«Утенок и цыпленок». Занятие по математике с элементом экспериментирования с детьми второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 12.10.2019

Статья просмотрена: 1160 раз

Библиографическое описание:

Долганова, Е. Г. «Утенок и цыпленок». Занятие по математике с элементом экспериментирования с детьми второй младшей группы / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4493/ (дата обращения: 25.04.2024).



Представляем вниманию конспект познавательного занятия с элементом экспериментирования во второй младшей группе.

Задачи:

– Учить различать количество предметов (один — много — ни одного);

– формировать представление детей о геометрических фигурах;

– формировать умение различать противоположные признаки предметов; обозначать результат сравнения словами длинный короткий;

– развивать умение видеть общий признак предметов;

– закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

– учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры);

– активизировать речь детей словами: яйцо, большое, маленькое; длинный, короткий; тонет, не тонет;

– формировать доброжелательное отношение между детьми через организацию различных форм деятельности;

– формировать опыт к экспериментальной деятельности;

– закреплять знания детей о свойствах и качестве яйца, как объекта исследования.

Методы и приемы:

– практические: Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод», игра «Сравни длину», Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары», Игра «Посчитаем лягушек», Экспериментирование «Тонет и не тонет»

– наглядные: показ способа действия

– словесные: объяснения, вопросы, разъяснения.

Оборудование:

– демонстрационный материал: корзины, картины утенка и цыпленка, кувшинки с лягушками, сырые яйца.

– Раздаточный материал: яйца разных размеров и цветов, полоски из бумаги разной длинны, карточки для игры «Собери бабочку», ложки, соль.

***

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня будем нашим гостям рассказывать сказку. А про кого она будет, вы поймете, отгадав загадки.

  1. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок, а зовут меня… (цыпленок)

  1. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, сказка так и называется «Утенок и цыпленок».

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста какого размера яйцо из которого вылупляется цыпленок? А утенок?

Дети: Цыпленок вылупляется из маленького яйца, а утенок — из большого яйца.

Воспитатель. В мешочке лежат яйца разных размеров (большие и маленькие) и цветов (синие, красные, зеленые и желтые). А на столе стоят корзинки с яйцами разных размеров и цветов, и на каждом яйце изображен утенок и цыпленок. Достаньте яйцо и положите его в ту корзинку, кому принадлежит данное яйцо (цыпленку или утенку)

Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод»

Дети по очереди достают из мешочка яйцо, описывают его, называя цвет, форму и размер. Говорят, кому принадлежит яйцо, и кладут в корзину.

Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, когда наши герои вылупились из яйца, что они стали делать?

Дети: Они пошли гулять.

Воспитатель: Правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).

Физминутка «Прогулка»

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в сказку попадем.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?

Дети: Они нашли червяка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Игра «Сравни длину»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат полоски — червяки разной длины (длинные и короткие). А на мольбертах висят картинки цыпленка и утенка (рядом с цыпленком прикреплена короткая полоска, а с утенком длинная)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого червяка нашел утенок? А цыпленок?

Дети: Цыпленок поймал короткого червяка, а утенок длинного.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одному червяку и прикрепите на тот мольберт, на который считаете нужным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот наши герои нашли червяка, а что же было дальше?

Дети: Утенок поймал бабочку, а затем и цыпленок.

Воспитатель предлагает детям помочь героям сказки поймать бабочек.

Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары»

Раздает карточки — крылышки с изображением предметов, напоминающих по форме геометрические фигуры. Просит ребят разделиться на пары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат бабочки с

геометрическими фигурами. Соберите бабочек так, чтобы формы картинок, изображенных на крыльях, соответствовали фигуре, которые изображены на бабочках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Что же было потом?

Дети: Утенок и цыпленок пошли купаться.

Воспитатель: Кого они там повстречали?

Дети: Лягушку. Утенок сказал, что не боится лягушку и цыпленок тоже.

Игра «Посчитаем лягушек»

Воспитатель предлагает детям подойти к тканевому полотну (речке), на котором лежат кувшинки и посчитать их количество.

Дет: Три кувшинки.

Обращает внимание детей на лягушек, которые сидят на кувшинках

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько лягушек сидит на первой кувшинке слева?

Дети: Одна

Воспитатель: На второй справа?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: На третей слева?

Дети: Много.

Воспитатель совместно с детьми подходит к столу, на котором стоят предметы для экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Что же захотел сделать утенок на речке?

Дети: Поплавать.

Воспитатель: У него получилось?

Дети: да.

Воспитатель: А у цыпленка получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он не умеет плавать.

Экспериментирование- «Тонет и не тонет»

Воспитатель: Да, ребята цыпленок, который уже вылупился из яйца, плавать не умеет. Но я знаю один способ, благодаря которому цыпленок может плавать в воде, еще не вылупившись из яйца. И хочу с вами им поделиться. Посмотрите, на столе лежат два яйца и стоит таз с водой. Если мы опустим яйцо в воду, оно утонет. Как вы думаете почему? (педагог опускает яйцо в воду)

Дети: Потому что оно тяжелое.

Воспитатель: Верно, но у на с вами есть волшебное вещество. Оно называется соль. Возьмите ложки и насыпьте соль в воду, теперь перемешаем и опустим яйцо. (педагог опускает яйцо в воду) Что случилось?

Дети: Яйцо не тонет.

Вывод: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо. Вот и наш с вами цыпленок поплавал в воде. А цыпленок из сказки захотел еще купаться?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а какой можно сделать вывод из этой сказки?

Дети: Если не умеешь плавать, в воду лезть нельзя.

Педагог обращает внимание детей на то, что если не умеешь плавать в воду лезть нельзя. И предлагает детям разобрать ситуации по правилам поведения на воде в летний период.

Литература:

  1. Сказка «Цыпленок и утенок» В. Сутеев
  2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: для детей 3–4 лет. М., 2007
  3. Шапиро А. И. первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками — М: ТЦ Сфера; СПб., Образовательные проекты, 2016.- 128с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, цыпленок, яйцо, утенок, использование технологии, бабочка, вод, игра, Ребята.

Похожие статьи

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались

А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять?

Технологии: пальчиковая гимнастика, познавательно — исследовательская, игровые.

Определение пола цыпленка по форме куриного яйца

Невозможно знать заранее, кто вылупится из яйца: петушок или курочка. Хотя, как правило, процент рождения самок и самцов одинаковый, но если не повезет, то могут вылупиться семь петушков из восьми яиц, что не годится для несущей группы.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Ход игровой ситуации. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Курочка начинает «плакать». Воспитатель: Ребята! Что же нам делать?

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Одноэтажный. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает? Проблемная ситуация.

(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очередипоить цыплят). Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята».

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

Ребята, как заставить виноград прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей...

Воспитатель: — Для роста зерен нужен свет, тепло и вода. Ребята, мы с вами знаем игру

Ой, смотрите, зернышко дало росточки. Воспитатель: — Ребята, давайте покажем бабушке

Давайте отдадим ее бабушке для каравая. Воспитатель с детьми возвращаются к бабушке...

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

Ребята ощущают это, и часто именно игра является переломным моментом в поведении ребенка в жизни.

Игра — явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся)

Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о...

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Воспитатель сообщает детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их нужно тоже поставить в вазу

Воспитатель выслушивает все предложения и тактично подводит к тому, что цвет будем

Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации...

Похожие статьи

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались

А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять?

Технологии: пальчиковая гимнастика, познавательно — исследовательская, игровые.

Определение пола цыпленка по форме куриного яйца

Невозможно знать заранее, кто вылупится из яйца: петушок или курочка. Хотя, как правило, процент рождения самок и самцов одинаковый, но если не повезет, то могут вылупиться семь петушков из восьми яиц, что не годится для несущей группы.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Ход игровой ситуации. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Курочка начинает «плакать». Воспитатель: Ребята! Что же нам делать?

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Одноэтажный. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает? Проблемная ситуация.

(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очередипоить цыплят). Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята».

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

Ребята, как заставить виноград прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей...

Воспитатель: — Для роста зерен нужен свет, тепло и вода. Ребята, мы с вами знаем игру

Ой, смотрите, зернышко дало росточки. Воспитатель: — Ребята, давайте покажем бабушке

Давайте отдадим ее бабушке для каравая. Воспитатель с детьми возвращаются к бабушке...

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

Ребята ощущают это, и часто именно игра является переломным моментом в поведении ребенка в жизни.

Игра — явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся)

Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о...

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Воспитатель сообщает детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их нужно тоже поставить в вазу

Воспитатель выслушивает все предложения и тактично подводит к тому, что цвет будем

Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации...

Задать вопрос