домики, благодарит детей. Сообщает о том, что он не умеет различать

Дети прощаются со сказочными персонажами, возвращаются на стульчики по жёлтой дорожке...

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Ответы детей). Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья.

Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу? Ребенок: В лесу живет заяц. Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает.

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Дети подходят к заранее приготовленному листу ватмана и приклеивают фигурки героев

Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной

Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают...

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок

Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики? Дети: Да. Ребёнок: Серый волк.

Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу. Встретил рыжую лису.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Дети имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, у ребенка сформируются практические навыки работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, соленое тесто). Ход занятия

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу».

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета? Персонаж: Сейчас я белого цвета. Педагог: Ребята!

А потом прорисовывали ствол, ветки тонкой кистью. Педагог: Теперь я спокойна — ребята

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему...

Воспитатель вначале выслушивает ответы детей , а затем показывает опыт, далее дети самостоятельно повторяют. Ответы детей : — Магниты притягивают к себе железные предметы . Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Обобщить знания детей по сказке. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

Оборудование и материал: обручи двух цветов (синие и красные) по количеству детей.

Маша: Давайте еще играть. Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки и согласные звуки.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Участники; дети второй младшей группы. Оборудование и материалы

Кто на ветке шишки грыз. И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет.

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю.

Серый волк, в густом лесу, встретил рыжую?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Волк сообщает детям о том, что пришёл в гости к поросятам, а их нет дома. Воспитатель.

Волк рассматривает домики, благодарит детей. Сообщает о том, что он не умеет различать

Дети прощаются со сказочными персонажами, возвращаются на стульчики по жёлтой дорожке...

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Ответы детей). Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья.

Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу? Ребенок: В лесу живет заяц. Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает.

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Дети подходят к заранее приготовленному листу ватмана и приклеивают фигурки героев

Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной

Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают...

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок

Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики? Дети: Да. Ребёнок: Серый волк.

Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу. Встретил рыжую лису.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Дети имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, у ребенка сформируются практические навыки работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, соленое тесто). Ход занятия

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Дети: В лесу живут медведи, волки. воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес. Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу».

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета? Персонаж: Сейчас я белого цвета. Педагог: Ребята!

А потом прорисовывали ствол, ветки тонкой кистью. Педагог: Теперь я спокойна — ребята

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему...

Воспитатель вначале выслушивает ответы детей , а затем показывает опыт, далее дети самостоятельно повторяют. Ответы детей : — Магниты притягивают к себе железные предметы . Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Обобщить знания детей по сказке. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

Оборудование и материал: обручи двух цветов (синие и красные) по количеству детей.

Маша: Давайте еще играть. Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки и согласные звуки.

Задать вопрос