Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 19.10.2019

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Ткаченко, С. Н. Организация предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / С. Н. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4508/ (дата обращения: 18.04.2024).



Модель развивающей предметно-пространственной среды в группе должна быть построена с учетом интересов детей в группе, возрастных особенностей, количестве мальчиков и девочек в группе и направлена на зоны ближайшего развития. Она должна давать детям возможность выбора и планирования своей игровой, образовательной, коммуникативной деятельности. Ребенку в окружающей среде должно быть уютно и комфортно. Он должен иметь возможность уединяться. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна способствовать решению задач обучения, воспитания и развития ребенка.

Я хочу поделиться идеями создания предметно-пространственной среды в старшей группе компенсирующей направленности. Оснащение среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием, что способствует лучшему восприятию новых знаний. Формированию умений и навыков.

Групповая площадка. На площадке есть «Цветочная поляна», где растут однолетние и многолетние цветы, рост и развитие цветов дети наблюдают от момента посева семян в группе и сбора семян на следующий год.

C:\Users\SvetLana\Desktop\IMG_0092.JPGC:\Users\SvetLana\Desktop\IMG_0091.JPG

Систематические наблюдения за ростом и развитием растений дети заносят в «Дневники наблюдений». Растения безопасны и не сложные в уходе. Дети совместно со взрослыми ухаживают за растениями.

Центр природы инауки. Вцентре есть комнатные растения, за которыми ухаживают дети, коллекции семян овощей, злаков, гербарии растений, «Дневники наблюдений» за погодой, все необходимое оборудование для проведение опытов: колбы, микроскопы, увеличительные и цветные стекла, воронки, магниты и др. Дети с удовольствием выращивают овощи на «детском огороде» на окне. Это способствует развитию познавательной активности, знаний о природе.

C:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_085854_HDR.jpgC:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_085936_HDR.jpg

Центр речевого развития «Азбукоград» идетская библиотека. Основная задача-воспитания интереса к художественной литературе, любви к книге, развитие речевой активности, формирование грамматически правильной речи.

Центр сенсорного развития. Вцентре в свободном доступе располагается необходимое оборудование для развития сенсорного опыта. В центре уютно расположены мягкие пуфики, и дети могут объединяться в подгруппы. Бизиборды и пособия частично изготовили родители воспитанников.

C:\Users\SvetLana\Desktop\20180803_085737_HDR.jpg

Центр познавательного развития представлен вформе мини-музея «Моя родина-Россия». Экспозиции мини-музея меняются в соответствии с темами. В нем дети могут познакомиться с геральдикой и государственными символами, книгами о родном крае, альбомами с фотографиями настоящее т прошлое родного города. Дети совместно с родителями создают поделки по тематикам. Это способствует развитию патриотических чувств, созидательной любви к родному краю.

C:\Users\SvetLana\Desktop\Новая папка\20180803_090048_HDR.jpgD:\Детский сад\разное\детский сад\ФОТО\20180216_090015.jpg

Игра — ведущая и основная деятельность малышей в детском саду. Яркие, привлекательные, функциональные атрибуты способствуют формированию представлений о профессиях взрослых, представлений об окружающей действительности. Игры детей изменились, стали более современными. В игре дети отражают свой социальный опыт, моделируют «взрослую жизнь». Очень нравится детям ролевая игра «Туристическое агентство»

D:\Детский сад\разное\детский сад\ФОТО\20180209_163247_HDR.jpg

Развивающая среда должна способствовать удовлетворению потребностям ребенка познавать мир, потребностям в общении, воспитанию духовно-нравственных ценностей и физическому развитию детей. Предметно-пространственная среда должна занимать все свободное пространство. В создании предметно-пространственной среды принимают участи дети и родители воспитанников группы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, предметно-пространственная среда, группа, необходимое оборудование, развивающая предметно-пространственная среда, родной край.

Похожие статьи

Организация развивающей предметно-пространственной...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с культурными традициями родного края является необходимым условием

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности...

Проектирование развивающей предметно-пространственной...

При организации предметно-пространственной среды необходима сложная

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского...

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости...

Обновление развивающей предметно-пространственной...

Обновление предметно-пространственной среды должно непременно предусматривать обучение

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения

Гибкость РППС. Вся предметно-пространственная среда группы направляется на решение...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды необходимо придерживаться стандартов ФГОС ДО, определяющих основные требования к ней, согласно которым, её основополагающие принципы: вариативность, полифункциональность...

Музыкальная развивающая предметно-пространственная...

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ для театральной деятельности

Чтобы дети были успешны во всех видах музыкальной деятельности, просто необходима

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду дает...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Рассмотрены особенности внедрения в практическую деятельность ДОУ программы «Детство в родном Сочи». Ключевые слова: предметно-пространственная среда, парциальная программа.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка.

Похожие статьи

Организация развивающей предметно-пространственной...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с культурными традициями родного края является необходимым условием

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности...

Проектирование развивающей предметно-пространственной...

При организации предметно-пространственной среды необходима сложная

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского...

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости...

Обновление развивающей предметно-пространственной...

Обновление предметно-пространственной среды должно непременно предусматривать обучение

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения

Гибкость РППС. Вся предметно-пространственная среда группы направляется на решение...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды необходимо придерживаться стандартов ФГОС ДО, определяющих основные требования к ней, согласно которым, её основополагающие принципы: вариативность, полифункциональность...

Музыкальная развивающая предметно-пространственная...

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ для театральной деятельности

Чтобы дети были успешны во всех видах музыкальной деятельности, просто необходима

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду дает...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Рассмотрены особенности внедрения в практическую деятельность ДОУ программы «Детство в родном Сочи». Ключевые слова: предметно-пространственная среда, парциальная программа.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка.

Задать вопрос