Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой (младшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 31.10.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Багаева А. Х., Кесаева Ф. А. Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой (младшая группа) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №9. — С. 48-49. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/141/4540/ (дата обращения: 22.11.2019).



Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит); cформировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник); закреплять понятия «больше», «меньше»,«столько же, сколько»; продолжать учить соблюдать этикет.

Материал иоборудование. Демонстрационный материал: вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, кастрюля. Таборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка и др.) В игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырёх кукол. Раздаточный материал (на каждого ребенка): на тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник; разделочная доска (дощечка для лепки, нож (палочка или стека, кастрюлька или миска для «складывания» нарезанных «овощей»).

Ход занятия.

  1. 1-я часть. Игра «Чудесный мешочек».

Педагог. К нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?

Дети. Много.

Педагог. Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?

Дети. Одна, две, три, четыре куклы.

Педагог. Сколько же всего кукол?

Дети. Четыре куклы.

Педагог. Они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ.

Педагог по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешка овощи. Вместе с детьми определяет их форму и величину.

Педагог. Какого цвета свекла?

Дети. Красного?

Педагог. А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

Дети. Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета.

Педагог. Свекла бордового цвета, а помидор красный.

Дети. Свекла бордового цвета, она бордовая.

Аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора и закрепляют новое слово (оранжевый) в индивидуальных и хоровых ответах. Затем педагог спрашивает, где растут овощи, каковы условия, необходимые для их роста. Например.

Педагог. А где куклы собрали овощи?

Дети. Овощи выросли на грядке в огороде.

Педагог. Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?

Дети. Солнце.

Педагог. Найдите картинку солнца. А кто поливал овощи?

Дети. Дождик. И мы, когда дождей не было.

Педагог. Найдите картинку, на которой изображен дождь. А в чем овощи росли? Кто их кормил?

Дети. Они росли в земле. (Находят рисунок почвы.)

Педагог. Сколько же помощников помогало овощам расти?

Дети. Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.

Педагог. Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их, пололи. (Выставляет карточку с изображением человека.) Сколько помощников у овощей?

Дети. Много.

Педагог. Что принесли куклы в мешке?

Дети. Морковь, свеклу, помидоры, лук, капусту. Овощи.

Педагог. Зачем куклы принесли овощи?

Дети. Чтобы мы приготовили борщ.

  1. 2-я часть. Приготовление борща.

Педагог разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

Дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой белый крут, показывают педагогу и кладут перед собой. Педагог берёт свёклу и разрезает её так, чтобы получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Он больше первого или меньше?

Дети. Меньше.

Педагог. Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

Дети выбирают круг среднего размера (больше из тех, что остались), показывают педагогу и кладут перед собой.

Педагог. Что заменит круг, который остался па тарелке?

Дети. Лук.

Педагог берёт морковь и делает продольный разрез, показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Треугольник.

Педагог. Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож, мы будем резать овощи.

Педагог режет настоящие овощи, вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить, какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.

Педагог. Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

Дети. Кругами и треугольником.

Педагог. Сколько у вас кругов?

Дети. Три круга.

Педагог выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов, треугольник и под ним цифру один.

Педагог. Сколько всего геометрических фигур?

Дети. Четыре.

Педагог. Значит, четыре — это 4.

Дети. Три и один.

Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре.

Педагог складывает порезанные овощи в кастрюлю. Выясняет, что ещё нужно для борща (вода, соль.) Одни ребенок относит на кухню кастрюлю с овощами, а другой ставит па условный огонь «овощи», собранные у детей.

  1. 3-я часть. Сервировка стола.

Педагог. Пока борщ варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется?

Дети. Столько, сколько кукол.

Педагог. А сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Четыре.

Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему.

Педагог. Что ещё нужно, чтобы можно было приступить к обеду?

Дети. Хлеб.

Педагог. Куда кладут хлеб?

Дети. В хлебницу.

Педагог. Какой формы хлебница?

Дети. Прямоугольной.

Педагог. А тарелки?

Дети. Круглой.

Педагог. А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?

Дети. Посадить кукол за стол.

Педагог. Сколько тарелок и ложек досталось каждой кукле?

Дети. Одна тарелка и одна ложка.

Педагог. А сколько всего у нас тарелок и ложек на столе?

Дети. Четыре тарелки и четыре ложки.

Педагог. Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи мы положили в него?

Дети. Капусту, свеклу, морковь и лук.

Педагог. Сколько всего овощей?

Дети. Четыре овоща.

Педагог. Значит, четыре – это...

Дети. Один, одни, один и еще один.

Педагог. А как по-другому?

Дети. Четыре — это три и один.

В конце занятия куклы благодарят детей за борщ.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, ребенок, овощ, кукла, тарелка, круг, какая фигура, разделочная доска, свекла, фигура.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Бордовый кругсвекла. Желтый круг — лук. Светло-коричневый круг — картошка.

− А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща (1-й м 2-й ряд) и для винегрета (3-й ряд).

Формирование элементарных математических представлений...

Первые сведения о геометрических фигурах дети получают из разнообразных игр и заданий.

Педагог показывает предмет и называет шар и проводит разнообразные действия с шаром.

Педагог предлагает ребенку собрать улитку от самого большого круга до самого маленького.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Обучая счету, педагог попутно закрепляет представление детей о фигурах.

Дети сравнивают количество фигур разного вида или одного вида, но разного цвета или размера. («Чего больше: квадратов или треугольников?

План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках...

Формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, по форме, цвету и вкусу. Развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета.

(Свекла). На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (ГОРОХ).

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

3. После того как, дети разложили геометрические фигуры кукла Катя ходит с

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трёх цветов. Правила игры.

Методическая разработка организованной образовательной...

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и...

Изучение строения детских фигур с целью проектирования...

В статье изложены сведения о строении и становлении детских фигур с целью правильного проектирования школьной форм ы для девочек младшего школьного возраста с учётом основных морфологических признаков влияющих на их рост и период носки изделия.

Геометрические игры-головоломки как средство развития...

Суть головоломок не просто в собирании первоначальной фигуры, а в конструировании фигур по предложенным схемам и силуэтам, а также

Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры — составлению фигур по расчлененным образцам.

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Геометрическая фигура это образец формы предмета, в соответствии с которым

Так же необходимо как можно раньше обучать детей правильным приёмам обследования формы

Здесь только квадраты, а на том столе лежат треугольники, а там круги и прямоугольники.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Бордовый кругсвекла. Желтый круг — лук. Светло-коричневый круг — картошка.

− А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща (1-й м 2-й ряд) и для винегрета (3-й ряд).

Формирование элементарных математических представлений...

Первые сведения о геометрических фигурах дети получают из разнообразных игр и заданий.

Педагог показывает предмет и называет шар и проводит разнообразные действия с шаром.

Педагог предлагает ребенку собрать улитку от самого большого круга до самого маленького.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Обучая счету, педагог попутно закрепляет представление детей о фигурах.

Дети сравнивают количество фигур разного вида или одного вида, но разного цвета или размера. («Чего больше: квадратов или треугольников?

План-конспект игры-викторины «Огород — круглый год!» в рамках...

Формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, по форме, цвету и вкусу. Развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета.

(Свекла). На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (ГОРОХ).

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

3. После того как, дети разложили геометрические фигуры кукла Катя ходит с

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трёх цветов. Правила игры.

Методическая разработка организованной образовательной...

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и...

Изучение строения детских фигур с целью проектирования...

В статье изложены сведения о строении и становлении детских фигур с целью правильного проектирования школьной форм ы для девочек младшего школьного возраста с учётом основных морфологических признаков влияющих на их рост и период носки изделия.

Геометрические игры-головоломки как средство развития...

Суть головоломок не просто в собирании первоначальной фигуры, а в конструировании фигур по предложенным схемам и силуэтам, а также

Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры — составлению фигур по расчлененным образцам.

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Геометрическая фигура это образец формы предмета, в соответствии с которым

Так же необходимо как можно раньше обучать детей правильным приёмам обследования формы

Здесь только квадраты, а на том столе лежат треугольники, а там круги и прямоугольники.

Задать вопрос